Недействующий

ЗАКОН

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 января 2005 года N 392-ОЗ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

{Принят постановлением областной Думы 22 декабря 2004 года N 917-III ОД}

{Утратил силу:
областной закон от 14 декабря 2007 года N 219-ОЗ; НГР:ru53000200700433}

{Изменения:
областной закон от 05 марта 2005 года N 418-ОЗ; НГР:ru53000200500060
областной закон от 06 мая 2005 года N 463-ОЗ; НГР:ru53000200500162
областной закон от 05 июля 2005 года N 518-ОЗ; НГР:ru53000200500240
областной закон от 02 августа 2005 года N 526-ОЗ; НГР:ru53000200500378
областной закон от 31 октября 2005 года N 548-ОЗ; НГР:ru53000200500490
областной закон от 19 января 2006 года N 609-ОЗ; НГР:ru53000200600021
областной закон от 03 марта 2006 года N 636-ОЗ; НГР:ru53000200600092
областной закон от 15 февраля 2007 года N 44-ОЗ; НГР:ru53000200700038
областной закон от 07 мая 2007 года N 92-ОЗ; НГР:ru53000200700148
областной закон от 10 июля 2007 года N 123-ОЗ; НГР:ru53000200700232}

Статья 1


1. Наделить органы местного самоуправления городов и районов области (муниципальных районов и городского округа) государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из ах числа, других категорий обучающихся и воспитанников, в отношении которых устанавливаются меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством, за исключением обучающихся областных государственных учреждений среднего профессионального образования.

{Часть 1 исключена: областной закон от 15 февраля 2007 года N 44-ОЗ; НГР:ru53000200700038}

2. Наделить органы местного самоуправления Великого Новгорода государственными полномочиями по воспитанию и обучению детей- инвалидов в муниципальном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения "Цветик-семицветик" и муниципальном образовательном учреждении "Средняя общеобразовательная специальная (коррекционная) школа-интернат I-II вида".

{Пункт 2 исключен: областной закон от 19 января 2006 года N 609-ОЗ; НГР:ru53000200600021}

3. Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области государственными полномочиями:

1) по управлению государственными учреждениями среднего профессионального образования согласно приложению 1 к настоящему областному закону, государственными учреждениями начального профессионального образования согласно приложению 2 к настоящему областному закону, государственными образовательными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно приложению 3 к настоящему областному закону, государственными образовательными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, согласно приложению 4 к настоящему областному закону, государственными специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии согласно приложению 5 к настоящему областному закону, государственным специальным учебно-воспитательным учреждением для детей и подростков с девиантным поведением согласно приложению 6 к настоящему областному закону в следующем объеме:

согласование уставов учреждений;

координация и контроль образовательной и финансово-хозяйственной деятельности учреждений;

{В ред. областного закона от 07 мая 2007 года N 92-ОЗ; НГР:ru53000200700148}

2) по управлению и распоряжению областным имуществом государственных учреждений среднего профессионального образования согласно приложению 1 к настоящему областному закону, государственных учреждений начального профессионального образования согласно приложению 2 к настоящему областному закону, государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно приложению 3 к настоящему областному закону, государственных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, согласно приложению 4 к настоящему областному закону, государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии согласно приложению 5 к настоящему областному закону, государственного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением согласно приложению 6 к настоящему областному закону в следующем объеме:

закрепление областного имущества на праве оперативного управления за учреждениями;

контроль обоснованности списания областного имущества учреждениями;

контроль за использованием по назначению и сохранностью областного имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления;

3) по финансовому обеспечению деятельности государственных учреждений среднего профессионального образования согласно приложению 1 к настоящему областному закону, государственных учреждений начального профессионального образования согласно приложению 2 к настоящему областному закону, государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно приложению 3 к настоящему областному закону, государственных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, согласно приложению 4 к настоящему областному закону, государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии согласно приложению 5 к настоящему областному закону, государственного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением согласно приложению 6 к настоящему областному закону в объеме финансовых средств, ежегодно предусматриваемых в виде субвенций бюджетам муниципальных районов и городского округа области;

4) по оказанию социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, других категорий обучающихся, воспитанников муниципальных образовательных учреждений и областных государственных образовательных учреждений, полномочия по управлению которыми переданы органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области;

5) по назначению и выплате единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;

6) по назначению и выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

{В ред.: областного закона от 15 февраля 2007 года N 44-ОЗ; НГР:ru53000200700038}

4. {Пункт исключен: областной закон от 19 января 2006 года N 609-ОЗ; НГР:ru53000200600021}

5. Наделить органы местного самоуправления городов муниципальных районов и городского округа области государственными полномочиями по приобретению жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в соответствии с действующим законодательством.

{В ред.: областного закона от 15 февраля 2007 года N 44-ОЗ; НГР:ru53000200700038}

6. Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области полномочиями по определению порядка первоочередного предоставления мест в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях детям сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также детям сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы.

{В ред.: областного закона от 15 февраля 2007 года N 44-ОЗ; НГР:ru53000200700038}

7. Наделить в 2008 году органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области государственными полномочиями по назначению и выплате ежемесячного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных и областных государственных образовательных учреждений.

{В ред. областного закона от 10 июля 2007 года N 123-ОЗ; НГР:ru53000200700232}

Статья 2


1. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, указанными в статье 1 настоящего областного закона, со дня вступления в силу настоящего областного закона.

2. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями бессрочно.

3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий производится областным законом, который может быть принят в случае существенного изменения условий, влияющих на осуществление переданных государственных полномочий, либо в случае, если повторно допущено нецелевое расходование бюджетных средств, либо нарушения Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

Проект областного закона о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий вносится на рассмотрение областной Думы не позднее дня внесения на рассмотрение областной Думы проекта областного закона об областном бюджете.

{В ред.: областного закона от 19 января 2006 года N 609-ОЗ; НГР:ru53000200600021}

Статья 3


1. При осуществлении переданных государственных полномочий органы местного самоуправления вправе:

1) выбирать формы и методы реализации государственных полномочий и осуществлять эти полномочия самостоятельно в целях и рамках, которые определены федеральными и областными нормативными актами;

2) требовать от органов государственной власти области своевременного и полного обеспечения их материальными и финансовыми ресурсами;

3) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти области по вопросам осуществления государственных полномочий.

2. К обязанностям органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий относятся:

1) целевое использование перечисленных бюджетам муниципальных образований субвенций на выполнение переданных государственных полномочий;

2) контроль за целевым использованием имущества, находящегося в оперативном управлении областных государственных образовательных учреждений;

3) самоанализ выполнения поставленных задач по реализации переданных государственных полномочий.

4) предоставление Администрации области или уполномоченным ею органам исполнительной власти ежегодного отчета об осуществлении переданных государственных полномочий, содержащего информацию по форме, утверждаемой Администрацией области или уполномоченными ею органами исполнительной власти;

5) предоставление финансовых отчетов, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для распорядителей бюджетных средств.

{В ред.: областного закона от 19 января 2006 года N 609-ОЗ; НГР:ru53000200600021}

Статья 4


1. В целях контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти вправе:

1) получать устную или письменную информацию от органов местного самоуправления в связи с осуществлением ими переданных государственных полномочий;

2) получать от органов местного самоуправления конкретный перечень должностных лиц органов местного самоуправления с указанием выполняемых ими функций по осуществлению переданных государственных полномочий;

3) истребовать копии актов (решений) должностных лиц и органов местного самоуправления, принятых при осуществлении переданных государственных полномочий, иных документов, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий, проводить их анализ с точки зрения соответствия требованиям настоящего областного закона и иных нормативных правовых актов. Соответствующие копии должны быть предоставлены не позднее чем через десять рабочих дней после их истребования;

4) получать от граждан и организаций, относительно которых органами местного самоуправления осуществляются переданные государственные полномочия, с их согласия информацию, касающуюся деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий;

5) иметь беспрепятственный доступ к системе делопроизводства в органе местного самоуправления, в том числе автоматизированной, в части, касающейся осуществления переданных государственных полномочий. Данный доступ не должен затрагивать ведение делопроизводства в части осуществления полномочий по вопросам местного значения;

6) проводить плановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий. Соответствующий орган местного самоуправления должен быть проинформирован о проведении проверки не позднее, чем за месяц.

Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме: должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению переданных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;

7) рассматривать жалобы физических и юридических лиц на ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, проводить на основании указанных жалоб внеплановые проверки. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме: должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению переданных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;

8) в случае выявления нарушений требований настоящего областного закона в части осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти утверждают перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль в соответствии с пунктами 1-7 настоящей части, и доводят его до сведения органов местного самоуправления. Полномочие, указанное в пункте 8 настоящей части, осуществляют руководители органов исполнительной власти, уполномоченных Администрацией области.

2. Контроль за использованием предоставленных на цели осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий денежных средств осуществляется в формах и в порядке, установленных в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области для финансового контроля за расходованием средств бюджета субъекта Российской Федерации распорядителями бюджетных средств. Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти обязаны довести до органов местного самоуправления информацию о формах и содержании такого контроля, об органах, уполномоченных на осуществление такого контроля. Органы, уполномоченные осуществлять контроль за использованием предоставленных на цели осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий денежных средств, обязаны определить перечень должностных лиц соответствующих органов, уполномоченных осуществлять контроль в соответствии с настоящей частью, и довести его до сведения органов местного самоуправления.

В ходе контроля за использованием предоставленных на цели осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий денежных средств не может истребоваться и рассматриваться документация, касающаяся доходов, направляемых на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также расходов местных бюджетов по решению вопросов местного значения, осуществляемых за счет указанных доходов.

3. Контроль за использованием предоставленных на цели осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий материальных ресурсов осуществляется в формах и в порядке, установленных в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области для контроля за использованием имущества, находящегося в управлении бюджетных учреждений области.

Орган исполнительной власти, уполномоченный Администрацией области в сфере управления имуществом, находящимся в собственности области, обязан довести до органов местного самоуправления информацию о формах и содержании такого контроля, а также определить перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль в соответствии с настоящим пунктом, и довести его до сведения органов местного самоуправления.

4. К обязанностям Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти относятся:

1) проведение методической работы и координации деятельности органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

2) финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий за счет субвенций из областного бюджета, рассчитанных в соответствии с областными нормативами финансирования;

3) анализ реализации органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.

{В ред.: областного закона от 19 января 2006 года N 609-ОЗ; НГР:ru53000200600021}

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»