ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 19 мая 2006 года N 170-п
О формировании, утверждении, применении и мониторинге применения
перспективного финансового плана Оренбургской области и разработке
проекта закона Оренбургской области об областном бюджете
на очередной финансовой год
В соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»:
1. Утвердить положение о формировании, утверждении, применении и мониторинге применения перспективного финансового плана Оренбургской области и разработке проекта закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовой год (далее - Положение) согласно приложению № 1.
2. Установить, что Положение подлежит применению ежегодно при разработке перспективного финансового плана Оренбургской области, начиная с перспективного финансового плана на 2007-2009 годы и проекта областного бюджета на 2007 год.
3. Министерству финансов Оренбургской области (Кухарев В.И.) обеспечить ежегодную организацию разработки перспективного финансового плана Оренбургской области и проекта областного бюджета.
4. Министерству экономического развития и торговли Оренбургской области (Сперанский Б.В.), министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (Карпов Ю.Н.) и министерству природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области (Коннов М.Ф.) обеспечивать представление в министерство финансов Оренбургской области данных и показателей, необходимых для формирования перспективного финансового плана и проекта областного бюджета.
5. Разработка перспективного финансового плана и проекта областного бюджета на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с графиком согласно приложению № 2.
6. Признать утратившим силу постановление администрации области от 19.09.2005 № 266-п «О разработке, применении и мониторинге перспективного финансового плана Оренбургской области».
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра финансов Оренбургской области Кухарева В.И. и заместителя председателя Правительства - министра экономического развития и торговли Оренбургской области Сперанского Б.В.
8. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
А.А.Чернышев
ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании, утверждении, применении и мониторинге
применения перспективного финансового плана Оренбургской области и
разработке проекта закона Оренбургской области об областном бюджете
на очередной финансовый год
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях урегулирования правоотношений по формированию, утверждению, применению и мониторингу применения перспективного финансового плана Оренбургской области, создания базового механизма для урегулирования социально-экономической и финансовой политики области на среднесрочную перспективу с разработкой проекта закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовой год.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это год, на который составляется областной бюджет.
3. Разработка перспективного финансового плана основывается на одобренных Правительством Оренбургской области период основных направлениях бюджетной и налоговой политики области, а также разработанных вариантах сценарных условий развития экономики области (далее - сценарные условия) и основных показателях программы приватизации на предстоящий трехлетний период.
В ходе разработки перспективного финансового плана принимаются во внимание основные параметры прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на среднесрочную перспективу.
4. Разработка перспективного финансового плана осуществляется министерством финансов Оренбургской области во взаимодействии с министерством экономического развития и торговли Оренбургской области, министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, министерством природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области, а также главными распорядителями бюджетных средств.
II. Основные понятия и термины
5. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
текущий год - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Положением;
очередной год - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта областного бюджета;
отчетный год - год, предшествующий текущему году;
отчетный период - отчетный год, текущий год и год, предшествующий отчетному году;
плановый период - очередной год и последующие два года;
действующие обязательства - расходные обязательства Оренбургской области, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств областного бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;
принимаемые обязательства - планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
субъекты бюджетного планирования - главные распорядители средств областного бюджета;
администраторы доходов областного бюджета - федеральные и областные органы государственной власти, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, пеней и штрафов по ним, а также имеющие в своем ведении бюджетные учреждения, которым предоставлено право получать доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и областные государственные унитарные предприятия;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (включая оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему структур и бюджетных учреждений с выделением бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств по главным разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
бюджетная целевая программа - реализуемая (планируемая к реализации) субъектом бюджетного планирования (подведомственной ему структуры) областная целевая программа, подпрограмма областной целевой программы или ведомственная целевая программа;
областная целевая программа - урегулированный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Оренбургской области;
ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
III. Общие вопросы разработки перспективного финансового плана
Оренбургской области и проекта областного бюджета
6. При формировании перспективного финансового плана Оренбургской области и проекта областного бюджета Правительство Оренбургской области:
одобряет основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики в плановом периоде, сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на среднесрочную перспективу, прогноз социально-экономического развития Оренбургской области на очередной год;
одобряет основные показатели перспективного финансового плана и перспективный финансовый план;
рассматривает предложения о порядке индексации заработной платы работников организаций бюджетной сферы, финансируемых за счет средств областного бюджета, денежного содержания областных государственных служащих в очередном году и на среднесрочную перспективу и ассигнованиях на эти цели;
одобряет распределение бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования и бюджетными целевыми программами;
определяет приоритетные направления формирования областной адресной инвестиционной программы, одобряет ее и вносит в Законодательное Собрание Оренбургской области;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Оренбургской области;
определяет перечень главных распорядителей средств областного бюджета;
одобряет проект областного бюджета и вносит его в Законодательное Собрание Оренбургской области.
7. При формировании перспективного финансового плана Оренбургской области и проекта областного бюджета министерство финансов Оренбургской области:
организует разработку перспективного финансового плана Оренбургской области;
разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;
разрабатывает перспективный финансовый план Оренбургской области и проект областного бюджета;
доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы их бюджетов на плановый период и бюджетные проектировки на очередной год (включая распределенные министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области расходы инвестиционного характера);
доводит до органов исполнительной власти муниципальных образований концепцию и методику формирования межбюджетных отношений в Оренбургской области на очередной год и на среднесрочную перспективу, определенные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;
обеспечивает совместно с министерством экономического развития и торговли Оренбургской области методологическое руководство разработкой докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования и администраторами доходов областного бюджета бюджетных проектировок на очередной год и плановый период;
согласовывает с администраторами доходов областного бюджета объемы доходов областного бюджета, а также поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
устанавливает перечень и сроки представления в министерство финансов Оренбургской области органами исполнительной власти области, органами исполнительной власти муниципальных образований отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения перспективного финансового плана, проекта областного бюджета и материалов к нему;
разрабатывает и представляет Правительству Оренбургской области предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования в соответствии с принятыми или планируемыми к принятию нормативными правовыми актами Правительства Оренбургской области (за исключением расходов инвестиционного характера), заключения на предложения субъектов бюджетного планирования по распределению бюджета принимаемых обязательств между бюджетными целевыми программами;
определяет в части, касающейся расходов инвестиционного характера, совместно с министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области порядок формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств и методику расчета ассигнований, необходимых для их исполнения.
8. При формировании перспективного финансового плана Оренбургской области и проекта областного бюджета министерство экономического развития и торговли Оренбургской области:
разрабатывает совместно с министерствами, департаментами и управлениями Оренбургской области сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на очередной год и среднесрочную перспективу;
определяет совместно с министерством финансов Оренбургской области и министерством строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства Оренбургской области состав расходов инвестиционного характера;
формирует совместно с соответствующими субъектами бюджетного планирования перечень областных целевых программ, обеспечивает методологическое руководство разработкой областных целевых программ, согласовывает объемы их финансирования в очередном году и плановом периоде;
устанавливает перечень и сроки представления в министерство экономического развития и торговли Оренбургской области органами исполнительной власти области и администрациями муниципальных образований отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки сценарных условий и прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на очередной год и среднесрочную перспективу.
9. При формировании перспективного финансового плана Оренбургской области и проекта областного бюджета министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области:
разрабатывает и представляет Правительству Оренбургской области предложения по распределению предельного объема расходов инвестиционного характера по субъектам бюджетного планирования областного бюджета;
разрабатывает в установленном порядке проект областной адресной инвестиционной программы, формирует проект перечня строек и объектов для областных государственных нужд, согласовывает предложения субъектов бюджетного планирования по определению объемов расходов по стройкам и объектам, включенным в указанный перечень.
10. Министерство природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области разрабатывает проект программы приватизации на плановый период и план развития государственного сектора экономики и представляет его Правительству Оренбургской области.
11. При формировании перспективного финансового плана Оренбургской области субъекты бюджетного планирования:
разрабатывают доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
обеспечивают в пределах своих бюджетов планирование ассигнований, направляемых на исполнение в плановом периоде расходных обязательств;
готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования);
распределяют предельные объемы своих бюджетов по соответствующим бюджетным целевым программам, разделам и подразделам расходов бюджетной классификации Российской Федерации (с учетом распределенных министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области предельных объемов по расходам инвестиционного характера);
разрабатывают и представляют в установленном порядке предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между бюджетными целевыми программами, а также стройками и объектами для областных государственных нужд;
разрабатывают прогноз объемов поступлений в областной бюджет по соответствующим администраторам доходов областного бюджета и согласовывают его с министерством финансов Оренбургской области;
представляют в министерство природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области предложения о приватизации областных государственных унитарных предприятий и акций акционерных обществ, находящихся в областной собственности, в соответствии с подведомственностью субъектов бюджетного планирования;
представляют в министерство финансов Оренбургской области и министерство экономического развития и торговли Оренбургской области материалы, необходимые для разработки соответствующих проектировок перспективного финансового плана и прогноза социально-экономического развития области;
разрабатывают в установленном порядке областные целевые программы в соответствующей сфере деятельности;
разрабатывают и принимают в установленном порядке ведомственные целевые программы;
представляют в установленном порядке данные и материалы, необходимые для оценки бюджетных целевых программ.
IV. Основы разработки перспективного финансового плана
12. Перспективный финансовый план разрабатывается исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Оренбургской области и областного бюджета, экономической стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой и долговой политики, исполнения действующих и принимаемых обязательств Оренбургской области.
13. Перспективный финансовый план разрабатывается в два этапа.
На первом этапе разрабатываются и одобряются основные показатели перспективного финансового плана с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств Оренбургской области в предстоящие три года.
На втором этапе разрабатывается и утверждается перспективный финансовый план с целью определения основных параметров состояния областных финансов и установления предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования на предстоящие три года.