Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ


УКАЗ


от 30 июня 2004 года N 111-ук




Об утверждении положения о департаменте экономического
развития и внешних связей Оренбургской области  


В соответствии с Указом главы администрации области от 08.06.2004 N 100-ук "Об образовании департамента экономического развития и внешних связей Оренбургской области"      ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение, структуру и численность департамента экономического развития и внешних связей Оренбургской области согласно приложениям 1 - 3.

2. Признать утратившими силу распоряжения главы администрации области от 21.02.2000 N 219-р "Об утверждении положения и структуры департамента администрации области по вопросам экономики", от 09.08.2000 N 914-р "О внесении изменений и дополнений в распоряжение главы администрации области от 21.02.2000 N 219-р", от 11.12.2001 N 803-р "О внесении изменений в распоряжение главы администрации области от 21.02.2000 N 219-р", пункт 1 распоряжения главы администрации области от 26.05.2001 N 371-р "О внесении дополнений в распоряжения главы администрации области от 21.02.2000 N 219-р, от 22.11.2000 N 1280-р", Указы главы администрации области от 18.09.2002 N 39-ук "Об утверждении положения об управлении международных и внешнеэкономических связей администрации Оренбургской области", от 14.05.2004 N 89-ук "О внесении изменений в Указ главы администрации области от 18.09.2002 N 39-ук".

3. Указ вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
(губернатор)
Оренбургской области
А.Чернышев



Приложение N 1
к указу
Главы администрации
Оренбургской области
от 30 июня 2004 г.
 N 111-ук


ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
И ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Общие положения


1.1. Департамент экономического развития и внешних связей Оренбургской области (далее именуется - департамент) является органом исполнительной власти Оренбургской области.

1.2. Департамент в рамках своей компетенции осуществляет разработку, координацию и проведение региональной государственной социально-экономической политики, направленной на обеспечение стабильного экономического роста, качественное обновление базовых отраслей экономики и повышение уровня жизни населения области. Департамент развивает межрегиональные связи с субъектами Российской Федерации, международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных государств и международными организациями, координирует деятельность областных органов исполнительной власти в указанных сферах.

1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, законами Оренбургской области, указами и распоряжениями главы администрации области, постановлениями администрации области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области и настоящим Положением.

1.4. При осуществлении своих функций департамент взаимодействует с федеральными министерствами и ведомствами, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральным округе, органами исполнительной власти области, со структурными подразделениями администрации области, Законодательным Собранием Оренбургской области, органами местного самоуправления, территориальными федеральными органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами, организациями и общественными объединениями области.

1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати, необходимые для выполнения возложенных на него функций, служебные бланки и угловой штамп.

Департамент имеет самостоятельный баланс и смету, а также открытые в установленном порядке счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и других кредитных организациях.

1.6. Департамент имеет в оперативном управлении обособленное имущество. Имущество департамента является государственной собственностью области и закрепляется за ним в установленном порядке.

1.7. Департамент финансируется за счет средств областного бюджета.

1.8. Сотрудники департамента являются государственными служащими Оренбургской области, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, установленными законодательством о государственной службе.

1.9. Департамент имеет в своей структуре подразделения (управления, комитеты, отделы и другие). Структуру и численность департамента утверждает глава администрации области.

1.10. Юридический адрес департамента: 460015, г. Оренбург, Дом Советов.

2. Основные задачи департамента


Основными задачами департамента являются:

2.1. Формирование стратегии, определение приоритетов и прогнозирование социально-экономического развития Оренбургской области.

2.2 Разработка и реализация региональной государственной политики, направленной, на обеспечение устойчивого социально-экономического развития региона, укрепление благосостояния населения Оренбургской области.

2.3. Определение наиболее перспективных направлений развития базовых отраслей экономики области.

2.4. Разработка базовых принципов функционирования экономики Оренбургской области.

2.5. Определение форм и методов государственного воздействия на экономику и социальную сферу, обеспечивающих эффективное использование производственного и научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

2.6. Обеспечение эффективной работы исполнительных органов государственной власти по укреплению доходной базы областного и консолидированного бюджетов, повышению доходов населения и погашению задолженности по заработной плате в отраслях народного хозяйства во взаимодействии с муниципальными образованиями области.

2.7. Установление взаимовыгодных межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации, международных и внешнеэкономических связей Оренбургской области с субъектами зарубежных государств и международными организациями с целью решения задач социально-экономического развития Оренбургской области.

2.8. Обеспечение приграничного сотрудничества Оренбургской области с сопредельными территориями Республики Казахстан, координация вопросов правового оформления и обустройства оренбургского участка российско-казахстанской границы.

2.9. Повышение инвестиционной привлекательности Оренбургской области, создание благоприятного инвестиционного климата для российских и иностранных инвесторов. Привлечение инвестиций для ускорения технического перевооружения предприятий области, обеспечения импортозамещения.

2.10. Разработка предложений и реализация государственной политики в области развития и поддержки малого предпринимательства, координация в рамках действующего законодательства деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в данной сфере.

2.11. Проведение единой государственной политики по регулированию и стимулированию развития сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. Разработка и реализация программ перспективного развития потребительского рынка товаров и услуг на территории области.

2.12. Обеспечение единой политики в сфере закупки продукции для областных государственных нужд.

3. Функции департамента


Департамент в целях реализации возложенных на него задач:

3.1. Организует и координирует разработку и осуществляет обоснование социально-экономической политики администрации области, приоритетных направлений развития экономики.

3.2. Проводит анализ и оценку экономического положения области, определяет тенденции и приоритеты экономического развития базовых отраслей, выявляет диспропорции в развитии экономики региона, определяет пути их устранения, разрабатывает предложения по развитию новых эффективных экономических структур.

3.3. Обеспечивает и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития области, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды во взаимодействии с муниципальными образованиями области.

3.4. Проводит рейтинг социально-экономического развития муниципальных образований области, на основании анализа показателей рейтинга вносит предложения по стабилизации социально-экономического развития проблемных территорий.

3.5. Разрабатывает сводный финансовый баланс области, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов бюджета области на прогнозируемый период.

3.6. Принимает участие в подготовке и реализации предложений по общим направлениям финансовой, налоговой, денежно-кредитной политики, совершенствованию межбюджетных отношений.

3.7. Участвует в разработке и реализации социальной политики, включая общие направления политики в области доходов населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки, защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей области.

3.8. Участвует в разработке и реализации предложений по регулированию денежного обращения, улучшению состояния денежных расчетов в экономике, по совершенствованию системы регулирования страхового рынка, формированию рынка ценных бумаг и движению акционерного капитала.

3.9. Контролирует реализацию федеральных целевых программ на территории Оренбургской области. Осуществляет методическое обеспечение разработки областных целевых программ. Координирует деятельность органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области в данной сфере.

3.10. Организует и координирует разработку государственной инвестиционной политики, мер по стимулированию инвестиционной активности и привлечению дополнительных финансовых ресурсов в экономику области.

3.11. Разрабатывает проекты областных программ по привлечению инвестиций в экономику Оренбургской области и создает банк данных по инвестиционным проектам области, содействует привлечению инвестиций банков, промышленных предприятий, предпринимателей, иностранных компаний.

3.12. Формирует адресную инвестиционную программу и вырабатывает предложения по формированию основных направлений инвестиционной политики в области.

3.13. Осуществляет контроль за соответствием уровню мировых цен стоимости основных экспортных и импортных товаров, закупаемых для государственных нужд Оренбургской области и за счет привлеченных иностранных кредитов.

3.14. Разрабатывает прогноз внешнеторгового баланса области, осуществляет анализ его состояния, прогнозирует темпы, эффективность экспорта и импорта в натуральном и стоимостном выражении.

3.15. Проводит экономическую, правовую экспертизу внешнеэкономических областных проектов и программ внешнеэкономического и инвестиционного сотрудничества, всех внешнеторговых контрактов, заключаемых за счет средств и (или) под гарантии Оренбургской области.

3.16. Разрабатывает программы экономического и социального развития Оренбургской области, в том числе в сфере международных и внешнеэкономических связей, поддержки малого предпринимательства, осуществляет контроль за их реализацией.

3.17. Представляет администрацию области в контактах с зарубежными партнерами, межрегиональными объединениями (ассоциациями), полномочными представителями органов власти субъектов Российской Федерации.

3.18. Вносит предложения главе администрации области по кандидатурам, представляющим интересы Оренбургской области за рубежом и в субъектах Российской Федерации.

3.19. Обеспечивает прием делегаций, в том числе зарубежных, прибывающих в регион по приглашению администрации области по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

3.20. Координирует приглашения органами государственной власти Оренбургской области официальных лиц иностранных государств и выезды за границу государственных служащих по служебным делам.

3.21. Координирует межрегиональные, международные и внешнеэкономические связи органов исполнительной власти области, подразделений администрации области, органов местного самоуправления.

3.22. Содействует осуществлению межпарламентских и других внешних связей Законодательного Собрания Оренбургской области.

3.23. Содействует коммерческой деятельности организаций Оренбургской области в зарубежных странах, государствах-участниках Содружества Независимых Государств и контактам соотечественников, проживающих за рубежом.

3.24. Разрабатывает проекты международных и межрегиональных соглашений Оренбургской области, готовит предложения о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия таких соглашений, в установленном порядке вносит предложения на рассмотрение главы администрации области.

3.25. Готовит предложения по приведению законодательства Оренбургской области в соответствие с международно-правовыми обязательствами.

3.26. Осуществляет общий контроль за выполнением международных и межрегиональных соглашений Оренбургской области.

3.27. Обеспечивает функционирование единой системы регистрации, учета и хранения подлинников (заверенных копий, официальных переводов) соглашений Оренбургской области с зарубежными странами, государствами-участниками Содружества Независимых Государств, субъектами Российской Федерации.

3.28. Взаимодействует с федеральными министерствами и ведомствами, посольствами и торговыми представительствами Российской Федерации за рубежом.

3.29. Организует деятельность по реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

3.30. Участвует в осуществлении подготовки, переподготовки и повышении квалификации кадров с учетом зарубежного опыта, используя для этого научную базу Оренбургской области, российские и зарубежные учебные заведения, участвует в организации стажировки специалистов Оренбургской области в зарубежных фирмах, компаниях, научно-исследовательских центрах.

3.31. Вносит предложения о совместном участии с федеральными органами власти по дальнейшему обустройству оренбургского участка государственной границы между Российской Федерацией и Республикой Казахстан, по развитию приграничного сотрудничества с сопредельными территориями Республики Казахстан.

3.32. Осуществляет сбор и анализ информации о состоянии миграционных процессов на территории Оренбургской области.

3.33. Осуществляет прогнозирование и участвует в установленном порядке в осуществлении государственного регулирования общей и трудовой миграции иностранных граждан, лиц без гражданства на территории Оренбургской области.

3.34. Согласовывает аккредитацию филиалов иностранных юридических лиц в Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции Российской Федерации, Торгово-промышленной палате Российской Федерации, Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных министерствах и ведомствах.

3.35. Разрабатывает предложения по формированию валютного фонда Оренбургской области, осуществляет учет и контроль за поступлением и эффективным расходованием средств фонда.

3.36. Создает условия для развития экспортного потенциала области, увеличения экспортоориентированных производств с целью расширения налогооблагаемой базы Оренбургской области. Вносит предложения по совершенствованию учета внешнеторговых операций Оренбургской области.

3.37. Подготавливает по поручению главы администрации области к подписанию платежные документы и соглашения с иностранными партнерами.

3.38. Принимает участие в работе международных экономических и финансовых, организаций, межрегиональных ассоциаций экономического развития Российской Федерации.

3.39. Поддерживает контакты с представителями Мирового банка, Европейского банка реконструкции и развития и другими зарубежными государственными и частными финансовыми институтами и банками с целью получения кредитных ресурсов, размещения облигационных займов в иностранной валюте и по другим, представляющим для области интерес, вопросам.

3.40. Координирует и регулирует в рамках действующего законодательства деятельность хозяйствующих субъектов в сфере межрегиональных, международных и внешнеэкономических связей.

3.41. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями на территории области по вопросам государственной и экономической безопасности, координирует в рамках, действующего законодательства межрегиональные, международные и внешнеэкономические связи.

3.42. Координирует в соответствии с действующим законодательством участие органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов в организации выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации и за рубежом.

3.43. Участвует в издании справочно-информационных материалов по вопросам, входящим в компетенцию департамента, подготавливает и размещает информацию об Оренбургской области в иностранных и российских печатных и электронных изданиях.

3.44. Осуществляет контроль, анализ и разработку предложений по развитию потребительского рынка области, а также размещению на предприятиях области производства отдельных потребительских товаров, ввоз которых экономически нецелесообразен.

3.45. Определяет направления, формы и новые экономические инструменты поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей области с целью развития производства сельскохозяйственного сырья и рынка продовольствия.

3.46. Осуществляет насыщение товарных рынков области потребительскими товарами и продукцией производственно-технического назначения, не производимыми в области или производимыми в объемах, не удовлетворяющих потребности рынка, а также содействие местным товаропроизводителям в продвижении выпускаемой ими продукции на рынки регионов Российской Федерации и зарубежных стран.

3.47. Осуществляет государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области.

3.48. Осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью служб торговли и питания гражданской обороны Оренбургского облпотребсоюза, городов и районов области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.49. Координирует и контролирует проведение закупок продукции для областных государственных нужд.

3.50. Осуществляет по поручению главы администрации области закупку продукции для областных государственных нужд за счет средств областного валютного фонда. Подготавливает соответствующие контракты с иностранными и российскими партнерами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»