П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 6 мая 2006 года N 156-п
О создании функциональных подсистем и звеньев
по обеспечению мероприятий гражданской обороны
Оренбургской области
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года "О гражданской обороне", постановлением администрации области от 10 ноября 2005 года N 314-п "Об организации подготовки и проведения мероприятий по гражданской обороне в Оренбургской области", в целях обеспечения защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1. Создать областные функциональные подсистемы по обеспечению мероприятий гражданской обороны (далее - областные функциональные подсистемы ГО) и утвердить положение об областных функциональных подсистемах по обеспечению мероприятий гражданской обороны. (Приложение).
2. Руководителям областных функциональных подсистем ГО в двухмесячный срок со дня принятия настоящего постановления разработать положения о соответствующих функциональных подсистемах ГО области, планы обеспечения мероприятий гражданской обороны и согласовать их с главным управлением по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области (далее главное управление ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области).
3. Руководителями областных функциональных подсистем ГО являются должностные лица, назначаемые руководителями министерств, департаментов Оренбургской области и Главного управления МЧС России по Оренбургской области, на которые возложено создание областных функциональных подсистем ГО.
4. Рекомендовать:
4.1. Руководителям муниципальных образований области (городской округ, городское поселение, муниципальный район) организовать функциональные подсистемы по обеспечению мероприятий гражданской обороны на территориях муниципальных образований, утвердить положения о функциональных подсистемах по согласованию с соответствующими органами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны.
4.2. Руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, находящимся на территории области, своими приказами в зависимости от наличия базы и местных условий создать объектовые функциональные звенья по обеспечению мероприятий гражданской обороны (далее функциональные звенья ГО) и назначить начальников функциональных звеньев ГО.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области Грачева С.И.
6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
А.А.Чернышев
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 06.05.2006
N 156-п
Положение
об областных функциональных подсистемах
по обеспечению мероприятий гражданской обороны
1. Областные функциональные подсистемы по обеспечению мероприятий гражданской обороны (далее - областные функциональные подсистемы ГО) создаются для обеспечения мероприятий гражданской обороны, защиты населения, материальных и культурных ценностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, для обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований при проведении спасательных и неотложных аварийновосстановительных работ.
Областные функциональные подсистемы ГО создаются по решению Губернатора Оренбургской области.
2. Задачи, организация и деятельность областных функциональных подсистем ГО определяются настоящим положением, положениями о функциональных подсистемах ГО по видам обеспечения, разработанными руководителями функциональных подсистем ГО.
3. Общими задачами областных функциональных подсистем ГО являются:
планирование обеспечения мероприятий гражданской обороны при подготовке и ведении гражданской обороны;
организация управления подчиненными органами и силами гражданской обороны, обеспечения их материально-техническими средствами;
поддержание взаимодействия с силами, привлекаемыми для решения вопросов гражданской обороны;
первоочередное обеспечение жизнедеятельности эвакуированного населения в загородной зоне;
подготовка предложений для принятия решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных аварийно-восстановительных работ;
создание и хранение материально-технических средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны.
4. На областные функциональные подсистемы ГО возлагаются следующие задачи:
4.1. По обеспечению связи и оповещения:
обеспечение органов управления гражданской обороны области различными видами связи, в том числе закрытыми каналами связи;
обеспечение своевременного доведения до органов управления и населения распоряжений о проведении мероприятий гражданской обороны, сигналов и информации по вопросам гражданской обороны;
организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, а также поддержание их в постоянной боевой готовности;
организация технического обеспечения передачи и приема сигналов управления и оповещения;
организация создания и содержания запасов материально-технических средств.
4.2. По медицинскому обеспечению:
организация и проведение медицинских, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения;
оказание всех видов медицинской помощи пострадавшему населению при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организация создания запасов медицинского имущества и медикаментов.
4.3. По обеспечению охраны общественного порядка и обеспечению безопасности движения:
организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности и регулирования дорожного движения;
организация обеспечения охраны материальных и культурных ценностей и личного имущества граждан.
4.4. По обеспечению защиты животных и растений:
организация и выполнение мероприятий по защите животных и растений, продукции животноводства и растениеводства;
планирование и обеспечение выполнения противоэпизоотических и противоэпифитотических мероприятий;
планирование и реализация мероприятий по устойчивому функционированию сельскохозяйственного производства;
организация создания и содержания запасов материально-технических средств.
4.5. По инженерному обеспечению:
организация инженерного обеспечения ведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ;
планирование и организация обеспечения мероприятий по ремонту и восстановлению автомобильных дорог и мостовых сооружений;
инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий;
организация мероприятий по строительству недостающего фонда защитных сооружений гражданской обороны в военный период;
организация создания и содержания запасов материально-технических средств.
4.6. По обеспечению торговли и питания:
осуществление мероприятий по защите запасов материальных ценностей;
обеспечение продовольствием и товарами первой необходимости пострадавшего населения и личного состава сил гражданской обороны в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация создания и содержания запасов материальных средств.
4.7. По транспортному обеспечению:
сбор и обобщение сведений по наличию транспорта в области, транспорта, остающегося после проведения мобилизационных мероприятий, и планирование его использования в интересах гражданской обороны;
обеспечение транспортом всех перевозок, предусмотренных планами гражданской обороны и защиты населения.
4.8. По коммунально-техническому обеспечению:
обеспечение устойчивой работы тепловых сетей в мирное и военное время;
организация и осуществление мероприятий по повышению устойчивости газоснабжения населения и объектов экономики;
организация и осуществление мероприятий по повышению устойчивости водоснабжения населенных пунктов, промышленных производств, мест размещения эвакуированного населения;
ликвидация аварий на тепловых сетях; ликвидация аварий в системах водоснабжения;
организация и осуществление санитарной обработки людей, выходящих из очагов поражения, обеззараживание одежды и средств индивидуальной защиты;
организация создания и содержания запасов материально-технических средств.
4.9. По энергетическому обеспечению:
планирование и организация выполнения мероприятий, направленных на повышение устойчивости работы системы энергоснабжения области;
организация неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах энергоснабжения;
обеспечение электроэнергией неотложных аварийно-восстановительных работ;
организация создания и содержания запасов материально-технических средств.
4.10. По обеспечению горюче-смазочными материалами:
создание запасов и хранение горюче-смазочных материалов для обеспечения автотранспорта и инженерной техники при проведении мероприятий гражданской обороны;
обеспечение горюче-смазочными материалами автотранспорта и инженерной техники, привлекаемых для проведения мероприятий гражданской обороны.
4.11. По обеспечению защиты культурных ценностей:
определение перечня культурных ценностей, подлежащих защите;
организация обеспечения и проведения эвакуации культурных ценностей в безопасные районы;
создание запасов упаковочной тары.
4.12. По обеспечению пожарной безопасности:
обеспечение пожарной безопасности и тушение пожаров (за исключением лесных пожаров);
создание условий для тушения пожаров и ликвидации их последствий совместно с другими организациями;
создание запасов пожарно-технического оборудования, пожарной техники, огнетушащих веществ.
5. Управление областными функциональными подсистемами ГО осуществляет руководитель гражданской обороны области - Губернатор Оренбургской области. Свои задачи областные функциональные подсистемы гражданской обороны выполняют во взаимодействии с главным управлением ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области.
6. Областные функциональные подсистемы гражданской обороны решают задачи по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны во взаимодействии с городскими, районными и объектовыми функциональными подсистемами (звеньями) гражданской обороны.
7. Порядок создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, правовыми актами органов местного самоуправления, организаций.
Номенклатура и объем запасов материальных ресурсов устанавливаются создающим их органом.
8. Функции по созданию и организационно-методическому руководству областными функциональными подсистемами ГО возлагаются:
8.1. По обеспечению связи и оповещения - на министерство промышленной политики и инноваций Оренбургской области.
8.2. По медицинскому обеспечению - на министерство здравоохранения Оренбургской области.
8.3. По обеспечению охраны общественного порядка - на Управление внутренних дел Оренбургской области.
8.4. По обеспечению защиты животных и растений - на министерство сельского хозяйства Оренбургской области.
8.5. По инженерному обеспечению - на министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.
8.6. По обеспечению торговли и питания - на министерство экономического развития и торговли Оренбургской области.
8.7. По транспортному обеспечению - на министерство промышленной политики и инноваций Оренбургской области.
8.8. По коммунально-техническому обеспечению - на министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.
8.9. По энергетическому обеспечению - на министерство промышленной политики и инноваций Оренбургской области.
8.10. По обеспечению горюче-смазочными материалами - на министерство промышленной политики и инноваций Оренбургской области.
8.11. По обеспечению защиты культурных ценностей - на департамент по культуре и искусству Оренбургской области.
8.12. По обеспечению пожарной безопасности - на Главное управление МЧС России по Оренбургской области.
9. Руководителей областных функциональных подсистем ГО определяют руководители министерств Оренбургской области, департамента по культуре и искусству Оренбургской области, Управления внутренних дел Оренбургской области, на которые возложено создание областных функциональных подсистем ГО.
текст документа сверен по:
газета "Оренбуржье" от 13.05.06 г. № 71, от 1.06.06 г. № 82