ЗАКОН
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 10 мая 2001 года N 189-ОЗ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
{Принят постановлением областной Думы 25 апреля 2001 года N 659-ОД}
{Утратил силу:
областной закон от 14 июня 2005 года N 506-ОЗ; НГР:ru53000200500224}
{Изменения:
областной закон от 06 апреля 2004 года N 260-ОЗ; НГР:ru53000200400119
областной закон от 26 июля 2004 года N 303-ОЗ; НГР:ru53000200400258}
1. Бюджетный процесс в Новгородской области - регламентируемая нормами права деятельность Новгородской областной Думы (далее - областная Дума), Администрации области, других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов областного бюджета, проектов бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов, утверждению, исполнению и контролю за исполнением областного бюджета, бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов.
2. К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов областного бюджета, государственных заимствований, регулирования государственного долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения областного бюджета, контроля за его исполнением.
Бюджетный процесс в Новгородской области регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом области, настоящим областным законом и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти области.
Областная Дума рассматривает проект областного бюджета, утверждает областной бюджет и отчет об его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением областного бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Аналогичные полномочия областная Дума осуществляет по отношению к государственным территориальным внебюджетным фондам.
Администрация области осуществляет составление проекта областного бюджета, исполнение областного бюджета, представляет отчеты об исполнении областного бюджета в областную Думу, осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Составлению проекта областного бюджета предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития области, а также подготовка сводного финансового баланса, на основании которого Администрация области осуществляет разработку проекта областного бюджета.
1. Составление проекта областного бюджета - исключительная прерогатива Администрации области.
2. Непосредственное составление проекта областного бюджета осуществляет комитет финансов области.
Порядок и сроки составления проекта областного бюджета, согласования с органами местного самоуправления нормативов отчислений от регулирующих налогов и сборов, объемов финансовой помощи из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, целевых субвенций и субсидий, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом областного бюджета, определяются Администрацией области.
1. К сведениям, необходимым для составления проекта областного бюджета, относятся сведения:
о действующем налоговом законодательстве на момент начала разработки проекта областного бюджета;
о нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов, зачисляемых в бюджет области;
о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из федерального бюджета;
о видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
о нормативах финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг;
о нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
2. Государственные органы, органы местного самоуправления, юридические лица по запросам комитета финансов области обязаны безвозмездно предоставлять сведения, необходимые для составления проекта областного бюджета.
3. Составление проекта областного бюджета основывается на:
прогнозе социально-экономического развития области на очередной финансовый год;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики области очередной финансовый год;
прогнозе сводного финансового баланса области на очередной финансовый год;
плане развития государственного сектора экономики области на очередной финансовый год;
{В ред.: областного закона от 06 апреля 2004 года N 260-ОЗ; НГР:ru53000200400119}
областных целевых программах.
4. При составлении проекта областного бюджета применяются нормативы отчислений от каждого регулирующего доходного источника в бюджеты городов и районов - дифференцированные или единые.
Прогноз социально-экономического развития области разрабатывается на основе данных социально-экономического развития области за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития области до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению областного бюджета.
Основные направления бюджетной и налоговой политики включают в себя:
основные принципы бюджетной политики области на очередной финансовый год, приоритеты финансирования;
принципы взаимоотношений областного бюджета с бюджетами городов и районов;
нормативы отчислений в бюджеты городов и районов от регулирующих доходных источников;
изменения в налоговой политике области, предлагаемые ставки налогов.
Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов области и хозяйствующих субъектов на её территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития области на планируемый финансовый год и является основой для составления проекта областного бюджета.
Администрация области одновременно с разработкой прогноза социально-экономического развития на краткосрочную перспективу с учетом бюджетных заявок формирует перечни областных целевых программ социально-экономического развития области.
1. В проекте областного закона об областном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам областного бюджета относятся: общий объем доходов областного бюджета, общий объем расходов областного бюджета и дефицит областного бюджета.
В проекте областного закона об областном бюджете должны содержаться также:
прогнозируемые доходы областного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
нормативы отчислений от регулирующих доходов в областной бюджет и бюджеты городов и районов.
2. В проекте областного закона об областном бюджете должны быть установлены расходы областного бюджета по следующим показателям:
расходы областного бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, включая расходы по заработной плате (кроме расходов на капитальные вложения в основные фонды);
общий объем капитальных и текущих расходов областного бюджета;
расходы и доходы целевых областных бюджетных фондов;
объемы финансовой помощи бюджетам городов и районов в разрезе бюджетов, получающих финансовую помощь;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета;
размер резервных фондов, который не может превышать 2-х процентов расходов областного бюджета;
перечень защищенных статей областного бюджета.
3. В составе расходов областного бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года, но не более трех лет.
4. В проекте областного закона об областном бюджете должны быть установлены следующие характеристики государственного долга и государственных заимствований области:
верхний предел государственного внутреннего долга области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
предел предоставления государственных гарантий третьим лицам на привлечение внутренних заимствований;
источники финансирования дефицита областного бюджета.
Источниками финансирования дефицита областного бюджета могут быть:
государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;
бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, получаемые из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
кредиты, полученные от кредитных организаций;
поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности области;
изменение остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета.
Кредиты и ссуды привлекаются на условиях, предусмотренных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год.
1. Долговые обязательства области могут существовать в форме:
кредитных соглашений и договоров;
государственных займов области, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг;
договоров и соглашений о получении областью бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоров о предоставлении государственных гарантий области;
соглашений и договоров о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств области прошлых лет.
2. Долговые обязательства области погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 30-ти лет.