У К А
от 4 мая 2009 года N 85-ук
Об утверждении положения о министерстве
здравоохранения и социального развития Оренбургской области
(с изменениями на 15 февраля 2010 года)
________________________________________________________________________________
текст документа приводится с учетом изменений и дополнений, внесенных:
- указом губернатора Оренбургской области от 17.12.2009 г. № 249-ук
- указом губернатора Оренбургской области от 15.02.2010 г. № 24-ук
________________________________________________________________________________
В соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года № 2706/470-III-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области» (в редакции Закона Оренбургской области от 15 апреля 2009 года № 2833/622-IV-ОЗ) и указом Губернатора Оренбургской области от 20 апреля 2009 года № 58-ук «О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области» п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить положение о министерстве здравоохранения и социального развития Оренбургской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу указы Губернатора Оренбургской области со дня государственной регистрации министерства здравоохранения и социального развития Оренбургской области:
3. Указ вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор
А.А.Чернышев
Положение
о министерстве здравоохранения и социального развития
Оренбургской области
I. Общие положения
1. Министерство здравоохранения и социального развития Оренбургской области формируется в соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года № 2706/470-III-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области» и указом Губернатора Оренбургской области от 20 апреля 2009 года № 58-ук «О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области».
2. Министерство здравоохранения и социального развития Оренбургской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Оренбургской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере охраны здоровья, социальной поддержки, социального обслуживания населения, координацию вопросов, направленных на укрепление института семьи, защиты интересов и прав детей и женщин, а также реализацию концепции демографической политики Российской Федерации и Оренбургской области и осуществляющим полномочия в сфере опеки и попечительства в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, а также настоящим Положением.
4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и смету, а также открытые в установленном порядке лицевые счета в министерстве финансов Оренбургской области, счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной и законодательной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, а также за счет субвенций, поступающих в областной бюджет из федерального фонда компенсаций на обеспечение деятельности по осуществлению переданных Российской Федерацией полномочий в сфере здравоохранения и охраны здоровья граждан, а также по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правительства Оренбургской области.
7. Министерство является правопреемником министерства здравоохранения Оренбургской области и министерства социального развития Оренбургской области.
8. Полное наименование Министерства - министерство здравоохранения и социального развития Оренбургской области.
9. Сокращенное наименование Министерства - минздравсоцразвития Оренбургской области.
10. Местонахождение Министерства: 460006, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 33.
II.Основные задачи Министерства
11. Основными задачами Министерства являются:
11.1. В области охраны здоровья:
проведение государственной политики в сфере здравоохранения в целях создания необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь;
государственное регулирование в сфере обращения лекарственных средств на территории Оренбургской области;
обеспечение соблюдения законодательства в сфере здравоохранения и контроль исполнения государственных стандартов качества медицинской помощи, предоставляемой населению;
прогнозирование потребности населения Оренбургской области в необходимых объемах и видах медицинской помощи;
развитие территориальной системы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, создание и подготовка сил и средств медицинской службы при проведении мероприятий гражданской обороны;
обеспечение качественной, эффективной, доступной и своевременной медицинской помощи;
внедрение высоких медицинских технологий в сфере здравоохранения;
формирование, развитие и профессиональное совершенствование кадрового потенциала системы здравоохранения Оренбургской области;
обеспечение реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;
организация работы по экономическому планированию в Министерстве и подведомственных учреждениях.
11.2. В сфере социальной поддержки и социального обслуживания:
формирование и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики на территории Оренбургской области во взаимодействии с органами образования, здравоохранения, другими структурами социальной сферы, органами местного самоуправления и общественными объединениями;
разработка и реализация регионального законодательства, участие в подготовке предложений по совершенствованию федерального законодательства в части социальной поддержки населения;
прогнозирование социальных процессов и разработка мер, направленных на смягчение возможных негативных последствий для населения области;
организационное, юридическое и информационное обеспечение государственной (региональной) политики социальной сферы;
формирование межведомственной базы (банка) данных граждан отдельных категорий по различным направлениям социальной поддержки населения области;
организация системы социального обслуживания населения на территории области, содействие ее развитию;
формирование эффективной системы мер социальной поддержки граждан, нуждающихся в помощи со стороны государства;
назначение и организация социальных выплат, компенсаций, в том числе жилищно-коммунальных субсидий;
разработка и реализация государственной (региональной) семейной политики, направленной на развитие потенциала семьи, реализацию ее прав и потребностей;
формирование и реализация государственной (региональной) социальной политики в области защиты прав и законных интересов детей, обеспечения их жизнедеятельности и развития, в том числе по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
формирование и проведение единой государственной политики по вопросам демографического развития области;
обеспечение и разработка программ и проектов демографического развития, координация и контроль за их реализацией.
12. Министерство осуществляет полномочия главного администратора доходов по внебюджетным средствам, главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.
III.Основные функции Министерства
13. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
13.1. В области охраны здоровья:
осуществляет мероприятия по охране здоровья граждан, проживающих в Оренбургской области;
организует централизованное лекарственное обеспечение лечебно-профилактических учреждений Оренбургской области и льготных категорий граждан;
разрабатывает и реализует целевые программы по вопросам охраны здоровья жителей области;
осуществляет мероприятия по совершенствованию организации профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной помощи и диспансерного наблюдения взрослого и детского населения области;
обеспечивает формирование единой информационной системы в сфере здравоохранения;
оценивает и прогнозирует состояние здоровья населения области;
развивает первичную медико-санитарную помощь;
организует реализацию национального проекта «Здоровье» на территории Оренбургской области;
организует оказание специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи;
координирует деятельность медицинских учреждений области независимо от форм собственности;
осуществляет отбор, направление на лечение и реабилитацию граждан в установленном порядке за пределы Оренбургской области;
организует работы по диспансеризации и медицинской реабилитации пациентов, страдающих хроническими заболеваниями, социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
обеспечивает мероприятия по предупреждению эпидемий, инфекционных и неинфекционных заболеваний и их профилактике;
участвует в осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение безопасных условий труда медицинских и фармацевтических работников;
выдает разрешения на право оказания платных медицинских услуг в государственных учреждениях здравоохранения Оренбургской области;
проводит лицензирование и контроль в порядке, определенном Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1;
осуществляет контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, разрабатывает и внедряет стандарты в сфере здравоохранения, организует добровольную сертификацию медицинских услуг.
13.2. В сфере социальной поддержки и социального обслуживания:
организует и проводит мониторинг по совершенствованию системы социальной поддержки населения;
разрабатывает показатели эффективности мер социальной поддержки населения, проводит экспертизу инновационных социальных проектов, а также проектов нормативных правовых актов;
осуществляет государственное регулирование мер социальной поддержки и социального обслуживания организациями, предприятиями и учреждениями различных организационно-правовых форм;
участвует в реализации национальных проектов в Оренбургской области;
участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ по оказанию адресной помощи населению, реабилитации инвалидов, профилактике социального сиротства, беспризорности и бродяжничества и другим вопросам в сфере социальной поддержки населения области;
обеспечивает формирование межведомственных баз данных по различным направлениям социальной поддержки населения, единой информационной системы и внедрение новых информационных технологий в социальной сфере;
осуществляет социальные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;
организует работу подведомственных учреждений по социальному, медико-социальному обслуживанию граждан;
развивает сеть государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения Оренбургской области, осуществляет методическую помощь и принимает меры по развитию материально-технической базы подведомственных учреждений;
формирует государственный заказ на гарантированные социальные услуги, а также на оказание специализированной и экстренной помощи;
формирует и утверждает территориальный перечень социальных услуг и технических средств реабилитации инвалидов, рекомендуемых для применения на территории Оренбургской области;
взаимодействует с общественными, благотворительными и другими организациями по вопросам поддержки ветеранов, инвалидов, пенсионеров, малообеспеченных граждан и семей с детьми;
разрабатывает региональные правовые акты, направленные на совершенствование системы мер социальной поддержки семьи и детей;
осуществляет организацию и финансовое обеспечение мероприятий по оздоровлению и отдыху детей; (в ред. указа от 17.12.2009 г. № 249-ук)
обеспечивает предоставление помощи гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в том числе лицам без определенного места жительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам;
организует и координирует деятельность по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников системы социальной защиты населения;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну;
организует работу по ведению бухгалтерского учета и отчетности в органах и учреждениях социальной защиты населения;
привлекает внебюджетные источники для финансирования областных социальных программ;
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием денежных средств в подведомственных учреждениях социальной защиты населения, организует и проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных учреждениях социальной защиты населения;