Недействующий

О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Оренбургской области

Статья 38. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях

1. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных издании, распространяемых на территории муниципального образования, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять на равных условиях печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами.

2. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в муниципальных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем Предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные условия.   

3. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять до 10, но не менее 3 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 2 статьи 35 настоящего Закона. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

4. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированный редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами путем деления общего объема выделяемой бесплатной печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов.

5. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих ней реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платные печатные площади для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии счастью 3 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.

Редакции государственных периодических печатных изданий, редакции выходящих реже одного раза в неделю муниципальных периодических изданий предоставляют зарегистрированным кандидатам платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной площади, предоставля-" емой зарегистрированным кандидатам, определяют сами редакции. (в ред. Закона от 5.05.05 г. № 2112/376-III-ОЗ)

6. Зарегистрированный кандидат вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов.

7. После завершения регистрации кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования редакции муниципальных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц проводят жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов.          

Даты опубликования предвыборных агитационных материалов, указанных в пунктах 5, 6 настоящей статьи, определяются жеребьевкой, проводимой редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий в срок, установленный настоящим пунктом, с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами.   

При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены комиссии муниципального образования, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 18 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется зарегистрированным кандидатам на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.    

7.1. Сообщение о проведении жеребьевки подлежит опубликованию до установленной редакцией периодического печатного издания даты проведения жеребьевки. (в ред. Закона от 4.09.06 г. № 580/109-IV-ОЗ)

8. Копия платежного документа о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости платной печатной площади с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в соответствующую редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.                                              

9. Если зарегистрированный кандидат откажется от использования предоставленной ему для проведения предвыборной агитации платной или бесплатной печатной площади, он обязан не позднее чем за 5 дней до дня публикации предвыборного агитационного материала, а если публикация материала должна состояться менее чем через 5 дней со дня проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме редакции соответствующего периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.   (в ред. Закона от 4.09.06 г. № 580/109-IV-ОЗ)

10. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 36 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.                  

11. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом.                     

12. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию.                           

Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.                               

13. Редакции периодических печатных изданий, публикующие агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.