ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 16 декабря 2005 года N 133-ук
Об утверждении положения, структуры и численности министерства социального развития Оренбургской области
(Изменение:
Указ Губернатора Оренбургской области от 11.02.2008 г. N 23-ук, НГР RU56000200800015;
Указ Губернатора Оренбургской области от 17.04.2008 г. N 54-ук;НГР RU56000200800090;
Указ Губернатора Оренбургской области от 20.01.2009 г. N 6-ук;НГР RU560002009000011;
Утратил силу. Указ Губернатора Оренбургской области от 04.05.2009 N 85-ук;НГР RU56000200900183)
В соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года N 2706/470-III-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области", Указом главы администрации области от 5 декабря 2005 года N 122-ук "О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о министерстве социального развития Оренбургской области, структуру и предельную численность министерства согласно приложениям 1 - 3 (не приводится).
2. Признать утратившим силу Указ главы администрации области от 12.04.2004 N 66-ук "Об утверждении Положения о главном управлении социальной защиты населения Оренбургской области".
3. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Оренбургской области А.А.ЧЕРНЫШЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
(Изменение. Указ Губернатора Оренбургской области от 17.04.2008 г. N 54-ук;НГР RU56000200800090)
1. Министерство социального развития Оренбургской области формируется в соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года N 2706/470-III-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области", Указом главы администрации области от 5 декабря 2005 года N 122-ук "О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области" и Уставом (Основным Законом) Оренбургской области.
2. Министерство социального развития Оренбургской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим проведение единой государственной политики в социальной сфере, и входит в систему органов государственной власти Оренбургской области.
3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, а также настоящим Положением.
4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и смету, а также открытые в установленном порядке счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной и законодательной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
6.Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, также за счет субвенций, поступающих в областной бюджет из федерального фонда компенсаций на обеспечение деятельности по осуществлению переданных Российской Федерацией полномочий по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правительства Оренбургской области. (Изменение. Указ Губернатора Оренбургской области от 17.04.2008 г. N 54-ук;НГР RU56000200800090)
7. Местонахождение Министерства: 460006, г. Оренбург, улица Терешковой, д. 33.
8. Основными задачами Министерства являются:
формирование и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики на территории Оренбургской области во взаимодействии с органами образования, здравоохранения, другими структурами социальной сферы, органами местного самоуправления и общественными объединениями;
разработка и реализация регионального законодательства, участие в подготовке предложений по совершенствованию федерального законодательства в части социальной поддержки населения;
прогнозирование социальных процессов и разработка мер, направленных на смягчение возможных негативных последствий происходящих социальных процессов для отдельных категорий населения;
организационное, юридическое и информационное обеспечение государственной (региональной) политики социальной сферы;
формирование межведомственной базы (банка) данных граждан отдельных категорий по различным направлениям социальной поддержки населения области;
организация системы социального обслуживания населения на территории области, содействие ее развитию;
формирование эффективной системы мер социальной поддержки граждан, нуждающихся в помощи со стороны государства;
назначение и организация социальных выплат, компенсаций, в том числе жилищно-коммунальных субсидий;
разработка и реализация государственной (региональной) семейной политики, направленной на развитие потенциала семьи, реализацию ее прав и потребностей;
формирование и реализация государственной (региональной) социальной политики в области защиты прав и законных интересов детей, обеспечения их жизнедеятельности и развития, в том числе по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
осуществление функций главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
взаимодействие с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по вопросам, входящим в его компетенцию.
9. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
разрабатывает проекты нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области, а также представляет заключения по проектам нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам своей компетенции;
в пределах своей компетенции издает (в том числе совместно с иными органами исполнительной власти) правовые акты, дает разъяснения по их применению, а в случаях, установленных законодательством Оренбургской области, - нормативные правовые акты;
разрабатывает и осуществляет контроль за реализацией социальных межведомственных региональных программ и проектов;
организует и проводит мониторинг по совершенствованию системы социальной поддержки населения;
разрабатывает показатели эффективности мер социальной поддержки населения, проводит экспертизу инновационных социальных проектов, а также проектов нормативных правовых актов;
осуществляет государственное регулирование мер социальной поддержки и социального обслуживания организациями, предприятиями и учреждениями различных организационно-правовых форм;
участвует в реализации национальных проектов в Оренбургской области;
участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ по оказанию адресной помощи населению, реабилитации инвалидов, профилактике социального сиротства, беспризорности и бродяжничества и другим вопросам в сфере социальной поддержки населения области;
обеспечивает формирование межведомственных баз данных по различным направлениям социальной поддержки населения, единой информационной системы и внедрение новых информационных технологий в социальной сфере;
осуществляет все виды выплат в рамках федеральных полномочий и выплат, предусмотренных законодательными актами Оренбургской области;
организует работу подведомственных учреждений по социальному, медико-социальному обслуживанию граждан;
развивает сеть государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения Оренбургской области, осуществляет методическую помощь и принимает меры по развитию материально-технической базы подведомственных учреждений;
формирует государственный заказ на гарантированные социальные услуги, а также на оказание специализированной и экстренной помощи;
формирует и утверждает территориальный перечень социальных услуг и технических средств реабилитации инвалидов, рекомендуемых для применения на территории Оренбургской области;
взаимодействует с общественными, благотворительными и другими организациями по вопросам поддержки ветеранов, инвалидов, пенсионеров, малообеспеченных граждан и семей с детьми;
разрабатывает региональные правовые акты, направленные на совершенствование системы мер социальной поддержки семьи и детей;
организует отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
обеспечивает предоставление помощи гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в том числе лицам без определенного места жительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам;
определяет кадровую политику в сфере социальной защиты населения, разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Оренбургской области программы кадрового обеспечения, участвует в осуществлении государственной политики, направленной на обеспечение безопасных условий труда социальных работников;
организует и координирует деятельность по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников системы социальной защиты населения;
ведет воинский учет и обеспечивает мобилизационную подготовку работников системы социальной защиты;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну;
организует работу по ведению бухгалтерского учета и отчетности в органах и учреждениях социальной защиты населения;
привлекает внебюджетные источники для финансирования областных социальных программ;
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием денежных средств в подведомственных учреждениях социальной защиты населения, организует и проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных учреждениях социальной защиты населения;
составляет сводную отчетность по средствам областного бюджета, выделяемых муниципальным образованиям на социальную поддержку и социальное обслуживание населения, осуществляет контроль за расходованием этих средств;
исполняет функции государственного заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений государственных учреждений системы социальной защиты населения Оренбургской области;
принимает участие в конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с материально-техническим обеспечением учреждений социальной защиты и социальной поддержкой жителей области;
формирует планы и перечни проектов строительства и реконструкций зданий и сооружений системы социальной защиты населения для включения их в федеральные и областные инвестиционные программы;
участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений;
обеспечивает информационное сопровождение мер социальной поддержки населения, социально значимых акций, представляющих интерес для жителей области;
организует и контролирует работу органов и учреждений социальной защиты по рассмотрению обращений граждан в соответствии с нормативными правовыми актами;
осуществляет в соответствии с нормативными правовыми актами работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
участвует в межрегиональном и международном сотрудничестве в установленной сфере деятельности;
представляет в установленном порядке интересы Оренбургской области по вопросам социальной защиты населения на межрегиональном, федеральном и международном уровнях;
осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области.
10. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
запрашивать и получать от органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, организаций системы социальной защиты независимо от ведомственной подчиненности информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
вносить в Правительство области проекты нормативных правовых актов, входящих в его компетенцию;
учреждать областные учреждения социальной защиты населения и образовательные учреждения;
вносить в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации, ликвидации учреждений и других организаций системы социальной защиты населения Оренбургской области;
разрабатывать предложения по условиям оплаты труда и штатам подведомственных учреждений социальной защиты населения;
издавать документы временного действия по вопросам, не отрегулированным федеральным законодательством;
осуществлять контроль финансово-хозяйственной и иной деятельности учреждений социальной защиты населения, подведомственных Министерству;
вносить предложения по совершенствованию деятельности организаций социальной защиты населения независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствии с законодательством;