Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 10 ноября 2005 года N 314-п

Об организации подготовки и проведения  мероприятий  по
гражданской обороне в Оренбургской области

(с изменениями на 2 мая 2006 года)


__________________________________________________________________________

текст документа приводится с учетом изменений и дополнений, внесенных:

- постановлением правительства области от 2.05.06 г. № 147-п

__________________________________________________________________________

В целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", организации работы органов управления по подготовке и проведению мероприятий гражданской обороны на территории Оренбургской области, создания условий, необходимых для предотвращения или максимального снижения потерь и ущерба при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:

1. Утвердить основные положения об организации подготовки и проведения мероприятий по гражданской обороне в Оренбургской области (далее именуются - основные положения). (Приложение).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления и организациям:

руководствоваться требованиями основных положений при решении задач гражданской обороны;

привести в двухмесячный срок со дня официального опубликования постановления нормативные правовые акты в области планирования, обеспечения и проведения мероприятий гражданской обороны в соответствие с требованиями основных положений.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления довести настоящее постановление до руководителей организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

4. Руководителям функциональных подсистем по обеспечению мероприятий гражданской обороны в двухмесячный срок разработать положения о функциональных подсистемах по обеспечению мероприятий гражданской обороны по видам обеспечения.

5. Признать утратившими силу распоряжения главы администрации области от 24 июня 1999 года N 559-р "Об утверждении положения о гражданской обороне Оренбургской области", от 27 августа 1999 года N 774-р "О внесении изменений и дополнений в распоряжение главы администрации области от 24 июня 1999 года N 559-р".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора первого заместителя председателя Правительства - председателя комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Оренбургской области Грачева С.И. и начальника Главного управления МЧС России по Оренбургской области Еремина М.Н. (в ред. постановления от 2.05.06 г. № 147-п)

7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

     Глава администрации
А.Чернышев


Приложение
к постановлению
администрации области
от 10.11.2005
N 314-п


Основные положения
об организации подготовки и проведения мероприятий
по гражданской обороне в Оренбургской области

I. Общие положения

1. Настоящие основные положения определяют направления деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по организации подготовки и проведения мероприятий по гражданской обороне межмуниципального и регионального характера и подготовке и проведению мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования, а также реализации соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения.

2. Гражданская оборона в Оренбургской области как составная часть гражданской обороны в Российской Федерации организуется и ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О гражданской обороне", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, а также нормами международного права.

3. Организация и проведение мероприятий гражданской обороны на территории Оренбургской области является обязательной функцией органа исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций в пределах своих полномочий.

4. Основными мероприятиями, направленными на выполнение задач в области гражданской обороны и защиты населения на территории области, являются:

обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

пропаганда знаний в области гражданской обороны и защиты населения;

организация оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в чрезвычайных ситуациях;

укомплектование, техническая оснащенность пунктов управления и поддержание их в готовности;

создание локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и поддержание их в готовности;

организация планирования по подготовке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, возвращению их в места постоянного проживания (размещения) после устранения опасностей в военное время;

поддержание в готовности органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, к переводу с мирного на военное время и к применению в военное время;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному и химическому заражению, а также организация мероприятий по обеззараживанию населения, техники, зданий и территорий;

предоставление населению убежищ, средств индивидуальной защиты;

создание складских помещений для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочных пунктов, станций обеззараживания одежды и транспорта;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

укомплектование, техническая оснащенность, подготовка и поддержание сил гражданской обороны в готовности к применению по предназначению;

проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военное время;

разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны;

создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

5. Реализацию мероприятий по гражданской обороне и защите населения организуют и осуществляют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, орган исполнительной власти области, органы местного самоуправления и организации, функциональные подсистемы и звенья по обеспечению мероприятий гражданской обороны.

6. Мероприятия по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, разрабатываются и осуществляются заблаговременно, в мирное время, с учетом развития современных средств поражения, новых способов воздействия и угрозы терроризма, имеющихся финансовых, материальных и трудовых ресурсов.

Мероприятия гражданской обороны, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в мирное время, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением в Российской Федерации (отдельных местностях) военного положения и объявления мобилизации, а также в условиях военных действий.

II. Основы организации гражданской обороны

7. Организационную структуру гражданской обороны в Оренбургской области составляет совокупность органов управления, сил и средств высшего органа исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

8. Руководство гражданской обороной на территории Оренбургской области на всех уровнях осуществляют руководители гражданской обороны:

на региональном уровне -Губернатори области;

на муниципальном уровне - руководители органов местного самоуправления;

в организациях - руководители организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Руководители гражданской обороны несут персональную ответственность за организацию подготовки и проведения гражданской обороны.

9. Руководители гражданской обороны на всех уровнях осуществляют руководство гражданской обороной через систему управления гражданской обороной.

Система управления гражданской обороной представляет собой совокупность органов управления, пунктов управления и средств управления, функционирующих на общей организационно-правовой, материально-технической и информационной основе.

Своевременная и качественная подготовка системы управления гражданской обороной и поддержание ее в постоянной готовности обеспечивает устойчивое управление гражданской обороной, выполнение мероприятий гражданской обороны в установленные сроки в условиях применения противником современных средств поражения, в том числе высокоточного оружия, а также средств информационной борьбы.

10. На всех уровнях системы гражданской обороны Оренбургской области создаются органы, осуществляющие управление гражданской обороной.

Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории области, являются:

Главное управление МЧС России по Оренбургской области, структурные подразделения Главного управления МЧС России по Оренбургской области, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований;

главное управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области;

органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органах местного самоуправления;

структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

11. Общими задачами органов, осуществляющих управление гражданской обороной, являются:

реализация в установленном порядке государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности;

организация взаимодействия с органами, осуществляющими выполнение мероприятий гражданской обороны;

организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны;

организация подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороной и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

организация создания и обеспечения постоянной готовности технических систем управления, связи и оповещения гражданской обороны;

организация планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

организация планирования эвакуационных мероприятий и накопления защитных сооружений гражданской обороны, средств индивидуальной защиты и другого специального имущества гражданской обороны, организация их содержания и хранения;

организация контроля за созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;

осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;

ведение учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;

организация, сбор и обобщение данных обстановки, подготовка предложений руководителям гражданской обороны для принятия решений;

обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности функциональных подсистем (звеньев) гражданской обороны, нештатных аварийно-спасательных формирований;

организация оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обеспечение управления силами гражданской обороны в ходе подготовки и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация взаимодействия органов управления и сил, участвующих в совместном выполнении задач в интересах гражданской обороны, в том числе с органами военного командования (управления);

организация проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки и осуществление контроля за их выполнением;

обобщение и распространение передового опыта по вопросам подготовки и ведения гражданской обороны, организация научной и научно-исследовательской работы по вопросам развития и совершенствования гражданской обороны;

организация разработки методических рекомендаций, средств программного обеспечения, отражающих специфику мероприятий гражданской обороны соответствующих территорий, отраслей и организаций;

организация всестороннего обеспечения мероприятий гражданской обороны и осуществление контроля за их выполнением.

12. Полномочия высшего органа исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций, права и обязанности граждан в области гражданской обороны определены Федеральным законом "О гражданской обороне" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

13. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в области создаются функциональные подсистемы по обеспечению мероприятий гражданской обороны на областном, городском, районном уровнях (далее именуются - функциональные подсистемы ГО), а также функциональные звенья по обеспечению мероприятий гражданской обороны в организациях (далее именуются - функциональные звенья ГО).

На областном уровне и уровне муниципального образования образуются функциональные подсистемы ГО по:

медицинскому обеспечению;

обеспечению охраны общественного порядка и безопасности движения;

обеспечению защиты животных и растений;

инженерному обеспечению;

обеспечению связи и оповещения;

обеспечению торговли и питания;

транспортному обеспечению;

коммунально-техническому обеспечению;

энергетическому обеспечению;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»