ЗАКОН
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 31 июля 1996 года N 65-ОЗ
О РЕГУЛИРОВАНИИ НЕКОТОРЫХ ВОПРОСОВ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
{Принят постановлением областной Думы 29 июля 1996 года N 404-ОД}
{Текст изложен в ред.: областного закона от 10 мая 2001 года N 199-ОЗ; НГР:ru53dmj200100107}
{Утратил силу:
областной закон от 02 февраля 2009 года N 465-ОЗ;НГР:ru53000200900009}
{Изменение:
областной закон от 05 декабря 2005 года N 572-ОЗ; НГР:ru53000200500590
областной закон от 15 февраля 2007 года N 52-ОЗ; НГР:ru53000200700046
областной закон от 14 июня 2007 года N 114-ОЗ; НГР:ru53000200700205}
Настоящий закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует некоторые отношения в области защиты семьи и детства.
В настоящем законе используются следующие понятия:
патронатная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданная при учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при обязательном условии разграничения прав и обязанностей по защите прав и законных интересов ребенка между учреждением и патронатными воспитателями, регламентируемых договором между учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и патронатной семьей;
патронатная семья - форма устройства на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при обязательном условии разграничения прав и обязанностей по защите прав и законных интересов детей между образовательным учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и гражданами (гражданином), желающими взять ребенка (детей) на воспитание.
{В ред.: областного закона от 05 декабря 2005 года N 572-ОЗ; НГР:ru53000200500590}
Органы опеки и попечительства на основании поданного заявления о снижении брачного возраста несовершеннолетних, в исключительных случаях дают разрешение на регистрацию брака лицам, не достигшим 16-летнего возраста, при условии, когда второй вступающий в брак несовершеннолетний достиг 16-летнего возраста.
Обязательным условием для такого разрешения является наличие установленной беременности.
Органы опеки и попечительства предварительно проводят обследование условий жизни несовершеннолетних, желающих вступить в брак. В своем заключении органы опеки и попечительства отражают согласие родителей несовершеннолетних на регистрацию брака их детей, возможности материального содержания несовершеннолетних, наличие условий их совместного проживания.
Регистрация брака в органах записи актов гражданского состояния производится на основании документа, удостоверяющего личность вступающего в брак несовершеннолетнего, не достигшего 16 лет.
Одной из форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может быть избрана патронатная семья. Патронатная семья создается на основе договора между образовательным учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и гражданами (гражданином), желающими взять ребенка (детей) на воспитание. Органы опеки и попечительства по месту нахождения образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и по месту проживания патронатной семьи согласуют указанный договор, а также контролируют необходимость заключения нового договора в случае достижения ребенком предельного возраста содержания воспитанника в данном учреждении, либо в случае его переезда на территорию, обслуживаемую другим учреждением.
Положение о патронатной семье утверждается Администрацией области.
{В ред.: областного закона от 15 февраля 2007 года N 52-ОЗ; НГР:ru53000200700046}
{В ред.: областного закона от 15 февраля 2007 года N 52-ОЗ; НГР:ru53000200700046}
Органы опеки и попечительства в целях реализации задач по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи:
осуществляют подбор усыновителей, приемных родителей и патронатных воспитателей и их подготовку к приему ребенка в семью на воспитание;
обеспечивают оказание социальной, психолого-педагогической, медицинской, правовой и другой необходимой помощи приемной и патронатной семье для полноценной адаптации в ней ребенка;
осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях усыновителей, приемных, патронатных семьях, под опекой (попечительством);
организуют обучение профессиональных кадров и контроль над их деятельностью по вопросам подготовки кандидатов в усыновители, приемные родители и патронатные воспитатели;
информируют и консультируют граждан по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью);
пропагандируют через средства массовой информации семейные формы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Органы опеки и попечительства вправе поручать образовательным учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательным учреждениям для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, осуществление указанных полномочий, за исключением полномочий по подбору усыновителей, приемных родителей и патронатных воспитателей, а также по контролю за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При осуществлении контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в патронатных семьях, в форме посещения таких семей органы опеки и попечительства могут привлекать представителей данных учреждений.
Контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях усыновителей, приемных, патронатных семьях, под опекой (попечительством), осуществляют органы опеки и попечительства по месту проживания семьи.
Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, могут направлять в органы опеки и попечительства предложения по кандидатам в усыновители, приемные родители и патронатные воспитатели.
{В ред. областного закона от 14 июня 2007 года N 114-ОЗ; НГР:ru53000200700205}
{Статья исключена: областной закон от 15 февраля 2007 года N 52-ОЗ; НГР:ru53000200700046}
Органы местного самоуправления контролируют перезаключение договора о передаче на воспитание в патронатную семью воспитанника учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае достижения им предельного возраста содержания воспитанника в данном учреждении, либо в случае переезда на территорию, обслуживаемую другим учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
{В ред.: областного закона от 15 февраля 2007 года N 52-ОЗ; НГР:ru53000200700046}
Областной норматив финансирования расходов на заработную плату приемному родителю и патронатному воспитателю устанавливается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
Настоящий закон вступает в силу со дня его опубликования в газете "Новгородские ведомости".
И.О. Губернатора области,
заместитель Главы
администрации Н.К. Семенов
г. Новгород
31.07.96
[отформатировано: 02.08.2001 оператор НовЦПИ - Попова Е.Ю.]
[проверено: 07.08.2001 консультант НовЦПИ - Калинин Д.М.]
[ТРТ: 28.09.2001 консультант НовЦПИ - Калинин Д.М.]
[ТРТ: 08.10.2001 консультант НовЦПИ - Калинин Д.М.]
[ТРТ 24.05.2002 - Гришина И.А.]