Недействующий

О ВЫБОРАХ ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Статья 24. Регистрация кандидатов


1. Регистрация кандидата на должность Главы муниципального образования при наличии необходимого количества достоверных подписей избирателей, собранных в его поддержку, заявления кандидата о согласии баллотироваться на должность Главы муниципального образования, составленного в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего областного закона и сведений, представленных в соответствии с пунктом 3 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", или внесенного избирательного залога, или решения политической партии, избирательного блока, указанных в пункте 16 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", осуществляется избирательной комиссией муниципального образования.

2. Представленное количество подписей избирателей в поддержку кандидата не должно превышать их число, установленное в пункте 2 статьи 23 настоящего областного закона, более чем на 25 процентов.

3. Подписные листы представляются в избирательную комиссию муниципального образования в сброшюрованном и пронумерованном виде с указанием количества подписей. При приеме подписных листов избирательная комиссия муниципального образования заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и выдает кандидату, уполномоченному представителю кандидата подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.

4. Избирательная комиссия муниципального образования организует проверку соблюдения порядка сбора подписей, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей в подписных листах, а также правильности оформления подписных листов. Проверке могут подлежать либо все представленные подписи, либо часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного настоящим областным законом необходимого для регистрации кандидата количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).

Если при проведении проверки части подписей будет обнаружено более 3 процентов недостоверных подписей от числа проверяемых, проводится полная проверка подписей избирателей, собранных в поддержку данного кандидата.

5. Недостоверными подписями считаются:

а) недействительные подписи, которые признаются таковыми в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи, подписи избирателей, не обладающих активным избирательным правом в избирательном округе на день выборов, подписи избирателей, собранные с нарушением срока сбора подписей, а также подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, несоответствующие действительности;

б) подписи избирателей без указания всех перечисленных в пункте 5 статьи 23 настоящего областного закона данных (сведений);

в) подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный избиратель не расписывался в соответствующем подписном листе.

Подпись признается недействительной при наличии справки органа внутренних дел либо органа местного самоуправления. Подпись признается подложной при наличии собственноручной подписи избирателя в протоколе, устанавливающем факт отказа избирателя от признания подписи в подписном листе собственной. Указанный протокол заверяется подписями не менее чем трех членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

6. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, если это ими специально отмечено в подписном листе или протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в избирательную комиссию муниципального образования.

7. Подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат признаются недействительными.

8. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается.

9. При проведении проверки подписей избирателей вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей кандидаты, уполномоченные представители кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов. О соответствующей проверке должны извещаться представившие установленное для регистрации кандидата количество подписей кандидаты.

{В ред.: областной закон от 10 июня 2004 года N 289-ОЗ; НГР:ru53000200400200}

10. При обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата количества достоверных подписей избирательная комиссия муниципального образования отказывает в регистрации кандидата.

11. О результатах соответствующей проверки, указанной в пункте 4 настоящей статьи, кандидат должен быть извещен не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для регистрации или превышена предельная величина доли недостоверных или недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, кандидату в указанный срок должны быть представлены: копия протокола об итогах проверки подписных листов, копия ведомости проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей избирателей недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.

12. По решению кандидата сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата не проводится, а регистрация кандидата осуществляется избирательной комиссией муниципального образования на основании внесенного в данную избирательную комиссию этим кандидатом избирательного залога.

13. Факт сбора, представления кандидатом подписей в поддержку выдвижения данного кандидата не является основанием для отказа в регистрации на основании внесения избирательного залога, равно как и внесение избирательного залога не является основанием для отказа в регистрации на основании собранных подписей избирателей.

14. Избирательный залог вносится из средств избирательного фонда кандидата. В случае регистрации кандидата на основании представленных подписей избирателей залог подлежит возврату в избирательный фонд данного кандидата.

15. Если зарегистрированный кандидат не избран и набрал по результатам голосования меньше пяти процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, избирательный залог, внесенный кандидатом, перечисляется в бюджет муниципального образования. Избирательный залог перечисляется в доход бюджета муниципального образования также в случае отказа в регистрации кандидата, снятия кандидатом своей кандидатуры, отзывом избирательным объединением, избирательным блоком зарегистрированного кандидата без вынуждающих к тому обстоятельств, если указанный отзыв приводит к назначению повторных выборов или к наступлению обстоятельств указанных в пункте 26 настоящей статьи, и в случае отмены регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 60 настоящего областного закона. В иных случаях, в том числе в случае признания результатов выборов недействительными, избирательный залог возвращается в избирательный фонд кандидата. Указанные в настоящем пункте средства подлежат соответственно перечислению в бюджет муниципального образования либо возврату в избирательный фонд кандидата не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования результатов выборов.

{В ред.: областной закон от 10 июня 2004 года N 289-ОЗ; НГР:ru53000200400200}

151. Граждане и (или) юридические лица, направляющие средства в избирательный фонд кандидата, вправе указать, что данные средства или обозначенная часть этих средств предназначены для внесения избирательного залога. В этом случае кандидат не вправе использовать соответствующие денежные средства на иные цели, чем внесение избирательного залога. При неиспользовании этих средств или их части на внесение избирательного залога кандидат обязан возвратить их (за вычетом расходов на пересылку) не позднее чем через десять дней со дня истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов гражданам и юридическим лицам, внесшим (перечислившим) эти средства, либо со дня возврата этих средств из избирательной комиссии.

В случае внесения кандидатом избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии в большем размере, чем это установлено настоящим областным законом, излишек средств возвращается избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд в десятидневный срок со дня поступления избирательного залога на специальный счет.

{Доп.: областной закон от 10 июня 2004 года N 289-ОЗ; НГР:ru53000200400200}

16. Размер избирательного залога составляет 15 процентов от установленного настоящим законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата.

17. Избирательный залог принимается и хранится избирательной комиссией муниципального образования на специальном счете, который открывается и ведется в порядке, установленном пунктом 18 настоящей статьи.

18. Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем в пятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов обязана обратиться в соответствующий филиал Сберегательного банка Российской Федерации с просьбой об открытии специального счета для принятия и хранения избирательного залога, вносимого кандидатами.