Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ


УКАЗ


от 12 апреля 2004 года N 66-у




Об утверждении положения о главном управлении
социальной защиты населения Оренбургской области  


В соответствии с распоряжением главы администрации области от 15.12.2003 N 602-р "О совершенствовании структуры, сокращении численности и расходов органов управления"     ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о главном управлении социальной защиты населения Оренбургской области, структуру и численность главного управления социальной защиты населения Оренбургской области и территориальных отраслевых управлений социальной защиты населения в городах Оренбурге и Орске согласно приложениям 1 - 3.

2. Признать утратившими силу указы главы администрации области от 17.12.2001 N 45-ук "Об утверждении положения и структуры главного управления социальной защиты населения Оренбургской области", от 01.02.2002 N 11-ук "О внесении дополнений в Указ главы администрации области от 17.12.2001 N 45-ук".

3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя главы администрации области Пивоварову Н.С.

4. Указ вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
(губернатор)
Оренбургской области
А.А.Чернышев


Приложение N 1
к указу
Главы администрации
Оренбургской области
от 12 апреля 2004 г
. N 66-ук


ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Общие положения


1.1. Главное управление социальной защиты населения Оренбургской области (далее именуется главное управление) является органом исполнительной власти Оренбургской области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики по социальной защите населения. Сокращенное наименование главного управления социальной защиты населения Оренбургской области - ГУСЗН Оренбургской области.

1.2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, постановлениями администрации области, указами и распоряжениями главы администрации области, нормативными правовыми актами Законодательного Собрания области, настоящим Положением.

1.3. Главное управление возглавляет и организует деятельность подведомственных ему территориальных отраслевых органов социальной защиты населения, учреждений, организаций; осуществляет методическое руководство органами и учреждениями социальной защиты населения муниципальных образований, образуя вместе с ними единую государственную систему социальной защиты населения области, обеспечивающую поддержку семьи, женщин, детей, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области социального обеспечения.

1.4. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовых форм.

1.5. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также служебные бланки и штампы. Имеет право открывать счета в кредитных организациях и лицевые счета распорядителя и получателя средств в органах казначейства.

1.6. Главное управление имеет в своем составе отделы согласно утвержденной структуре.

Структура и численность работников главного управления и территориальных отраслевых управлений социальной защиты населения в городах Оренбурге и Орске утверждаются указом главы администрации области.

2. Основные задачи главного управления


2.1. Основными задачами главного управления являются:

реализация основных направлений и приоритетов государственной и региональной социальной политики по решению комплексных проблем социальной защиты, повышение уровня жизни и доходов населения, снижение социального неравенства;

организация работы по установлению и выплате пособий гражданам, имеющим детей, доплат к государственным пенсиям отдельным категориям граждан, государственных социальных пособий согласно действующему законодательству;

организация назначения и выплаты социальных компенсаций, в том числе жилищно-коммунальных субсидий;

организация работы по осуществлению компенсационных выплат вкладчикам и акционерам финансовых компаний;

формирование оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения и укрепление их материально-технической базы;

повышение эффективности социального обслуживания пожилых людей, ветеранов, инвалидов и других категорий населения, нуждающихся в социальной помощи;

расширение спектра и повышение качества предоставляемых социальных услуг;

организация комплексной социальной поддержки семьи, материнства и детства, развитие сферы детского отдыха и оздоровления;

укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие учреждений для их социальной реабилитации;

осуществление адресной социальной поддержки населения, в том числе граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, а также организация работы с гражданами без определенного местожительства и гражданами, освободившимися из мест лишения свободы;

организация работы и развитие государственной службы медико-социальной экспертизы;

формирование, развитие и совершенствование службы реабилитации инвалидов;

анализ, прогнозирование и совершенствование системы социальной защиты населения;

участие в формировании государственной социальной политики в отношении пожилых граждан, ветеранов, детей и инвалидов;

обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации по вопросам социальной защиты населения;

координация и методическое обеспечение работы территориальных отраслевых органов социальной защиты населения и обеспечение взаимодействия с организациями, региональными общественными объединениями, органами местного самоуправления;

координация деятельности подведомственных учреждений по социальной защите пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, несовершеннолетних, семей с детьми;

подготовка предложений в федеральные целевые программы в части социальной защиты населения и их реализация;

разработка и реализация областных целевых программ, в том числе по гуманитарной помощи, мероприятий, предложений, направленных на реализацию и развитие законодательства Российской Федерации, законодательства Оренбургской области по вопросам социальной защиты населения;

разработка и внедрение в государственной системе социальной защиты населения современных информационных технологий;

участие в формировании и проведении финансово-экономической политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения;

привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи населению и укрепления материальной базы системы социальной защиты населения;

обеспечение реализации федеральных и областных нормативных правовых документов в части социальной защиты населения;

взаимодействие с Министерством труда и социального развития Российской Федерации по вопросам, входящим в его компетенцию.

3. Функции главного управления


3.1. В части организации работы по установлению и выплате пособий гражданам, имеющим детей, доплат к государственным пенсиям отдельным категориям лиц и государственных социальных пособий, предоставлению гражданам жилищно-коммунальных субсидий:

организует и координирует работу органов социальной защиты населения муниципальных образований по своевременному и правильному установлению и выплате пособий и доплат, финансируемых за счет средств федерального и областного бюджетов;

анализирует и обобщает работу органов социальной защиты населения муниципальных образований по обслуживанию лиц, имеющих право на пособия и доплаты;

организует выплату социальных компенсаций в централизованном порядке;

организует работу органов социальной защиты населения муниципальных образований по предоставлению субсидий при оплате жилищно-коммунальных услуг;

организует работу органов социальной защиты населения муниципальных образований по выплате 50-процентной денежной компенсации членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников отдельных федеральных органов исполнительной власти по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;

организует работу по возмещению расходов, связанных с реализацией льгот, предусмотренных Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

обеспечивает организационно-методическую работу и координирует деятельность областных ведомств по возмещению расходов, связанных с реализацией льгот населению;

оказывает органам социальной защиты населения муниципальных образований методическую помощь в решении вопросов, входящих в компетенцию главного управления;

осуществляет контроль за правильностью применения законодательства в части организации назначения и выплаты социальных пособий и компенсаций, пенсионного законодательства (федерального и областного) в части соблюдения прав пенсионеров и других граждан;

формирует нормативно-правовую базу и предложения по совершенствованию пенсионного обеспечения и социальной поддержки граждан, нуждающихся в государственной помощи.

3.2. В части обеспечения защиты прав вкладчиков и акционеров финансовых компаний организует и координирует работу органов социальной защиты населения муниципальных образований по осуществлению компенсационных выплат лицам, которым был причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации.

3.3. В части социального обслуживания населения:

организует выполнение федеральных и областных законов, социальных программ и других нормативных документов по социальному обслуживанию населения;

организует, координирует и контролирует совместно с органами исполнительной власти области и муниципальных образований деятельность сети государственных, муниципальных и других (стационарных, полустационарных и надомных) учреждений, структур и служб социального обслуживания населения;

осуществляет методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания независимо от их организационно-правовых форм, разрабатывает и внедряет новые технологии социального обслуживания;

обеспечивает развитие и оптимизацию сети учреждений и структур социального обслуживания населения, укрепление их материально-технической базы;

организует текущий капитальный ремонт, строительство зданий и сооружений подведомственных учреждений, обеспечивает подготовку проектно-сметной документации по строительству и ремонту, осуществляет контроль за ходом строительно-монтажных работ.

3.4. В части социальной поддержки пожилых людей, ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:

разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов и реализует их во взаимодействии с органами социальной защиты населения муниципальных образований;

координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию программ и мероприятий по улучшению положения пожилых людей, ветеранов и инвалидов;

осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых людей, ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей законодательством Российской Федерации;

взаимодействует с благотворительными и другими организациями с целью поддержки нетрудоспособных малообеспеченных граждан и семей с детьми;

вносит предложения по оказанию помощи гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в том числе лицам без определенных местожительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам.

3.5. В части обеспечения социальных гарантий и социальной поддержки семьи, материнства и детства:

разрабатывает и реализует областные программы, участвует в разработке и реализации федеральных программ по улучшению положения семьи, женщин и детей;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области;

разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации в обществе детей с ограниченными возможностями;

осуществляет координационную и информационно-методическую работу по организации открытия именных накопительных вкладов для новорожденных;

осуществляет совместно с органами образования, труда и занятости социальную поддержку детей, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, выпускников детских домов, школ-интернатов, училищ на начальном этапе самостоятельной жизни;

участвует в создании системы государственной поддержки одаренных детей-сирот и детей из малообеспеченных семей;

участвует совместно с органами исполнительной власти области в организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

принимает совместно со структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления и общественными объединениями меры по устранению детской безнадзорности и социального сиротства, профилактике асоциального поведения, охране прав детей, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности.

3.6. В части медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов:

осуществляет развитие системы комплексной реабилитации инвалидов (областных базисных социально-реабилитационных центров);

организует работу по комплексной реабилитации инвалидов (социальной, медицинской, профессиональной, трудовой);

контролирует реализацию программ по социальной реабилитации инвалидов, обеспечивающих формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов;

осуществляет контроль за организацией развития служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями, инвалидов;

принимает совместно с органами исполнительной власти области меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами;

формирует заказ и обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании;

содействует созданию и совершенствованию деятельности центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, осуществляющих социальную защиту инвалидов, их обучение, переобучение и трудоустройство;

взаимодействует с общественными объединениями инвалидов.

3.7. В части анализа и прогнозирования развития отрасли:

разрабатывает основные направления региональной политики и программы социальной защиты населения;

анализирует демографические процессы, структуру и уровень жизни населения области;

проводит экспертизу проектов целевых и комплексных социальных программ Оренбургской области;

анализирует эффективность работы, прогнозирует развитие и совершенствование работы структур социального обслуживания в соответствии с потребностями области и каждого муниципального образования.

3.8. В части информационных технологий:

организует внедрение новых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации в области социальной защиты населения, включая пенсионное обеспечение;

организует внедрение новых технологий по обработке информации, касающейся социальной защиты населения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»