Недействующий

О ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"

Утверждена
постановлением Администрации
области от 24.01.2003 N 12

Программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области на период до 2010 года" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы:

программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области на период до 2002 года" (далее по тексту Программа).

Государственный заказчик Программы:

Администрация области.

Исполнители основных мероприятий Программы:

отдел по координации жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации области, Администрации городов и районов, муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства, государственное областное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Новжилкоммунсервис".

Цели и задачи Программы:

цели Программы: повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, преодоление сверхнормативного износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, адресная социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг. Задачи Программы: обеспечение финансового оздоровления жилищно-коммунальных предприятий, условий для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, обеспечение инвестиционной привлекательности, бюджетной поддержки модернизации жилищно-коммунального хозяйства области.

Сроки реализации Программы:

2002 - 2010 годы: 1 этап - 2003 год 2 этап - 2004-2005 годы 3 этап - 2006-2010 годы.

Мероприятия Программы:

инвентаризация, реструктуризация и ликвидация дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса, ликвидация дотационности жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение достаточности финансирования затрат по предоставлению услуг жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение социальной защиты семей с низкими доходами при переходе на полную оплату затрат по предоставлению жилищно-коммунальных услуг, формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство, финансирование затрат и обеспечение эффективного целевого использования бюджетных средств, выделяемых на модернизацию жилищно-коммунального хозяйства, ресурсное обеспечение Программы.

Объем и источники финансирования Программы:

объем финансирования Программы составляет 7623,809 млн. рублей Источники финансирования: средства федерального бюджета - в соответствии с федеральной программой;
средства областного бюджета, бюджетов го родов и районов области, предприятий жилищно-коммунального хозяйства и заемные средства - 6773,309 млн. рублей.

{В ред.: постановления Администрации новгородской области от 15 августа 2005 года N 289; НГР:ru53000200500404}

Механизм реализации Программы:

в соответствии с прилагаемыми перечнями мероприятий по модернизации: систем теплоснабжения (приложение 2);
водопроводных сетей и сооружений (приложение 3);
канализационных сетей и сооружений (приложение 4);
создание нормативно-правовой и методической базы реформирования, модернизации жилищно-коммунального хозяйства и привлечения частных инвестиций;
обеспечение софинансирования реализации программы адресной социальной защиты населения по оплате жилья и коммунальных услуг;
осуществление методического руководства по введению персонифицированных социальных счетов граждан;
проведение информационной работы среди населения;
осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления с целью координации хода реализации Программы;
получение на возвратной основе средств из бюджета или от частного кредитора с учетом приемлемого уровня долговой нагрузки для предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

в результате реализации Программы будут обеспечены повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания, надежность работы инженерных систем и жизнеобеспечения, комфортность и безопасность проживания, социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг, это будет достигнуто за счет финансового оздоровления предприятий жилищно-коммунального хозяйства, демонополизации и развития конкурентных отношений, совершенствования договорных отношений и тарифного регулирования естественных локальных монополий, государственной поддержки модернизации жилищно-коммунального комплекса.

Система организации контроля за исполнением Программы:

Администрации городов и районов области ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Администрацию области отчеты о ходе реализации Программы. ГОУП ЖКХ "Новжилкоммунсервис" обобщает отчеты и представляет информацию в Администрацию области не позднее 15 числа второго месяца за отчетным кварталом