Недействующий

О ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"

Финансирование затрат на реформирование и модернизацию жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области*)


Источник финансирования

Всего

В том числе:

I этап (2002-2003 годы)

II этап (2004-2005 годы)

III этап (2006-2010 годы)

Размер средств всего,

7623,809

1410,900

1781,109

4431,800

в том числе:

федеральный бюджет

850,500

104,200

191,900

554,400

из них средства на реформирование и модернизацию жилищно-коммунального комплекса

850,500

104,200

191,900

554,400

средства областного бюджета, местных бюджетов и предприятий жилищно-коммунального комплекса, включая внебюджетные заемные средства

6773,309

1306,700

1589,209

3877,400" ";

{В ред.: постановления Администрации Новгородской области от 15 августа 2005 года N 289; НГР:ru53000200500404}

*) Конкретные размеры средств, направления и формы финансирования за счет бюджетов всех уровней устанавливаются при утверждении бюджетов на следующий год.

Средства, выделенные из федерального бюджета, будут направляться на реализацию межрегиональных проектов, на модернизацию и завершение строительства крупных объектов, имеющих важное значение для обеспечения жизнедеятельности городов и районов, а именно на ликвидацию кризисного состояния систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации, при существовании угрозы нарушения функционирования систем жизнеобеспечения, которая может иметь отрицательные последствия для жизни и здоровья населения, модернизацию и завершение строительства крупных объектов, имеющих определяющее значение для жизнедеятельности городов и районов.

Структура финансирования мероприятий программы по модернизации жилищно-коммунального хозяйства состоит из двух частей:

средства федерального бюджета, предоставляемые в различной форме, для осуществления проектов по модернизации жилищно-коммунального хозяйства;

средства областного бюджета и местных бюджетов, средства предприятий жилищно-коммунального хозяйства, дополнительно привлеченные средства частных кредиторов.

Участие при финансировании за счет заемных средств требует обязательной оценки кредитоспособности заемщика - предприятия жилищно-коммунального хозяйства или органа местного самоуправления и обоснованности проектных предложений по модернизации жилищно-коммунального хозяйства.

Экономическая привлекательность ресурсосберегающих проектов состоит в том, что в качестве источника погашения заемных средств, взятых на реализацию проектов, могут использоваться средства, сэкономленные в результате сокращения себестоимости предоставления и потребления коммунальных услуг. Модернизация коммунальной инфраструктуры должна привести к сокращению себестоимости коммунальных услуг, модернизация жилищного фонда - к сокращению потребления энергетических и материальных ресурсов и, следовательно, к получению экономического эффекта от инвестиций.

Задача органов государственной власти и органов местного самоуправления состоит в том, чтобы создать условия для привлечения в жилищно-коммунальный комплекс инвестиционных ресурсов в первую очередь путем реструктуризации и ликвидации задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения прозрачности в сфере финансового управления этими предприятиями.

Органы местного самоуправления, заинтересованные в создании условий для привлечения долгосрочных заемных ресурсов для финансирования инвестиционных проектов по модернизации жилищно-коммунального хозяйства, которые не могут быть профинансированы за счет текущих доходов предприятий или бюджетных средств, должны взять на себя предоставление бюджетных гарантий для привлечения кредитов.