ЗАКОН
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 14 июня 2005 года N 506-ОЗ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
{Принят постановлением областной Думы 25 мая 2005 года N 1097-III ОД}
{Утратил силу:
областной закон от 03 октября 2008 года N 389-ОЗ; НГР:ru53000200800415}
{Изменения:
областной закон от 11 ноября 2005 года N 558-ОЗ; НГР:ru53000200500534
областной закон от 21 июня 2007 года N 118-ОЗ; НГР:ru53000200700212
областной закон от 07 сентября 2007 года N 159-ОЗ; НГР:ru53000200700299
областной закон от 24 декабря 2007 года N 228-ОЗ; НГР:ru53000200700441}
1. Бюджетный процесс в Новгородской области - регламентируемая нормами права деятельность Новгородской областной Думы (далее - областная Дума), Администрации Новгородской области (далее - Администрация области), других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов областного бюджета, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждению, исполнению и контролю за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
2. К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных заимствований, регулирования государственного долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения областного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
{В ред. областного закона от 21 июня 2007 года N 118-ОЗ; НГР:ru53000200700212}
1. Бюджетное законодательство Новгородской области основывается на Бюджетном кодексе Российской Федерации, принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, иных федеральных законов, состоит из настоящего областного закона и принятых в соответствии с ним областных законов об областном бюджете, областных законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, иных областных законов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, иных муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
{В ред. областного закона от 21 июня 2001 года N 118-ОЗ; НГР:ru53000200700212}
2. Нормативные правовые акты Новгородской области, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут противоречить бюджетному законодательству Российской Федерации и настоящему областному закону. В случае противоречия между настоящим областным законом и нормативными правовыми актами Новгородской области, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, применяется настоящий областной закон.
1. Областной закон об областном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) областным законом об областном бюджете.
2. Областной закон об областном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.
{В ред. областного закона от 21 июня 2007 года N 118-ОЗ; НГР:ru53000200700212}
Участниками бюджетного процесса в Новгородской области являются:
Губернатор Новгородской области (далее - Губернатор области);
областная Дума;
Администрация области;
комитет финансов области;
Счетная палата Новгородской области (далее - Счетная палата области);
органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
органы местного самоуправления;
главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;
получатели бюджетных средств.
{В ред. областного закона от 21 июня 2007 года N 118-ОЗ; НГР:ru53000200700212}
Областная Дума рассматривает и утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением областного бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением областного бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Аналогичные полномочия областная Дума осуществляет по отношению к территориальным государственным внебюджетным фондам.
{В ред. областного закона от 21 июня 2007 года N 118-ОЗ; НГР:ru53000200700212}
1. Администрация области обеспечивает составление проекта областного бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение областной Думой, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение областного бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении областного бюджета на утверждение областной Думой, обеспечивает управление государственным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Комитет финансов области составляет проект областного бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в областную Думу, организует исполнение областного бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
{В ред. областного закона от 07 сентября 2007 года N 159-ОЗ; НГР:ru53000200700299}
Комитет финансов области ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3. Органы исполнительной власти области, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
4. Администрация области устанавливает порядок предоставления в комитет финансов области утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти.
5. Администрация области осуществляет проведение публичных слушаний по проекту областного бюджета и проекту годового отчета об исполнении областного бюджета. Порядок и сроки проведения публичных слушаний определяются Администрацией области.
6. Администрация области вправе наделять отдельными бюджетными полномочиями комитет финансов области.
{В ред. областного закона от 21 июня 2007 года N 118-ОЗ; НГР:ru53000200700212}
Счетная палата области обладает бюджетными полномочиями, установленными областным законом "О Счетной палате Новгородской области", настоящим областным законом и иными областными законами.
{В ред. областного закона от 21 июня 2007 года N 118-ОЗ; НГР:ru53000200700212}
1. Проект областного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект областного бюджета и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются в порядке, установленном Администрацией области, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований областными законами.
3. Проект областного бюджета и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются и утверждаются сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим областным законом.
{В ред. областного закона от 21 июня 2007 года N 118-ОЗ; НГР:ru53000200700212}
1. Составление проекта областного бюджета - исключительная прерогатива Администрации области.
2. Непосредственное составление проекта областного бюджета осуществляет комитет финансов области.
Порядок и сроки составления проекта областного бюджета и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, согласования с органами местного самоуправления исходных данных для расчетов распределения финансовой помощи из областных фондов финансовой поддержки муниципальных образований, целевых субвенций и субсидий, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом областного бюджета, определяются Администрацией области.
{В ред. областного закона от 21 июня 2007 года N 118-ОЗ; НГР:ru53000200700212}
1. В целях своевременного и качественного составления проекта областного бюджета комитет финансов области имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2. Составление проекта областного бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития области;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
{В ред. областного закона от 21 июня 2007 года N 118-ОЗ; НГР:ru53000200700212}
1. Прогноз социально-экономического развития области разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития области ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией области.
3. Прогноз социально-экономического развития области одобряется Администрацией области одновременно с принятием решения о внесении проекта областного бюджета в областную Думу.
4. Прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития области в ходе составления или рассмотрения проекта областного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта областного бюджета.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным Администрацией области органом исполнительной власти области.
{В ред. областного закона от 21 июня 2007 года N 118-ОЗ; НГР:ru53000200700212}
Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
1) основные принципы бюджетной политики области на очередной финансовый год и плановый период, приоритеты финансирования;
2) принципы взаимоотношений областного бюджета с местными бюджетами;
3) изменения в налоговой политике области, предлагаемые ставки налогов.
{В ред. областного закона от 21 июня 2007 года N 118-ОЗ; НГР:ru53000200700212}