П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 10 ноября 2005 года N 314-п
Об организации подготовки и проведения мероприятий по
гражданской обороне в Оренбургской области
(с изменениями на 2 мая 2006 года)
__________________________________________________________________________
текст документа приводится с учетом изменений и дополнений, внесенных:
- постановлением правительства области от 2.05.06 г. № 147-п
__________________________________________________________________________
В целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", организации работы органов управления по подготовке и проведению мероприятий гражданской обороны на территории Оренбургской области, создания условий, необходимых для предотвращения или максимального снижения потерь и ущерба при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
1. Утвердить основные положения об организации подготовки и проведения мероприятий по гражданской обороне в Оренбургской области (далее именуются - основные положения). (Приложение).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления и организациям:
руководствоваться требованиями основных положений при решении задач гражданской обороны;
привести в двухмесячный срок со дня официального опубликования постановления нормативные правовые акты в области планирования, обеспечения и проведения мероприятий гражданской обороны в соответствие с требованиями основных положений.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления довести настоящее постановление до руководителей организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
4. Руководителям функциональных подсистем по обеспечению мероприятий гражданской обороны в двухмесячный срок разработать положения о функциональных подсистемах по обеспечению мероприятий гражданской обороны по видам обеспечения.
5. Признать утратившими силу распоряжения главы администрации области от 24 июня 1999 года N 559-р "Об утверждении положения о гражданской обороне Оренбургской области", от 27 августа 1999 года N 774-р "О внесении изменений и дополнений в распоряжение главы администрации области от 24 июня 1999 года N 559-р".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора первого заместителя председателя Правительства - председателя комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Оренбургской области Грачева С.И. и начальника Главного управления МЧС России по Оренбургской области Еремина М.Н. (в ред. постановления от 2.05.06 г. № 147-п)
7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
А.Чернышев
Приложение
к постановлению
администрации области
от 10.11.2005
N 314-п
Основные положения
об организации подготовки и проведения мероприятий
по гражданской обороне в Оренбургской области
1. Настоящие основные положения определяют направления деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по организации подготовки и проведения мероприятий по гражданской обороне межмуниципального и регионального характера и подготовке и проведению мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования, а также реализации соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения.
2. Гражданская оборона в Оренбургской области как составная часть гражданской обороны в Российской Федерации организуется и ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О гражданской обороне", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, а также нормами международного права.
3. Организация и проведение мероприятий гражданской обороны на территории Оренбургской области является обязательной функцией органа исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций в пределах своих полномочий.
4. Основными мероприятиями, направленными на выполнение задач в области гражданской обороны и защиты населения на территории области, являются:
обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
пропаганда знаний в области гражданской обороны и защиты населения;
организация оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в чрезвычайных ситуациях;
укомплектование, техническая оснащенность пунктов управления и поддержание их в готовности;
создание локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и поддержание их в готовности;
организация планирования по подготовке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, возвращению их в места постоянного проживания (размещения) после устранения опасностей в военное время;
поддержание в готовности органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, к переводу с мирного на военное время и к применению в военное время;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному и химическому заражению, а также организация мероприятий по обеззараживанию населения, техники, зданий и территорий;
предоставление населению убежищ, средств индивидуальной защиты;
создание складских помещений для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочных пунктов, станций обеззараживания одежды и транспорта;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
укомплектование, техническая оснащенность, подготовка и поддержание сил гражданской обороны в готовности к применению по предназначению;
проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны;
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
5. Реализацию мероприятий по гражданской обороне и защите населения организуют и осуществляют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, орган исполнительной власти области, органы местного самоуправления и организации, функциональные подсистемы и звенья по обеспечению мероприятий гражданской обороны.
6. Мероприятия по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, разрабатываются и осуществляются заблаговременно, в мирное время, с учетом развития современных средств поражения, новых способов воздействия и угрозы терроризма, имеющихся финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
Мероприятия гражданской обороны, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в мирное время, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением в Российской Федерации (отдельных местностях) военного положения и объявления мобилизации, а также в условиях военных действий.
7. Организационную структуру гражданской обороны в Оренбургской области составляет совокупность органов управления, сил и средств высшего органа исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
8. Руководство гражданской обороной на территории Оренбургской области на всех уровнях осуществляют руководители гражданской обороны:
на региональном уровне -Губернатори области;
на муниципальном уровне - руководители органов местного самоуправления;
в организациях - руководители организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Руководители гражданской обороны несут персональную ответственность за организацию подготовки и проведения гражданской обороны.
9. Руководители гражданской обороны на всех уровнях осуществляют руководство гражданской обороной через систему управления гражданской обороной.
Система управления гражданской обороной представляет собой совокупность органов управления, пунктов управления и средств управления, функционирующих на общей организационно-правовой, материально-технической и информационной основе.
Своевременная и качественная подготовка системы управления гражданской обороной и поддержание ее в постоянной готовности обеспечивает устойчивое управление гражданской обороной, выполнение мероприятий гражданской обороны в установленные сроки в условиях применения противником современных средств поражения, в том числе высокоточного оружия, а также средств информационной борьбы.
10. На всех уровнях системы гражданской обороны Оренбургской области создаются органы, осуществляющие управление гражданской обороной.
Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории области, являются:
Главное управление МЧС России по Оренбургской области, структурные подразделения Главного управления МЧС России по Оренбургской области, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований;
главное управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области;
органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органах местного самоуправления;
структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
11. Общими задачами органов, осуществляющих управление гражданской обороной, являются:
реализация в установленном порядке государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности;
организация взаимодействия с органами, осуществляющими выполнение мероприятий гражданской обороны;
организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны;
организация подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороной и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
организация создания и обеспечения постоянной готовности технических систем управления, связи и оповещения гражданской обороны;
организация планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
организация планирования эвакуационных мероприятий и накопления защитных сооружений гражданской обороны, средств индивидуальной защиты и другого специального имущества гражданской обороны, организация их содержания и хранения;
организация контроля за созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;
ведение учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;
организация, сбор и обобщение данных обстановки, подготовка предложений руководителям гражданской обороны для принятия решений;
обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности функциональных подсистем (звеньев) гражданской обороны, нештатных аварийно-спасательных формирований;
организация оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечение управления силами гражданской обороны в ходе подготовки и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия органов управления и сил, участвующих в совместном выполнении задач в интересах гражданской обороны, в том числе с органами военного командования (управления);
организация проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки и осуществление контроля за их выполнением;
обобщение и распространение передового опыта по вопросам подготовки и ведения гражданской обороны, организация научной и научно-исследовательской работы по вопросам развития и совершенствования гражданской обороны;
организация разработки методических рекомендаций, средств программного обеспечения, отражающих специфику мероприятий гражданской обороны соответствующих территорий, отраслей и организаций;
организация всестороннего обеспечения мероприятий гражданской обороны и осуществление контроля за их выполнением.
12. Полномочия высшего органа исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций, права и обязанности граждан в области гражданской обороны определены Федеральным законом "О гражданской обороне" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
13. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в области создаются функциональные подсистемы по обеспечению мероприятий гражданской обороны на областном, городском, районном уровнях (далее именуются - функциональные подсистемы ГО), а также функциональные звенья по обеспечению мероприятий гражданской обороны в организациях (далее именуются - функциональные звенья ГО).
На областном уровне и уровне муниципального образования образуются функциональные подсистемы ГО по:
медицинскому обеспечению;
обеспечению охраны общественного порядка и безопасности движения;
обеспечению защиты животных и растений;
инженерному обеспечению;
обеспечению связи и оповещения;
обеспечению торговли и питания;
транспортному обеспечению;
коммунально-техническому обеспечению;
энергетическому обеспечению;