Источник финансирования | Всего | В том числе: |
I этап (2002-2003 годы) | II этап (2004-2005 годы) | III этап (2006-2010 годы) | |||||||
Размер средств всего, | 7623,809 | 1410,900 | 1781,109 | 4431,800 | |||||
в том числе: | |||||||||
федеральный бюджет | 850,500 | 104,200 | 191,900 | 554,400 | |||||
из них средства на реформирование и модернизацию жилищно-коммунального комплекса | 850,500 | 104,200 | 191,900 | 554,400 | |||||
средства областного бюджета, местных бюджетов и предприятий жилищно-коммунального комплекса, включая внебюджетные заемные средства | 6773,309 | 1306,700 | 1589,209 | 3877,400" "; |
{В ред.: постановления Администрации Новгородской области от 15 августа 2005 года N 289; НГР:ru53000200500404}
*) Конкретные размеры средств, направления и формы финансирования за счет бюджетов всех уровней устанавливаются при утверждении бюджетов на следующий год.
Средства, выделенные из федерального бюджета, будут направляться на реализацию межрегиональных проектов, на модернизацию и завершение строительства крупных объектов, имеющих важное значение для обеспечения жизнедеятельности городов и районов, а именно на ликвидацию кризисного состояния систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации, при существовании угрозы нарушения функционирования систем жизнеобеспечения, которая может иметь отрицательные последствия для жизни и здоровья населения, модернизацию и завершение строительства крупных объектов, имеющих определяющее значение для жизнедеятельности городов и районов.
Структура финансирования мероприятий программы по модернизации жилищно-коммунального хозяйства состоит из двух частей:
средства федерального бюджета, предоставляемые в различной форме, для осуществления проектов по модернизации жилищно-коммунального хозяйства;
средства областного бюджета и местных бюджетов, средства предприятий жилищно-коммунального хозяйства, дополнительно привлеченные средства частных кредиторов.
Участие при финансировании за счет заемных средств требует обязательной оценки кредитоспособности заемщика - предприятия жилищно-коммунального хозяйства или органа местного самоуправления и обоснованности проектных предложений по модернизации жилищно-коммунального хозяйства.
Экономическая привлекательность ресурсосберегающих проектов состоит в том, что в качестве источника погашения заемных средств, взятых на реализацию проектов, могут использоваться средства, сэкономленные в результате сокращения себестоимости предоставления и потребления коммунальных услуг. Модернизация коммунальной инфраструктуры должна привести к сокращению себестоимости коммунальных услуг, модернизация жилищного фонда - к сокращению потребления энергетических и материальных ресурсов и, следовательно, к получению экономического эффекта от инвестиций.
Задача органов государственной власти и органов местного самоуправления состоит в том, чтобы создать условия для привлечения в жилищно-коммунальный комплекс инвестиционных ресурсов в первую очередь путем реструктуризации и ликвидации задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения прозрачности в сфере финансового управления этими предприятиями.
Органы местного самоуправления, заинтересованные в создании условий для привлечения долгосрочных заемных ресурсов для финансирования инвестиционных проектов по модернизации жилищно-коммунального хозяйства, которые не могут быть профинансированы за счет текущих доходов предприятий или бюджетных средств, должны взять на себя предоставление бюджетных гарантий для привлечения кредитов.