УКАЗ
от 25 января 2006 года N 31-ук
Об утверждении положения, структуры и численности министерства экономического развития и торговли Оренбургской области
(с изменениями на 28 июля 2008 года)
______________________________________________________________________________
тект документа приводится с учетом изменений и дополнений, внесенных:
- указом губернатора Оренбургской области от 29.10.2007 г. № 138-ук
- указом губернатора Оренбургской области от 14.12.2007 г. № 173-ук
- указом губернатора Оренбургской области от 28.07.2008 г. № 94-ук
______________________________________________________________________________
В соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года № 2706/470-III-O3 «О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области» и указом главы администрации области от 5 декабря 2005 года № 122-ук «О структуре органов исполни тельной власти Оренбургской области» постановляю:
1. Утвердить положение о министерстве экономического развития и торговли Оренбургской области, структуру и предельную численность министерства согласно приложениям 1-3. *)
2. Признать утратившими силу указы главы администрации области от 30.06.2004 № 111-ук «Об утверждении положения о департамент экономического развития и внешних связей Оренбургской области», от 01.11.2004 № 141-ук «О внесении изменения в указ главы администрации области от 08.06.2004 № 100-ук».
3. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
*) - приложения 2,3 официальный источник не приводит
Губернатор
А.Чернышев
Положение
о министерстве экономического развития и торговли
Оренбургской области
I. Общие положения
1. Министерство экономического развития и торговли Оренбургской области формируется в соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года № 2706/470-III-O3«О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области», указом главы администрации области от 5 декабря 2005 года № 122-ук «О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области» и Уставом (Основным Законом) Оренбургской области.
2. Министерство экономического развития и торговли Оренбургской области {далее - Министерство) является органом исполнительной власти Оренбургской области.
3. Министерство в рамках своей компетенции осуществляет разработку и проведение региональной государственной социально-экономической политики, направленной на обеспечение стабильного экономического роста, качественное обновление базовых отраслей экономики и повышение уровня жизни населения области, координирует деятельность органов исполнительной власти области в указанных сферах.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, законами Оренбургской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями Правительства области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области и настоящим Положением.
5. При осуществлении своих функций Министерство взаимодействует с федеральными министерствами и ведомствами, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, органами исполнительной власти области, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства области, Законодательным Собранием Оренбургской области, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, хозяйствующими субъектами, организациями и общественными объединениями области.
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати, необходимые для выполнения возложенных на него функций, служебные бланки и штампы. Министерство имеет самостоятельный баланс и смету, а также открытые в установленном порядке счета в учреждениях Банка России и других кредитных организациях.
7. Министерство имеет в оперативном управлении обособленное имущество. Имущество Министерства является государственной собственностью области и закрепляется за ним в установленном порядке.
8. Министерство финансируется за счет средств областного бюджета.
9. Сотрудники Министерства являются государственными гражданскими служащими Оренбургской области, на них распространяется федеральное законодательство и законодательство Оренбургской области о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, установленными законодательством о государственной гражданской службе.
10. Структуру и численность Министерства утверждает Губернатор Оренбургской области.
11. Министерство является правопреемником департамента экономического развития и внешних связей Оренбургской области.
12. Юридический адрес Министерства: 460015, г.Оренбург, Дом Советов.
II. Основные задачи Министерства
13. Основными задачами Министерства являются:
формирование стратегии, определение приоритетов и прогнозирование социально-экономического развития Оренбургской области;
разработка и реализация региональной государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого социально-экономического развития региона, укрепление благосостояния населения Оренбургской области;
определение наиболее перспективных направлений развития базовых отраслей экономики области;
разработка базовых принципов функционирования экономики Оренбургской области, обеспечивающих эффективное использование производственного и научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
обеспечение эффективной работы исполнительных органов государственной власти области по укреплению доходной базы областного и консолидированного бюджетов, повышению доходов населения и погашению задолженности по заработной плате в отраслях народного хозяйства во взаимодействии с муниципальными образованиями области;
повышение инвестиционной привлекательности Оренбургской области, создание благоприятного инвестиционного климата для российских инвесторов. Привлечение инвестиций для ускорения технического перевооружения предприятий области, обеспечения импортозамещения;
разработка предложений и реализация государственной политики в области развития и поддержки предпринимательства, координация в рамках действующего законодательства деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в данной сфере;
проведение единой государственной политики по регулированию и стимулированию развития сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
определение и разработка приоритетных направлений развития потребительского рынка области, реализация предложений по созданию социально значимых объектов торговли, общественного питания и услуг;
обеспечение единой политики в сфере закупки продукции {товаров, работ, услуг) для областных государственных нужд.
III. Функции и полномочия Министерства
14. Министерство в целях реализации возложенных на него задач:
организует и координирует разработку, осуществляет обоснование социально-экономической политики Правительства области, приоритетных направлений развития экономики;
проводит анализ и оценку социально-экономического положения области, выявляет диспропорции в развитии экономики региона, определяет пути их устранения. Разрабатывает предложения по развитию новых эффективных экономических структур;
обеспечивает и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития области, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды во взаимодействии с муниципальными образованиями области;
проводит рейтинг социально-экономического развития муниципальных образований области, на основании анализа показателей рейтинга вносит предложения по стабилизации социально-экономического развития соответствующей территории;
разрабатывает сводный финансовый баланс области, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов бюджета области на прогнозируемый период;
принимает участие в подготовке и реализации предложений по общим направлениям финансовой, налоговой, денежно-кредитной политики, совершенствованию межбюджетных отношений;
участвует в разработке и реализации социальной политики, включая общие направления политики в области доходов населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки, защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей области;
участвует в разработке и реализации предложений по регулированию денежного обращения, улучшению состояния денежных расчетов в экономике, по совершенствованию системы регулирования страхового рынка, формированию рынка ценных бумаг и движению акционерного капитала;
контролирует в установленном порядке реализацию федеральных целевых программ на территории Оренбургской области. Осуществляет методическое обеспечение разработки областных целевых программ. Координирует деятельность органов исполнительной власти области в данной сфере;
организует и координирует разработку государственной инвестиционной политики, мер по стимулированию инвестиционной активности и привлечению дополнительных финансовых ресурсов в экономику области, участвует в формировании адресной инвестиционной программы;
организует взаимодействие с фондами и организациями по вопросам разработки стратегии развития области, повышению инвестиционной привлекательности и привлечению инвестиционных ресурсов в экономику области и создает банк данных по инвестиционным проектам области, содействует привлечению инвестиций банков, промышленных предприятий, предпринимателей, иностранных компаний;
разрабатывает программы экономического и социального развития Оренбургской области и осуществляет контроль за их реализацией;
создает условия для развития экспортного потенциала области, увеличения экспортоориентированных производств с целью расширения налогооблагаемой базы Оренбургской области;
участвует в издании справочно-информационных материалов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
осуществляет контроль, анализ и разработку предложений по развитию потребительского рынка области, а также размещению на предприятиях области производства отдельных потребительских товаров, ввоз которых экономически нецелесообразен;
формирует в пределах компетенции Министерства нормативную базу по развитию потребительского рынка Оренбургской области;
осуществляет насыщение товарных рынков области потребительскими товарами и продукцией производственно-технического назначения, не производимыми в области или производимыми в объемах, не удовлетворяющих потребности рынка, а также содействие местным товаропроизводителям в продвижении выпускаемой ими продукции на рынки регионов Российской Федерации и зарубежных стран;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по государственному регулированию в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;
осуществляет функции в установленном порядке по государственному управлению и межотраслевой координации в сфере игорного бизнеса;
организует проведение работ по переводу экономики области в условия военного времени, участвует в разработке мобилизационного плана экономики области на расчетный год;
осуществляет изучение конъюнктуры потребительского и продовольственного региональных рынков;
координирует работу по организации выставочно-ярмарочной деятельности на территории Оренбургской области;
осуществляет мероприятия по реализации государственной политики в области контроля за оборотом этилового спирта, производимого из непищевого сырья, в соответствии с действующим законодательством;
организует взаимодействие с отраслевыми учебными заведениями по вопросам исследования проблем потребительского рынка, подготовки специалистов для отраслей потребительского рынка;
организует работу по взаимодействию органов исполнительной власти и заинтересованных федеральных и областных контрольно-надзорных органов по реализации на территории области Закона Российской Федерации -О защите прав потребителей»;
организует и проводит конкурсы профессионального мастерства;
организует проведение работ по обеспечению качества и безопасности товаров и услуг;
разрабатывает предложения по организации статистического наблюдения в сферах деятельности, относящихся к потребительскому рынку, участвует в разработке форм регионального статистического наблюдения;
организует взаимодействие с некоммерческими общественными организациями, ассоциациями, объединениями, функционирующими на потребительском рынке Оренбургской области;
осуществляет регистрацию и координацию деятельности центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники на территории области;
организует работу по определению перечня труднодоступных и отдаленных населенных пунктов, денежные расчеты с населением в которых могут осуществляться без применения контрольно-кассовой техники;
организует работу по утверждению ассортимента сопутствующих товаров, реализуемых в газетно-журнальных киосках без применения контрольно-кассовой техники;
организует взаимодействие с Оренбургским облпотребсоюзом по обеспечению сельского населения области товарами первой необходимости и востребованным набором услуг;
разрабатывает в целях защиты здоровья и жизни граждан и организует внедрение комплексных мер по упорядочению поставок и розничной продажи алкогольной продукции на территории области;
осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью областной функциональной подсистемы по вопросам организации первоочередного обеспечения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях, обеспечении мероприятий гражданской обороны;
осуществляет контроль за организацией и проведением региональных лотерей на территории области;
участвует в разработке стратегии продовольственной безопасности области;
определяет направления, формы и новые экономические инструменты поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей области с целью развития производства сельскохозяйственного сырья и рынка продовольствия;
анализирует состояние предпринимательства и эффективность применения мер его государственной поддержки, подготавливает прогнозы развития предпринимательства и предложения по приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки;
осуществляет общую координацию закупок продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд Оренбургской области за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования;
обеспечивает единую политику в сфере государственных закупок для нужд Оренбургской области;
осуществляет функции по размещению заказов для государственных заказчиков Оренбургской области;
проводит на территории области общегосударственную политику в сфере лицензирования, осуществляет лицензирование видов деятельности, отнесенных к компетенции органов исполнительной власти области, а также делегированных федеральными органами исполнительной власти, методологическое руководство, координацию действий и контроль при проведении лицензирования на территории области в пределах своей компетенции;
организует разработку и реализацию областной программы государственной поддержки предпринимательства;
координирует в рамках действующего законодательства деятельность по формированию инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства, оказывает консультативную, информационную и финансовую поддержку субъектам малого предпринимательства;
готовит предложения об установлении для субъектов малого предпринимательства льгот по налогообложению и иных льгот, а также об использовании средств областного бюджета и внебюджетных фондов для поддержки малого предпринимательства;
оказывает содействие органам местного самоуправления при разработке и реализации мер поддержки и развития предпринимательства;
оказывает поддержку в организации и обеспечении деятельности союзов (ассоциаций) предпринимателей;
осуществляет координацию работы садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений в соответствии с действующим законодательством;