Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 19 сентября 2005 года N 266-п

О  разработке, применении и мониторинге  перспективного
финансового   плана   Оренбургской области

В соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов":

1. Утвердить положение о разработке, применении и мониторинге перспективного финансового плана Оренбургской области (далее именуется - Положение) согласно приложению.

2. Установить, что Положение подлежит применению ежегодно при разработке перспективного финансового плана Оренбургской области, начиная с перспективного финансового плана на 2006-2008 годы.

3. Финансовому управлению Оренбургской области (Кухарев В.И.) обеспечить ежегодную организацию разработки перспективного финансового плана Оренбургской области.

       4. Департаменту экономического развития и внешних связей Оренбургской области (Горшенин С.Г.), управлению администрации области по строительству, жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству, экологии и инвестициям (Карпов Ю.Н.) и комитету по управлению государственным имуществом и природными ресурсами Оренбургской области (Коннов М.Ф.) обеспечивать представление в финансовое управление Оренбургской области данных и показателей, необходимых для формирования перспективного финансового плана.

       5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области - начальника финансового управления Оренбургской области Кухарева В.И. и заместителя главы администрации области - директора департамента экономического развития и внешних связей Оренбургской области Горшенина С.Г.

6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
        А.Чернышев


Приложение
к постановлению
администрации области
от 19.09.2005
 N 266-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о разработке, применении и мониторинге перспективного
финансового плана Оренбургской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в целях урегулирования правоотношений по формированию, утверждению, применению и мониторингу перспективного финансового плана Оренбургской области, создания базового механизма для увязывания социально-экономической и финансовой политики области в среднесрочной перспективе.

2. Перспективный финансовый план разрабатывается ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это год, на который составляется областной бюджет.

3. Разработка перспективного финансового плана основывается на одобренных главой администрации Оренбургской области на предстоящий трехлетний период основных направлениях бюджетной и налоговой политики области, а также разработанных вариантах сценарных условий развития экономики области на предстоящий трехлетний период (далее именуются сценарные условия) и основных показателях программы приватизации на предстоящий трехлетний период.

В ходе разработки перспективного финансового плана принимаются во внимание основные параметры прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на среднесрочную перспективу.

4. Разработка перспективного финансового плана осуществляется финансовым управлением Оренбургской области во взаимодействии с департаментом экономического развития и внешних связей Оренбургской области, управлением администрации области по строительству, жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству, экологии и инвестициям, комитетом по управлению государственным имуществом и природными ресурсами Оренбургской области, а также главными распорядителями бюджетных средств.

II. Основные понятия и термины

5. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:

текущий год - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Положением;

очередной год - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта областного бюджета;

отчетный год - год, предшествующий текущему году;

отчетный период - отчетный год, текущий год и год, предшествующий отчетному году;

плановый период - очередной год и последующие 2 года;

действующие обязательства - расходные обязательства Оренбургской области, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств областного бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;

принимаемые обязательства - планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде;

бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);

бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необ-ходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);

субъекты бюджетного планирования - главные распорядители средств областного бюджета;

администраторы доходов областного бюджета - федеральные и областные органы государственной власти, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, пеней и штрафов по ним, а также имеющие в своем ведении бюджетные учреждения, которым предоставлено право получать доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и областные государственные унитарные предприятия;

бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (включая оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему структур и бюджетных учреждений с выделением бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств по главным разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

бюджетная целевая программа - реализуемая (планируемая к реализации) субъектом бюджетного планирования (подведомственной ему структуры) областная целевая программа, подпрограмма областной целевой программы или ведомственная целевая программа;

областная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Оренбургской области;

ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.

Иные понятия и термины используются в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

III. Общие вопросы разработки перспективного финансового
плана Оренбургской области

6. При формировании перспективного финансового плана Оренбургской области глава администрации Оренбургской области:

одобряет основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики в плановом периоде, сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на среднесрочную перспективу, прогноз социально-экономического развития Оренбургской области на очередной год;

одобряет основные показатели перспективного финансового плана и перспективный финансовый план;

рассматривает предложения о порядке индексации заработной платы работников организаций бюджетной сферы, финансируемых за счет средств областного бюджета, денежного содержания областных государственных служащих в очередном году и на среднесрочную перспективу и ассигнованиях на эти цели;

одобряет распределение бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования и бюджетными целевыми программами;

определяет приоритетные направления формирования областной адресной инвестиционной программы, одобряет ее и вносит в Законодательное Собрание Оренбургской области.

7.При формировании перспективного финансового плана Оренбургской области администрация Оренбургской области:

устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Оренбургской области;

определяет перечень главных распорядителей средств областного бюджета.

8. При формировании перспективного финансового плана Оренбургской области финансовое управление Оренбургской области:

организует разработку перспективного финансового плана Оренбургской области;

разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;

разрабатывает основные показатели перспективного финансового плана, проект перспективного финансового плана Оренбургской области;

доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы их бюджетов на плановый период и бюджетные проектировки на очередной год (включая распределенные управлением администрации области по строительству, жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству, экологии и инвестициям расходы инвестиционного характера);

доводит до органов исполнительной власти муниципальных образований концепцию и методику формирования межбюджетных отношений в Оренбургской области на очередной год и на среднесрочную перспективу, определенные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;

обеспечивает совместно с департаментом экономического развития и внешних связей Оренбургской области методологическое руководство разработкой докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;

обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования и администраторами доходов областного бюджета бюджетных проектировок на очередной год и плановый период;

согласовывает с администраторами доходов областного бюджета объемы доходов областного бюджета, а также поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

устанавливает перечень и сроки представления в финансовое управление Оренбургской области органами исполнительной власти области, органами исполнительной власти муниципальных образований отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения перспективного финансового плана и материалов к нему;

разрабатывает и представляет главе администрации Оренбургской области предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования в соответствии с принятыми или планируемыми к принятию нормативными правовыми актами администрации Оренбургской области (за исключением расходов инвестиционного характера), заключения на предложения субъектов бюджетного планирования по распределению бюджета принимаемых обязательств между бюджетными целевыми программами.

9. При формировании перспективного финансового плана Оренбургской области департамент экономического развития и внешних связей Оренбургской области:

разрабатывает сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на среднесрочную перспективу, прогноз социально-экономического развития и сводный финансовый баланс Оренбургской области на очередной год;

определяет совместно с финансовым управлением Оренбургской области и управлением администрации области по строительству, жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству, экологии и инвестициям состав расходов инвестиционного характера;

формирует совместно с соответствующими субъектами бюджетного планирования перечень областных целевых программ, обеспечивает методологическое руководство разработкой областных целевых программ, согласовывает объемы их финансирования в очередном году и плановом периоде;

устанавливает перечень и сроки представления в департамент экономического развития и внешних связей Оренбургской области органами исполнительной власти области и исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки сценарных условий и прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на очередной год и среднесрочную перспективу.

10. При формировании перспективного финансового плана Оренбургской области управление администрации области по строительству, жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству, экологии и инвестициям:

готовит и представляет главе администрации Оренбургской области заключения на предложения субъектов бюджетного планирования по формированию расходов инвестиционного характера;

разрабатывает и представляет главе администрации Оренбургской области предложения по распределению предельного объема расходов инвестиционного характера по субъектам бюджетного планирования областного бюджета;

разрабатывает в установленном порядке проект областной адресной инвестиционной программы, формирует проект перечня строек и объектов для областных государственных нужд, согласовывает предложения субъектов бюджетного планирования по определению объемов расходов по стройкам и объектам, включенным в указанный перечень.

11. Комитет по управлению государственным имуществом и природными ресурсами Оренбургской области разрабатывает проект программы приватизации на плановый период и план развития государственного сектора экономики и представляет его главе администрации Оренбургской области.

12. При формировании перспективного финансового плана Оренбургской области субъекты бюджетного планирования:

разрабатывают доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;

обеспечивают в пределах своих бюджетов планирование ассигнований, направляемых на исполнение в плановом периоде расходных обязательств;

готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования);

распределяют предельные объемы своих бюджетов по соответствующим бюджетным целевым программам, разделам и подразделам расходов бюджетной классификации Российской Федерации (с учетом распределенных управлением администрации области по строительству, жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству, экологии и инвестициям предельных объемов по расходам инвестиционного характера);

разрабатывают и представляют в установленном порядке предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между бюджетными целевыми программами, а также стройками и объектами для областных государственных нужд;

разрабатывают прогноз объемов поступлений в областной бюджет по соответствующим администраторам доходов областного бюджета и согласовывают его с финансовым управлением Оренбургской области;

представляют в комитет по управлению государственным имуществом и природными ресурсами Оренбургской области предложения о приватизации областных государственных унитарных предприятий и акций акционерных обществ, находящихся в областной собственности, в соответствии с подведомственностью субъектов бюджетного планирования;

представляют в финансовое управление Оренбургской области и департамент экономического развития и внешних связей материалы, необходимые для разработки соответствующих проектировок перспективного финансового плана и прогноза социально-экономического развития области;

разрабатывают в установленном порядке областные целевые программы в соответствующей сфере деятельности;

разрабатывают и принимают в установленном порядке ведомственные целевые программы;

представляют в установленном порядке данные и материалы, необходимые для оценки бюджетных целевых программ.

IV. Основы разработки перспективного финансового плана

13. Перспективный финансовый план разрабатывается исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Оренбургской области и областного бюджета, экономической стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой и долговой политики, исполнения действующих и принимаемых обязательств Оренбургской области.

14. Перспективный финансовый план разрабатывается в два этапа.

На первом этапе разрабатываются и одобряются основные показатели перспективного финансового плана с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств Оренбургской области в предстоящие три года.

На втором этапе разрабатывается и утверждается перспективный финансовый план с целью определения основных параметров состояния областных финансов и установления предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования на предстоящие три года.

15. Разработке перспективного финансового плана предшествуют:

разработка финансовым управлением Оренбургской области и одобрение главой администрации области на предстоящий трехлетний период основных направлений бюджетной и налоговой политики Оренбургской области;

разработка департаментом экономического развития и внешних связей Оренбургской области двух и более вариантов сценарных условий развития экономики области на плановый период;

разработка комитетом по управлению государственным имуществом и природными ресурсами Оренбургской области программы приватизации на предстоящий трехлетний период.

16. Основные направления бюджетной и налоговой политики области должны содержать:

краткий анализ структуры расходов областного бюджета в текущем и завершенном (предшествующем текущему) финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»