Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

ЗАКОН

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 мая 2001 года N 199-ОЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН "О РЕГУЛИРОВАНИИ НЕКОТОРЫХ ВОПРОСОВ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

{Принят постановлением областной Думы 25 апреля 2001 года N 669-ОД}

{Утратил силу:
областной закон от 02 февраля 2009 года N 465-ОЗ;НГР:ru53000200900009}

Статья 1.


Внести изменения и дополнения в областной закон от 31.07.96 N 65-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов семейных отношений в Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" от 09.08.96, 01.11.96, 26.05.98), изложив его в следующей редакции:

"ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН "О регулировании некоторых вопросов семейных отношений в Новгородской области"


Настоящий закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует некоторые отношения в области защиты семьи и детства.

Статья 1.


В настоящем законе используются следующие понятия:

патронатная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданная при учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при обязательном условии разграничения прав и обязанностей по защите прав и законных интересов ребенка между учреждением и патронатными воспитателями, регламентируемых договором между учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и патронатной семьей;

патронатный воспитатель - лицо, осуществляющее воспитание и защиту прав и законных интересов ребенка в патронатной семье.

Статья 2.


Органы опеки и попечительства на основании поданного заявления о снижении брачного возраста несовершеннолетних, в исключительных случаях дают разрешение на регистрацию брака лицам, не достигшим 16-летнего возраста, при условии, когда второй вступающий в брак несовершеннолетний достиг 16-летнего возраста.

Обязательным условием для такого разрешения является наличие установленной беременности.

Органы опеки и попечительства предварительно проводят обследование условий жизни несовершеннолетних, желающих вступить в брак. В своем заключении органы опеки и попечительства отражают согласие родителей несовершеннолетних на регистрацию брака их детей, возможности материального содержания несовершеннолетних, наличие условий их совместного проживания.

Регистрация брака в органах записи актов гражданского состояния производится на основании документа, удостоверяющего личность вступающего в брак несовершеннолетнего, не достигшего 16 лет.

Статья 3.


Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, кроме форм устройства, предусмотренных статьей 123 Семейного кодекса Российской Федерации, могут передаваться в патронатную семью. Положение о патронатной семье утверждается Администрацией области.

Статья 4.


Органы местного самоуправления в целях оказания им содействия в реализации задач по опеке и попечительству под своим контролем вправе поручать учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выполнение следующих функций:

подбор и подготовка приемных и патронатных семей к приему ребенка;

оказание социальной, психолого-педагогической, медицинской и другой необходимой помощи приемной и патронатной семье для полноценной адаптации в ней ребенка;

подготовка необходимых профессиональных кадров и контроль над их деятельностью по всему комплексу подготовки приемных и патронатных семей;

оказание необходимой помощи в воспитании и защите прав детей;

обеспечение патронатного воспитателя необходимыми материальными средствами и оборудованием для воспитания и содержания воспитанников;

осуществление контроля за выполнением патронатным воспитателем его обязательств, предусмотренных договором о передаче на воспитание в его семью воспитанника учреждения;

информирование и консультирование граждан о формах и условиях устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

подготовка договора об оказании необходимой помощи в воспитании и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, патронатным воспитателем, учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей при обязательном условии разграничения прав и обязанностей по защите законных интересов ребенка между ними.

Статья 5.


Органы местного самоуправления контролируют перезаключение договора о передаче на воспитание в патронатную семью воспитанника учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае достижения им предельного возраста содержания воспитанника в данном учреждении, либо в случае переезда на территорию, обслуживаемую другим учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Статья 6.


Средства, предусмотренные для содержания несовершеннолетних в приемных, патронатных семьях, семье опекуна включаются в перечень защищенных статей бюджета.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные льготы и иные виды помощи приемным, патронатным семьям, семье опекуна за счет средств местных бюджетов.

Труд приемных родителей и патронатных воспитателей оплачивается одному из них в размере 0,5 тарифной ставки 11 разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы за одного ребенка независимо от стажа и образования.

Кроме того, за воспитание каждого ребенка, не достигшего 3-х летнего возраста или имеющего отклонения в психическом или физическом развитии, определяется надбавка в размере 20% установленного размера оплаты труда.".

Статья 2.


Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области М.М. Прусак

10 мая 2001 года

Великий Новгород

[отформатировано: 25.05.2001 оператор НовЦПИ - Попова Е.Ю.]

[проверено: 25.05.2001 консультант НовЦПИ - Калинин Д.М.]