Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июля 2000 года N 201

О ПРЕОБРАЗОВАНИИ ОТДЕЛА ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ОБЛАСТИ

{Утратило силу:
постановление Администрации Новгородской области от 14 июля 2005 года N 240; НГР:ru53000200500351}

{Изменение:
постановление Администрации Новгородской области от 04 апреля 2003 года N 92; НГР:ru53000200300093}

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", Уставом Новгородской области (Основным Законом), в целях реализации государственной политики в сфере регистрации актов гражданского состояния на территории области, повышения управленческой деятельности и в связи с формированием системы органов записи актов гражданского состояния в области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Преобразовать отдел записи актов гражданского состояния Новгородской области в управление записи актов гражданского состояния области.

2. Утвердить прилагаемое Положение об управлении записи актов гражданского состояния области.

3. Комитету финансов области:

3.1. Внести в Администрацию области предложение об увеличении расходов на содержание управления записи актов гражданского состояния области в 2000 году;

3.2. При формировании областного бюджета на 2001 год предусмотреть средства на введение в штат управления записи актов гражданского состояния области должности главного специалиста.

Губернатор области М.М. Прусак

Утверждено
постановлением Администрации
области от 14.07.2000 N 201

ПОЛОЖЕНИЕ об управлении записи актов гражданского состояния области


1. Общие положения

1.1. Управление записи актов гражданского состояния области (далее управление) является органом исполнительной власти Новгородской области, подчиняется в своей деятельности управляющему Делами Администрации области, Министерству юстиции Российской Федерации в части регистрации актов гражданского состояния.

{В ред.: постановления Администрации Новгородской области от 04 апреля 2003 года N 92; НГР:ru53000200300093}

1.2. Управление является правопреемником отдела записи актов гражданского состояния области.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами Администрации области, органами местного самоуправления.

1.5. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, бланки с изображением герба области, соответствующие штампы.

1.6. Местонахождение управления: 173005, Великий Новгород, Софийская площадь, д. 1.

2. Основные задачи управления

Основными задачами управления являются:

2.1. Формирование и реализация на территории области государственной политики в области семейного права, государственная регистрация актов гражданского состояния в области.

2.2. Обеспечение соблюдения законности при государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.

2.3. Организация деятельности органов записи актов гражданского состояния в Новгородской области, организация системы учёта и отчётности, методического обеспечения и проверки деятельности органов записи актов гражданского состояния в области, принятие необходимых мер по предупреждению и устранению выявленных нарушений.

2.4. Организация подготовки специалистов органов записи актов гражданского состояния в Новгородской области, регистрирующих акты гражданского состояния, в соответствии с требованиями законодательства, систематической переподготовки и повышения квалификации кадров.

2.5. Организация функционирования единой автоматизированной информационно-поисковой системы по регистрации актов гражданского состояния и формированию архивного фонда. Обеспечение сохранности сведений с использованием указанной системы, предоставление органами записи актов гражданского состояния достоверных сведений для создания баз данных: областного комитета государственной статистики, избирательной комиссии Новгородской области, ведения единого государственного реестра налогоплательщиков и других заинтересованных в этой информации служб.

2.6. Организация деятельности архивов органов записи актов гражданского состояния в Новгородской области, осуществление комплектования, учёта, хранения, выдачи и использования вторых экземпляров документов по регистрации актов гражданского состояния. Создание надлежащих условий хранения вторых экземпляров книг государственной регистрации актов гражданского состояния области.

3. Функции управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Организует деятельность органов записи актов гражданского состояния на территории области по регистрации актов о рождении, смерти, заключении и расторжении брака, перемене имени, изменению, дополнению, аннулированию и восстановлению утраченных записей актов гражданского состояния, формированию архивного фонда актов гражданского состояния области, обеспечению его обработки, учёта, использования, обеспечению условий хранения и выдачи документов.

3.2. Оказывает содействие по созданию торжественной обстановки при регистрации заключения брака, рождения и обеспечению культуры правового и обрядово-ритуального обслуживания граждан в органах записи актов гражданского состояния в Новгородской области.

3.3. Осуществляет легализацию гербовых свидетельств и справок, предназначенных для использования за границей, в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации.

3.4. Осуществляет контроль за соблюдением органами записи актов гражданского состояния городов и районов области действующего законодательства, нормативных правовых актов Министерства юстиции Российской Федерации, других правовых актов, хранением и использованием государственных бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, соблюдением правил делопроизводства, а также использованием переданных финансовых средств для выполнения государственных полномочий в части регистрации актов гражданского состояния органами записи актов гражданского состояния в Новгородской области.

3.5. Организует и проводит областные учебные семинары, совещания по организации работы, делопроизводства в органах записи актов гражданского состояния в Новгородской области, разрабатывает методические рекомендации по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, совершенствования ритуалов торжественных регистраций браков и рождений.

3.6. Проводит областные смотры-конкурсы органов записи актов гражданского состояния в Новгородской области по проведению ритуалов торжественных регистраций браков, рождений, формированию и хранению архивного фонда, делопроизводству.

3.7. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию организации труда, повышению уровня обслуживания населения, в том числе путем:

разработки предложений по улучшению работы органов записи актов гражданского состояния городов и районов области, их финансированию и техническому обеспечению;

изучения, обобщения опыта деятельности органов записи актов гражданского состояния в Новгородской области, других субъектов Российской Федерации и зарубежного опыта по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.8. Взаимодействует с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Инюрколлегией, консульскими учреждениями Российской Федерации за границей, органами юстиции, органами внутренних дел, образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения, государственной статистики, общественными организациями по вопросам деятельности органов записи актов гражданского состояния.

3.9. Осуществляет контроль за правильным использованием и оформлением документов иностранных граждан и лиц без гражданства, предъявляемых для регистрации актов гражданского состояния, устанавливает содержанием норм иностранного семейного права при регистрации актов гражданского состояния с участием иностранных граждан и лиц без гражданства.

3.10. Составляет, анализирует и представляет в областной комитет государственной статистики, Министерство юстиции Российской Федерации в установленные сроки ежемесячную и годовую отчётность по естественному движению населения области.

Осуществляет ежемесячно федеральное государственное статистическое наблюдение за регистрацией браков и разводов в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по статистики. Представляет отчётные формы в установленном порядке.

3.11. Организует в установленном порядке снабжение органов записи актов гражданского состояния в Новгородской области бланками гербовых свидетельств строгой отчётности, актовых записей, другой документацией, необходимой для государственной регистрации актов гражданского состояния, установленной Правительством Российской Федерации.

3.12 . Осуществляет контроль за правильным учётом, использованием и надлежащим хранением переданных управлением в органы записи актов гражданского состояния в Новгородской области бланков гербовых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния. Представляет отчёты в Министерство юстиции Российской Федерации об их расходовании в установленном порядке.

3.13. Организует на территории области своевременное представление сведений Главам городов и районов об изменениях, связанных с регистрацией актов гражданского состояния гражданами, в налоговые органы по месту их нахождения для ведения единого государственного реестра налогоплательщиков.

3.14. Ведёт учёт и анализирует движение кадров в органах записи актов гражданского состояния в Новгородской области.

Согласовывает назначение на должности руководителей отделов записи актов гражданского состояния городов и районов области, дворцов торжеств. Даёт заключения о профессиональном соответствии руководителей отделов записи актов гражданского состояния городов и районов области и дворцов торжеств. Принимает участие в аттестации специалистов органов записи актов гражданского состояния в Новгородской области.

3.15. Рассматривает жалобы граждан, отказы в государственной регистрации актов гражданского состояния отделами записи актов гражданского состояния городов и районов области, дворцами торжеств.

3.16. Проводит приём населения по вопросам регистрации актов гражданского состояния.

3.17. Проверяет правильность и законность составления записей актов гражданского состояния, организует их передачу в отдел комплектования, учёта, обработки и выдачи документов управления. Формирует архивный фонд книг регистрации актов гражданского состояния области. По истечении срока хранения передаёт в Государственный архив Новгородской области актовые книги, собранные из первых экземпляров записей актов гражданского состояния.

В соответствии с действующим законодательством вносит изменения, исправления, дополнения, аннулирует записи актов гражданского состояния.

3.18. Контролирует правильность применения Закона Российской Федерации "О государственной пошлине" органами записи актов гражданского состояния городов и районов области.

3.19. Изучает и обобщает практику работы органов записи актов гражданского состояния в Новгородской области, разрабатывает предложения по совершенствованию семейного законодательства, проекты областных законов, связанные с регистрацией актов гражданского состояния.

Вносит предложения в Администрацию области по принятию решений по вопросам деятельности органов записи актов гражданского состояния в Новгородской области, отнесённым законодательством Российской Федерации к компетенции Администрации области.

3.20. Разрабатывает предложения, методические и нормативные указания по развитию и улучшению деятельности системы органов записи актов гражданского состояния в Новгородской области, осуществляет правовую экспертизу и анализ актов отделов записи актов гражданского состояния городов и районов области и должностных лиц территориальных органов Администраций городов и районов области, уполномоченных на государственную регистрацию.

3.21. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию организации труда путём внедрения в работу органов записи актов гражданского состояния в Новгородской области автоматизированной системы управления "ЗАГС-область", "ЗАГС-Р", "ЗАГС-архив". Принимает меры по правильному выполнению технических условий на поставку и эксплуатацию программно-технического комплекса, организует обучение работников.

3.22. Выдаёт (высылает) повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, справки о юридически значимых действиях, совершаемых органами записи актов гражданского состояния в Новгородской области.

3.23. Ведёт секретную переписку со специальными органами и службами, обеспечивает её надлежащее хранение. Сообщает конфиденциальные сведения по запросам судов, органов прокуратуры, органов дознания или следствия, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

3.24. Осуществляет обработку всей поступающей на управление корреспонденции по вопросам записи актов гражданского состояния, запросов учреждений и организаций, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним необходимые меры.

3.25. Выполняет в пределах своих полномочий другие функции, предусмотренные действующим законодательством.

4. Права управления

Управление имеет право:

4.1. Анализировать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению полномочий Новгородской области по государственной регистрации актов гражданского состояния.

4.2. Вносить предложения в уставленном законодательством порядке о мерах по наделению и лишению органов местного самоуправления полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния.

4.3. Истребовать в установленном порядке от органов и должностных лиц местного самоуправления устные или письменные сведения об осуществлении ими переданных государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния.

4.4. Вносить в Министерство юстиции Российской Федерации, Администрацию области предложения по совершенствованию деятельности органов записи актов гражданского состояния в Новгородской области.

4.5. Запрашивать от государственных организаций в установленном порядке независимо от их ведомственной подчинённости и граждан материалы, сведения, информацию, касающиеся вопросов государственной регистрации актов гражданского состояния.

4.6. Контролировать работу отделов записи актов гражданского состояния городов и районов области, должностных лиц территориальных органов Администраций городов и районов области, уполномоченных на государственную регистрацию актов гражданского состояния. Заслушивать руководителей отделов записи актов гражданского состояния городов и районов области, дворцов торжеств по вопросам регистрации актов гражданского состояния, давать в пределах своей компетенции отделам записи актов гражданского состояния городов и районов области, дворцам торжеств обязательные для исполнения указания по вопросам их деятельности. Специалисты управления имеют право для выполнения своих обязанностей посещать в установленном порядке отделы записи актов гражданского состояния городов и районов области, дворцы торжеств и должностных лиц территориальных органов Администраций городов и районов области с целью проверки их деятельности, получать от них необходимую документацию.

5. Обязанности управления

5.1. Управление обязано обеспечить выполнение задач и функций, определённых настоящим Положением, поручений Губернатора области, заместителей Главы администрации, управляющего Делами Администрации области.

6. Организация и обеспечение деятельности управления

6.1. Руководство управлением осуществляется на принципах единоначалия. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности Губернатором области по представлению управляющего Делами Администрации области в соответствии с областным законом "О государственной службе Новгородской области".

6.2. Начальник управления:

осуществляет руководство деятельностью управления, выполняет обязанности в соответствии с настоящим Положением, представляет интересы управления по всем вопросом деятельности, осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»