Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 ноября 2004 года N 241

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации Новгородской области от 25.02.2010 N 73.
____________________________________________________________________

{Изменения:
постановление Администрации Новгородской области от 05 сентября 2005 года N 327; НГР:ru53000200500437
постановление Администрации Новгородской области от 07 апреля 2006 года N 179; НГР:ru53000200600173}

В соответствии с областным законом от 06.01.95 N 9-ОЗ "О нормативных правовых актах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки проектов постановлений и распоряжений Администрации области (далее Положение).

2. Заместителям Главы администрации области, руководителям комитетов, управлений области, управлений аппарата Администрации области, отделов Администрации области при подготовке проектов руководствоваться единым порядком их подготовки, утвержденным настоящим постановлением.

{В ред.: постановления Администрации Новгородской области от 05 сентября 2005 года N 327; НГР:ru53000200500437}

3. Считать утратившими силу распоряжения Администрации области:

от 08.04.98 N 245-рг "Об утверждении Положения о порядке подготовки проектов постановлений и распоряжений Администрации области";

от 11.02.2002 N 72-рг "О внесении изменений в распоряжение Администрации области от 08.04.98 N 245-рг".

4. Опубликовать постановление в газете "Новгородское ведомости".

Губернатор области

М.М. Прусак


Утверждено
постановлением Администрации
области от 03.11.2004 N 241

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке подготовки проектов постановлений и распоряжений Администрации области


Настоящее Положение устанавливает единый порядок подготовки проектов постановлений и распоряжений Администрации области.

1. Общие положения

1.1. В соответствии с Уставом Новгородской области и областным законом от 06.01.95 N 9-ОЗ "О нормативных правовых актах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области" Администрация области принимает постановления и издает распоряжения.

1.2. Правом подписи постановлений и распоряжений Администрации области обладают Губернатор области, заместители Главы администрации области в соответствии с распределением должностных обязанностей.

1.3. Проекты постановлений и распоряжений Администрации области (далее проекты) готовятся:

1.3.1. На основе или во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава области и областных законов;

1.3.2. В целях:

нормативного регулирования различных сторон экономической и социальной жизни области;

реализации федеральных законов и иных правовых актов федеральных органов государственной власти;

реализации Устава Новгородской области, областных законов и иных нормативных правовых актов области;

{В ред.: постановления Администрации Новгородской области от 05 сентября 2005 года N 327; НГР:ru53000200500437}

1.3.3. По инициативе:

Губернатора области, заместителей Главы администрации области в пределах их полномочий и компетенции для осуществления исполнительной и распорядительной деятельности в ходе выполнения задач, возложенных на органы исполнительной власти области;

комитетов, управлений области, управлений аппарата Администрации области, отделов Администрации области;

{В ред.: постановления Администрации Новгородской области от 05 сентября 2005 года N 327; НГР:ru53000200500437}

органов местного самоуправления.

2. Порядок подготовки проектов

2.1. Инициаторы подготовки проектов должны:

четко определить существо вопроса, который предполагается решить разрабатываемым проектом;

изучить федеральные и областные нормативные правовые акты по аналогичному вопросу и практику их применения;

убедиться в том, что решение вопроса входит в компетенцию Администрации области;

определить размер материальных, финансовых и других затрат, необходимых для реализации проекта, и их целесообразность;

определить возможные последствия принятия разрабатываемого проекта и с интересами каких исполнительных органов государственной власти области он связан;

определить необходимость отмены ранее действовавших нормативных правовых актов или их отдельных пунктов.

2.2. Для подготовки проектов государственный орган, организация, разрабатывающие проект нормативного правового акта, могут создавать рабочие группы из числа работников этих органов, квалифицированных специалистов.

К подготовке проектов могут привлекаться представители заинтересованных органов и организаций, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

В подготовке проектов обязательно участвуют юридические службы органов, разрабатывающих проект.

2.3. Проекты нормативных правовых актов могут быть опубликованы в средствах массовой информации для общественного обсуждения. Поступившие замечания и предложения могут учитываться при доработке проектов.

2.4. Для оценки качества проекта нормативного правового акта может проводиться экспертиза (юридическая, финансовая, научно-техническая, экологическая и др.).

В качестве экспертов привлекаются организации, ученые, специалисты, не принимавшие непосредственного участия в подготовке соответствующего проекта.

3. Содержание проектов

3.1. Проект должен:

3.1.1. Содержать положения, относящиеся к одному общему вопросу или нескольким вопросам, тесно связанным между собой;

3.1.2. Предусматривать признание утратившими силу постановлений и распоряжений Администрации области:

ранее принятых по аналогичному вопросу;

содержащих противоречащие нормам проекта положения:

дублирующих содержание проекта;

фактически утративших значение;

3.1.3. Оформляться в случае внесения изменений в ранее принятые распорядительные документы в соответствии с существующим порядком их внесения;

3.1.4. Четко определять круг органов, организаций и иных лиц, на которых будет распространяться действие проекта;

3.1.5. Содержать указание о дате вступления в силу с случаях, предусмотренных областным законом от 06.01.95 N 9-ОЗ "О нормативных правовых актах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области";

3.1.6. В случае необходимости:

содержать указание о сроке действия;

включать контрольный пункт в соответствии с Положением об организации контроля за исполнением указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации, постановлений, поручений Правительства Российской Федерации, постановлений, распоряжений Администрации области и поручений Губернатора области, утвержденным постановлением Администрации области от 06.10.97 N 406.

3.2. Нормы, установленные на момент подготовки проекта, в необходимых случаях могут включаться в него в форме доведения до сведения в полном соответствии с первоисточником со ссылкой на соответствующий акт. В других случаях проект не должен повторять положение федерального законодательства.

3.3. Проекты актов нормативно-распорядительного характера должны содержать конкретные задания, исполнителей, сроки выполнения предписаний и отчета о их выполнении, контрольные пункты.

4. Оформление проектов

При подготовке проектов разработчики должны учитывать, что:

4.1. Проект готовится:

4.1.1. В соответствии с Инструкцией по организации делопроизводства в Администрации области, у4твержденной распоряжением Администрации области от 17.01.2001 N 13-рг;

4.1.2. В форме:

постановления Администрации области, если его положения будут иметь длительный характер действия и регулировать конкретные общественные отношения;

распоряжения Администрации области, если оно будет регулировать конкретные вопросы разового характера и иметь краткосрочный ограниченный срок действия.

4.2. Проект должен:

иметь точный, четкий, краткий и максимально информационно насыщенный заголовок;

иметь преамбулу в случае необходимости определения целей и задач документа. Преамбула не должна содержать законодательных нормативных предписаний и делиться на пункты, она предваряет текст проекта;

излагаться кратким и ясным языком с употреблением терминов в строго фиксированном значении, обеспечивающем однозначность понимания текста.

4.3. Постановляющая часть проекта постановления начинается со слова "ПОСТАНОВЛЯЮ", которое пишется прописными буквами от поля с новой строки.

4.4. Каждый пункт проекта должен содержать, как правило, одно нормативное предписание. Сочетание нескольких нормативных предписаний в одном пункте допустимо в случае, если без этого затруднительно их правильное понимание и применение.

4.5. Пункты проекта могут подразделяться на подпункты и абзацы для упрощения пользования им, улучшения его внутреннего построения и систематизации.

4.6. Содержание проекта не должно противоречить изданным ранее распорядительным документам или дублировать их.

4.7. Проект при необходимости должен содержать пункты о признании утратившими силу полностью или частично ранее принятых нормативных правовых актов с перечислением их в хронологическом порядке.

4.8. В тексте проекта при необходимости упоминания федеральных, областных законов, иных федеральных и областных нормативных правовых актов последовательно указываются дата принятия. Номер и полное наименование этих документов.

4.9. Пункты о признании нормативных правовых актов утратившими силу, о контроле и необходимости их опубликования включаются в проект последними в перечисленной последовательности.

4.10. В проекте все организации должны быть названы в соответствии с их учредительными документами. Если употребляется сокращенное наименование организации, то это должно быть официально установленное сокращение. Зафиксированное в ее учредительных документах.

4.11. На последнем листе проекта при его согласовании с заинтересованными лицами проставляются отметки о наличии разногласий или замечаний, которые прилагаются к проекту.

4.12. Проект и все прилагаемые к нему документы визируются лицами, их подготовившими (заместителями Главы администрации области, курирующими соответствующую сферу деятельности, руководителями комитетов, управлений области, управлений аппарата Администрации области, отделов Администрации области), с указанием даты визирования.

{В ред.: постановления Администрации Новгородской области от 05 сентября 2005 года N 327; НГР:ru53000200500437}

4.13. Если проектом предусматривается обращение с ходатайством, его первый экземпляр в отпечатанном виде без правок прилагается.

4.14. На оборотной стороне последнего листа проекта составляется список лиц, организаций, которым необходимо направить документ после его подписания, регистрации и размножения.

Все распоряжения Администрации области обязательно направляются Губернатору области, председателю областной Думы, в правовое управление аппарата Администрации области, комитет государственной гражданской службы Новгородской области, информационный отдел аппарата областной Думы. Все постановления, кроме этого, направляются в Главное государственно-правовое управление Президента Российской Федерации, юридический отдел Главного контрольного управления Президента Российской Федерации, прокуратуру области, отдел международной правовой помощи, юридической экспертизы и федерального регистра нормативных правовых актов Новгородской области Главного управления Минюста России по Северо-Западному федеральному округу, пресс-центр (отдел) Администрации области. Нормативные правовые акты, подлежащие опубликованию, направляются в государственное учреждение "Редакция газеты "Новгородские ведомости".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»