ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2004 года N 92-п
О порядке формирования сети регулярных автобусных межрайонных
(межмуниципальных) пригородных и междугородных (внутриобластных)
маршрутов на территории области
(с изменениями на 31 января 2005 года)
________________________________________________________________________
текст документа приводится с учетом изменений и дополнений, внесенных:
-постановлением администрации области от 31.01.05 г. № 18-п
________________________________________________________________________
1. Утвердить порядок формирования сети регулярных автобусных межрайонных (межмуниципальных) пригородных и междугородных (внутриобластных) маршрутов на территории области согласно приложению.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований области разработать и утвердить порядок формирования сети регулярных автобусных внутрирайонных пригородных и междугородных (внутриобластных) маршрутов на территории муниципального образования.
3. Признать утратившим силу постановление администрации области от 13.05.2002 N 73-п "О временном порядке открытия регулярных автобусных междугородных (внутриобластных) маршрутов на территории области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области - начальника управления администрации области по промышленности, транспорту и связи Грачева С.И.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
А.Чернышев
Порядок
формирования сети регулярных автобусных межрайонных (межмуниципальных)
пригородных и междугородных (внутриобластных) маршрутов на территории
области
I. Общие положения
II. Основные условия и требования для функционирования
пригородного и междугородного маршрутов
маршрута
IV. Выполнение перевозок пассажиров по пригородным
и междугородным маршрутам
I. Общие положения
1. Целью порядка формирования сети регулярных автобусных межрайонных (межмуниципальных) пригородных и междугородных (внутриобластных) маршрутов на территории области (далее именуется - Порядок) являются обеспечение безопасности перевозок пассажиров, повышения культуры и качества их обслуживания, создание цивилизованного рынка транспортных услуг, упорядочение процедуры оформления разрешительных документов на открытие, эксплуатацию, приостановление осуществления движения и закрытие регулярных автобусных межрайонных (межмуниципальных) пригородных и междугородных (внутриобластных) автобусных маршрутов.
2. Порядок разработан на основе норм, положений и требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральных законов "О безопасности дорожного движения", "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Закона Оренбургской области "Об организации, управлении и государственном (муниципальном) регулировании в сфере автомобильного пассажирского транспорта в Оренбургской области", других нормативных правовых актов, регулирующих деятельность на рынке транспортных услуг.
3. Порядок распространяется на открытие новых, эксплуатацию действующих, приостановление осуществления движения и закрытие регулярных автобусных межрайонных (межмуниципальных) междугородных (внутриобластных) и межрайонных (межмуниципальных) пригородных маршрутов.
4. Открытие новых регулярных автобусных межрайонных (межмуниципальных) пригородных маршрутов (далее именуются - пригородные маршруты) и регулярных автобусных межрайонных (межмуниципальных) междугородных (внутриобластных) маршрутов (далее именуются - междугородные маршруты) производится по инициативе:
администрации области;
органов местного самоуправления;
перевозчиков, их объединений и других юридических лиц;
индивидуальных предпринимателей; общественных организаций и других инициаторов.
5. Приостановление перевозки пассажиров по действующему маршруту для конкретного перевозчика может быть произведено в соответствии с имеющимися полномочиями по инициативе:
администрации области;
Оренбургского областного отделения Российской транспортной инспекции;
управления ГИБДД УВД Оренбургской области;
органов местного самоуправления.
Перевозчик не вправе без согласования с уполномоченным администрацией области органом (далее именуется - уполномоченный орган) отменить назначенные на маршруте рейсы, за исключением случаев, когда выполнение рейсов невозможно по неблагоприятным дорожным или погодно-климатическим условиям, угрожающим безопасности движения, или из-за возникновения помех, не зависящих от перевозчика. Изменение режима движения допускается по этим же причинам.
О приостановлении перевозок их инициаторы обязаны уведомить о своем решении уполномоченный орган.
6. Закрытие действующего маршрута с исключением из реестра пригородных или междугородных маршрутов (далее именуется - реестр) производится решением уполномоченного органа после рассмотрения заявления перевозчика или представленных обоснований от:
администрации области;
Оренбургского областного отделения Российской транспортной инспекции;
управления ГИБДД УВД Оренбургской области;
органов местного самоуправления.
Основанием для закрытия маршрута или замене на конкурсной основе перевозчика, обслуживающего маршрут, являются грубые или систематические нарушения согласованных условий осуществления перевозок на маршруте.
Решение уполномоченного органа о закрытии маршрута доводится до сведения инициатора обращения.
7. Для обеспечения комплексного подхода к формированию маршрутной сети пригородных и междугородных маршрутов области, обеспечения информацией пассажиров, контроля безопасности перевозок, исключения недобросовестной конкуренции уполномоченный орган ведет реестры пригородных и междугородных маршрутов.
8. При занесении пригородного или междугородного маршрутов в реестр им присваиваются определенные порядковые номера, соответствующие требованиям пункта 22 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта РСФСР от 31 декабря 1981 года N 200.
Реестр содержит следующие сведения:
наименование маршрута;
протяженность маршрута;
время отправления с конечных пунктов;
дни следования;
марки автобусов, работающих на маршруте;
о перевозчике, обслуживающем маршрут;
номер и дату решения уполномоченного органа о занесении в реестр;
номер и дату решения органа об исключении из реестра.
II. Основные условия и требования для функционирования пригородного и
междугородного маршрутов
9. К перевозкам пассажиров по регулярным маршрутам допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие соответствующие лицензии. Регулярные перевозки пассажиров по маршрутам, не внесенным в реестр, запрещаются.
10. Движение на маршруте осуществляется в соответствии с утвержденным расписанием с указанием местного времени прибытия и отправления автобусов.
11. Перевозки осуществляются по утвержденным администрацией области тарифам по обращению любого лица (транспорт общего пользования) с предоставлением льгот по оплате проезда, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, и компенсации перевозчикам выпадающих доходов от реализации льгот на проезд отдельных категорий граждан.
12. Пассажирам автобуса должны выдаваться билеты установленного образца. Билет должен содержать сведения о дате и маршруте перевозок.
13. До открытия движения на междугородном маршруте перевозчик обязан заключить договор со страховой компанией, имеющей соответствующую лицензию, и обеспечить обязательное страхование пассажиров.
14. Перевозка пассажиров по регулярным маршрутам автобусных перевозок, проходящих через нерегулируемые железнодорожные переезды, запрещается.
III. Порядок открытия пригородного или междугородного маршрута
15. Инициатор открытия маршрута обращается в письменной форме в уполномоченный орган с изложением своих намерений по перевозке пассажиров с приложением документов, установленных пунктом 16 настоящего Порядка. В случае, когда инициатором открытия выступает администрация области или органы местного самоуправления (государственный, муниципальный заказ), подбор перевозчиков производится по конкурсу в установленном порядке.
16. Для согласования и рассмотрения вопроса об открытии пригородного или междугородного маршрута инициатор открытия представляет в уполномоченный орган следующие документы:
заявку на открытие маршрута с указанием перевозчика (для юридического лица - наименование, организационно-правовая форма, местонахождение; для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность);
копию свидетельства о государственной регистрации перевозчика;
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
копию лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом;
копию лицензионной карточки на автотранспортное средство;
расчет необходимого количества автотранспорта для выполнения предлагаемого расписания;
согласованную с администрациями муниципальных образований, по территориям которых проходит маршрут, управлением ГИБДД УВД Оренбургской области, а в случае прохождения маршрута через железнодорожные переезды - с руководителем организации, в ведении которой находятся железнодорожные переезды, схему маршрута в виде графического условного изображения с указанием:
улиц в городах (поселках) начального остановочного пункта;
промежуточных остановочных пунктов;
характерных ориентиров (перекрестков, железнодорожных переездов, мостов и т.д.);
улиц в городах (поселках) конечного остановочного пункта;
договор с автовокзалами и автостанциями начальных и конечных пунктов маршрута следования, имеющими условия для. продажи билетов, ведения посадочной ведомости, отстоя транспорта, посадки-высадки пассажиров, диспетчеризации. В местах, где автовокзалы и автостанции отсутствуют, администрация муниципального образования вправе определять место для осуществления продажи билетов, ведения и выдачи посадочной ведомости, отстоя транспорта, посадки-высадки пассажиров с соответствующими социально-бытовыми условиями. (в ред. постановления от 31.01.05 г. № 18-п)
акт комиссионного обследования вновь открываемого автобусного маршрута в соответствии с требованиями приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года N 2 или части маршрута, где не осуществляется регулярное автобусное движение, согласованный с администрацией муниципального образования, по территории которого проходит маршрут. В случае, если движение предполагается осуществлять по действующим маршрутам, проходящим по федеральным и территориальным дорогам общего пользования, обследование автобусного маршрута производится в установленном порядке согласно утвержденным графикам комплексных и контрольных проверок областной комиссией по проведению ежегодных проверок эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улично-дорожной сети населенных пунктов, железнодорожных переездов, маршрутов регулярного движения общественного транспорта, создаваемой распоряжением главы администрации области;
перечень населенных пунктов, где намечено производить остановки автобусов;
расписание (в случае выполнения нескольких рейсов - расписания) движения автобусов на маршруте по дням недели и временам года по установленному образцу, согласованное с администрациями муниципальных образований начального и конечного остановочных пунктов (расписание движения выполняется на одном листе. Приложение 1 к Порядку).
17. Уполномоченный орган регистрирует, рассматривает представленные в соответствии с пунктом 16 материалы в течение 20 дней с даты их представления и сообщает инициатору открытия маршрута о своем решении. При положительном решении вопроса об открытии нового пригородного или междугородного маршрута инициатор открытия маршрута разрабатывает и представляет на утверждение в уполномоченный орган два экземпляра оригинала паспорта маршрута по установленной форме в соответствии с Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года N 2, и договор со страховой компанией на обязательное страхование пассажиров для междугородных маршрутов. (Приложение 2 к Порядку).
В течение 10 дней после представления всех материалов уполномоченный орган принимает решение и вносит соответствующие сведения о маршруте в реестр. Решение уполномоченного органа направляется инициатору открытия маршрута, управлению ГИБДД УВД Оренбургской области, Оренбургскому областному отделению Российской транспортной инспекции, главному управлению социальной защиты населения Оренбургской области и администрациям муниципальных образований начального и конечного пункта движения автобуса. Маршрут считается открытым. Уполномоченный орган обеспечивает хранение документов до отмены решения о занесении маршрута в реестр.
Срок действия согласования паспорта маршрута - 2 года. Все изменения условий выполнения перевозок, внесенных в паспорт маршрута, подлежат согласованию с уполномоченным органом, за исключением изменений по вопросам регулирования тарифов на перевозки, вносимых администрацией области.
При отрицательном результате рассмотрения материалов инициатору открытия маршрута направляется обоснованное уведомление в пятидневный срок.
18. В случае подбора перевозчика на маршрут на конкурсной основе согласно пункту 15 настоящего Порядка победитель конкурса представляет в уполномоченный орган два экземпляра паспорта маршрута, договор с автовокзалом (автостанцией) или с другой организацией, определенной в качестве начального (конечного) пункта на осуществление отстоя, посадки, высадки пассажиров и договор со страховой компанией на обязательное страхование пассажиров для междугородных маршрутов. Представление остальных документов для конкурсантов определяется условиями конкурса.
Занесение в реестр выставленных на конкурс маршрутов производится уполномоченным органом на основании решения конкурсной комиссии.
19. Отказано в открытии пригородного или междугородного маршрута может быть в случаях, если:
представленная инициатором открытия маршрута документация не отвечает требованиям пунктов 16 и 17 настоящего Порядка, содержит недостоверные данные или представлена не в полном объеме;
маршрут не отвечает требованиям обеспечения безопасности дорожного движения на основании заключения комиссионного обследования;
перевозчик не владеет на законном основании необходимым количеством транспортных средств для перевозок пассажиров по предлагаемому расписанию;
нарушены установленные законодательством Российской Федерации режимы труда и отдыха водителей;
имели место факты грубых нарушений со стороны планируемого перевозчика правил перевозки пассажиров или требования безопасности дорожного движения.
IV. Выполнение перевозок пассажиров по пригородным и междугородным
маршрутам