ЗАКОН
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 11 января 2005 года N 393-ОЗ
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
{Принят постановлением областной Думы 22 декабря 2004 года N 918-III ОД}
{Утратил силу:
областной закон от 06 августа 2008 года N 350-ОЗ; НГР:ru53000200800323}
{Изменения:
областной закон от 05 марта 2005 года N 418-ОЗ; НГР:ru53000200500060
областной закон от 31 октября 2005 года N 548-ОЗ; НГР:ru53000200500490
областной закон от 20 января 2006 года N 612-ОЗ; НГР:ru53000200600027
областной закон от 05 мая 2006 года N 673-ОЗ; НГР:ru53000200600225
областной закон от 11 апреля 2007 года N 76-ОЗ; НГР:ru53000200700123
областной закон от 27 апреля 2007 года N 90-ОЗ; НГР:ru53000200700146}
Настоящий областной закон принят в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", областным законом от 05.07.96 N 59-ОЗ "Об управлении и распоряжении государственным имуществом Новгородской области".
1. Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области (далее - органы местного самоуправления) на неограниченный срок следующими государственными полномочиями в области социального обслуживания населения:
{В ред.: областного закона от 20 января 2006 года N 612-ОЗ; НГР:ru53000200600027}
1) по управлению государственными учреждениями социального обслуживания, согласно приложению к настоящему областному закону в объеме полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;
2) по управлению и распоряжению областным имуществом государственных учреждений социального обслуживания, согласно приложению к настоящему областному закону в объёме полномочий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи;
3) по финансовому обеспечению деятельности государственных учреждений социального обслуживания, согласно приложению к настоящему областному закону в объеме финансовых средств ежегодно предусмотренных в виде субвенций бюджетам муниципальных образований.
2. По управлению государственными учреждениями социального обслуживания, согласно приложению к настоящему областному закону органы местного самоуправления:
1) утверждают уставы государственных учреждений социального обслуживания и вносят в них изменения;
2) назначают на должность и освобождают от должности руководителей государственных учреждений социального обслуживания по согласованию с комитетом труда и социальной защиты населения области;
3) координируют деятельность государственных учреждений социального обслуживания;
4) утверждают показатели экономической эффективности деятельности учреждения;
5) осуществляют контроль за результатами финансово-хозяйственной деятельности учреждений.
3. По управлению и распоряжению областным имуществом государственных учреждений социального обслуживания, согласно приложению к настоящему областному закону органы местного самоуправления осуществляют:
1) закрепление областного имущества на праве оперативного управления за государственными учреждениями социального обслуживания;
2) контроль обоснованности списания областного имущества государственными учреждениями социального обслуживания;
3) контроль за использованием по назначению и сохранностью областного имущества, закрепленного за государственными учреждениями социального обслуживания на праве оперативного управления.
{В ред.: областного закона от 31 октября 2005 года N 548-ОЗ; НГР:ru53000200500490}
1. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, указанными в статье 1 настоящего областного закона (далее - отдельные государственные полномочия), со дня вступления в силу настоящего областного закона.
{В ред.: областного закона от 20 января 2006 года N 612-ОЗ; НГР:ru53000200600027}
2. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями бессрочно.
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется областным законом. При прекращении осуществления государственных полномочий одно временно изымаются неиспользованные материальные и финансовые ресурсы, переданные органам местного самоуправления для их исполнения.
{Пункты 2 и 3 утратили силу: областной закон от 20 января 2006 года N 612-ОЗ; НГР:ru53000200600027}
1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий вправе:
1) выбирать формы и методы реализации отдельных государственных полномочий и осуществлять эти полномочия самостоятельно в целях и рамках, которые определены областным законодательством;
2) требовать от органов государственной власти области своевременного и полного их обеспечения необходимыми материальными ресурсами и денежными средствами;
3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и денежные средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального района, городского округа;
4) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) обеспечить целевое использование перечисленных бюджетам соответствующих муниципальных районов, городского округа субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий;
2) проводить анализ выполнения поставленных задач по реализации отдельных государственных полномочий;
3) представлять по требованию Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе об использовании денежных средств и материальных ресурсов;
4) исполнять письменные предписания, исходящие от Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
{В ред.: областного закона от 20 января 2006 года N 612-ОЗ; НГР:ru53000200600027}
1. Администрация области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе:
1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе:
а) перечень конкретных должностных лиц органов местного самоуправления с указанием выполняемых ими функций по осуществлению отдельных государственных полномочий;
б) муниципальные правовые акты, принятые при осуществлении отдельных государственных полномочий. Соответствующие муниципальные правовые акты должны быть представлены не позднее чем через десять дней после их истребования;
в) документы об использовании денежных средств и материальных ресурсов;
3) получать от граждан и организаций, относительно которых органами местного самоуправления осуществлены отдельные государственные полномочия, информацию, касающуюся деятельности органов местного самоуправления по осуществлению данных полномочий;
4) иметь беспрепятственный доступ к системе делопроизводства в органах местного самоуправления, в том числе автоматизированной системе, в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий;
5) проводить плановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий. Соответствующий орган местного самоуправления должен быть проинформирован о проведении проверки не позднее чем за месяц. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;
6) рассматривать жалобы граждан и организаций на ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, проводить на основании указанных жалоб внеплановые проверки. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;
7) в случае выявления нарушений требований настоящего областного закона в части осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
Администрация области вправе наделять полномочиями, указанными в части 1 настоящей статьи, за исключением пункта 1, формируемые ею органы исполнительной власти области.
2. Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:
1) обеспечить деятельность органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий денежными средствами в виде субвенций из областного бюджета;
2) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
4) проводить анализ реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
{В ред.: областного закона от 20 января 2006 года N 612-ОЗ; НГР:ru53000200600027}
1. Денежные средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, предусматриваются ежегодно по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления в областном бюджете в виде субвенций бюджетам муниципальных районов и городского округа.
2. Расчет субвенции бюджету муниципального района, городского округа на осуществление отдельных государственных полномочий (за исключением возмещения затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих отдельные государственные полномочия) производится в следующем порядке:
Vs - объем субвенции, причитающейся бюджету муниципального района, городского округа;
V1 - объем средств на выплату заработной платы работникам государственных учреждений социального обслуживания с учетом единого социального налога, рассчитанный по формуле:
P - фонд оплаты труда, утвержденный в бюджетах муниципальных районах, городского округа в 2004 году;
t - единый социальный налог;
k - индекс повышения заработной платы;
V2 - объем средств на материальные затраты, приобретение продуктов питания, медикаментов, рассчитанный по формуле:
D - контрольная цифра текущего года;
k - индекс-дефлятор цен;
V3 - объем средств на оплату коммунальных услуг, рассчитанный по формуле:
Q - действующий тариф на коммунальные услуги в период формирования проекта областного бюджета;
C - ожидаемый объем потребления коммунальных услуг (отопление, освещение, водоснабжение);
k - индекс-дефлятор цен.
V4 - объем средств на компенсационные выплаты по потреблению книгоиздательской продукции, рассчитанный по формуле:
N - численность получателей компенсационной выплаты;
100 - размер базовой суммы, определенной для выплаты пособий и других обязательных социальных выплат (руб.);
12 - количество месяцев в году.
3. Финансирование субвенции производится в соответствии с утвержденной росписью доходов и расходов областного бюджета, поквартальной разбивкой, ежемесячно, в размере не более 1/3 от квартальной суммы.