ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2004 года N 32-п
О дальнейшем совершенствовании работы с федеральными и областными целевыми программами
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 22.08.2007 N 299-п
____________________________________________________________________
В целях дальнейшего совершенствования работы с федеральными и областными целевыми программами:
1. Утвердить:
1.1. Порядок работы с федеральными целевыми программами. (Приложение 1).
1.2. Порядок разработки и реализации областных целевых программ. (Приложение 2).
2. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации области от 25.06.1996 N 518-р "О порядке работы с федеральными и региональными целевыми программами (гос. заказами)".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области - начальника управления администрации области по промышленности, транспорту и связи Грачева С.И.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
А.Чернышев
Порядок
работы с федеральными целевыми программами
1. Порядок разработки и представления бюджетных заявок
1.1. Основными правовыми актами при работе с федеральными целевыми программами являются Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 и постановления Правительства Российской Федерации о разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (далее именуется - прогноз) на очередной год.
1.2. Департамент экономики Оренбургской области в недельный срок после получения указаний Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации на разработку прогноза на очередной год доводит до заместителей главы администрации области:
перечни утвержденных и принятых к финансированию федеральных целевых программ;
формы представления бюджетных заявок на финансирование федеральных целевых программ из федерального бюджета;
сроки представления отраслевым министерствам - государственным заказчикам программ бюджетных заявок и предложений по реализации мероприятий в рамках принятых к финансированию федеральных целевых программ.
1.3. Структурные подразделения администрации области в соответствии с отраслевой направленностью и с учетом предложений муниципальных образований отрабатывают в соответствии с установленными формами бюджетные заявки с соответствующими приложениями и представляют их в установленные сроки:
в отраслевые министерства - государственные заказчики программ;
в департамент экономики Оренбургской области (копию исходящего письма и два экземпляра бюджетных заявок со всеми приложениями).
Титульные списки строек, прилагаемые к бюджетным заявкам, в обязательном порядке предварительно согласовываются с управлением администрации области по строительству, жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству, экологии и инвестициям.
1.4. Департамент экономики Оренбургской области:
осуществляет методическое руководство разработкой бюджетных заявок;
разрабатывает реестр бюджетных заявок и направляет его вместе с копиями бюджетных заявок в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
1.5. Заместители главы администрации области осуществляют контроль по курируемым направлениям за своевременным представлением и согласованием бюджетных заявок в отраслевых министерствах - государственных заказчиках программ.
2. Контроль за ходом реализации федеральных целевых программ
2.1. Структурные подразделения администрации области, участвующие в реализации федеральных целевых программ, ежеквартально в установленные сроки представляют в департамент экономики Оренбургской области отчет о ходе реализации федеральных целевых программ.
2.2. Департамент экономики Оренбургской области ежеквартально в установленные сроки представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации информацию о ходе выполнения федеральных целевых программ на территории Оренбургской области.
Порядок
разработки и реализации областных целевых программ
1. Общие положения
1.1. Областная целевая программа (далее именуется - целевая программа) представляет собой комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, нормативно-правовых и других мероприятий, связанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на решение целевых задач в социально-экономическом и экологическом развитии области.
1.2. Целевые программы являются одним из средств реализации структурной политики области, активного воздействия на производственные, экономические и социальные процессы в пределах полномочий, отнесенных к ведению субъекта Российской Федерации.
1.3. Инициатором разработки целевой программы могут выступать управления и комитеты администрации области (городов и районов), предприятия и организации области независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.4. Основанием для разработки целевой программы является принятое в установленном порядке постановление администрации области или распоряжение главы администрации области.
1.5. Настоящий порядок регулирует механизм разработки и реализации целевых программ, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания области главой администрации области.
2. Содержание целевой программы
2.1. Целевая программа должна содержать:
паспорт целевой программы;
сведения о заказчиках, разработчиках, исполнителях целевой программы;
содержание решаемой проблемы и анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости решения ее программными методами, перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в законодательной, организационной и производственной сферах для решения проблемы;
основная цель и задачи, сроки и этапы реализации целевой программы;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (областной бюджет, бюджеты муниципальных образований, внебюджетные источники);
механизм управления целевой программой и контроля за использованием средств и ходом реализации программных мероприятий;
предварительную оценку социально-экономической и бюджетной эффективности от реализации целевой программы.
Примерная структура целевой программы приведена в приложении 1 к настоящему Порядку.
2.2. К проекту целевой программы прилагаются:
проект закона Оренбургской области об утверждении целевой программы;
проект постановления Законодательного Собрания области о принятии проекта закона;
пояснительная записка к законопроекту;
финансово-экономическое обоснование законопроекта;
перечень правовых актов Оренбургской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в случае принятия внесенного законопроекта;
справка о подготовке проекта постановления Законодательного Собрания области; иные документы, если это предусмотрено законодательством области.
3. Финансовое обеспечение целевой программы
Для финансирования целевой программы помимо целевых средств областного бюджета могут привлекаться средства местных бюджетов по согласованию с администрациями муниципальных образований и внебюджетные источники.
К внебюджетным источникам относятся взносы участников реализации целевой программы, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении целевой программы; кредиты банков; средства фондов, общественных организаций и другие источники, привлекаемые исполнителями целевой программы на договорной основе или по согласованию.
4. Согласование и утверждение целевой программы
4.1. Проект целевой программы согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями администрации области, департаментом экономики, финансовым управлением Оренбургской области.
4.2. Согласованный проект целевой программы вносится на рассмотрение правительства области.
Одобренная правительством области целевая программа вносится на утверждение в Законодательное Собрание области.
5. Порядок финансирования утвержденной целевой программы
из областного бюджета
Финансирование утвержденной целевой программы из областного бюджета в очередном году осуществляется на основании представленных заказчиками целевых программ бюджетных заявок и в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, с учетом хода реализации мероприятий целевых программ в предшествующие сроки и объемов других предусмотренных целевой программой привлекаемых ресурсов.
При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по целевой программе по сравнению с предусмотренными утвержденной целевой программой, заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников и средств муниципальных образований для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки.
Сроки и форма представления бюджетных заявок устанавливаются распоряжением главы администрации области по формированию прогноза социально-экономического развития области на очередной год.
Перечень целевых программ, принятых к финансированию на очередной финансовый год, и лимиты их финансирования утверждаются Законодательным Собранием области вместе с проектом бюджета области.
6. Контроль за ходом реализации целевой программы
6.1. Заказчики целевой программы:
несут ответственность за своевременное выполнение целевой программы;
осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств исполнителями целевой программы;
ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют информацию о ходе реализации целевой программы в департамент экономики и финансовое управление Оренбургской области.
6.2. Департамент экономики Оренбургской области ежеквартально осуществляет подготовку руководству области доклад о ходе реализации целевых программ за отчетный период.
Примерная структура
областной целевой программы
I. Паспорт программы
1. Содержание проблемы
2. Цель и задачи, сроки и этапы реализации программы
3. Система программных мероприятий
4. Механизм реализации программных мероприятий
5. Ресурсное обеспечение программы
6. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
7. Организация управления и система контроля за исполнением
программы
финансирования
бюджетных средств
нормативно-правовой базы и осуществлению институциональных
преобразований. (при необходимости)
I. Паспорт программы
Паспорт программы содержит краткие сведения о программе, включая ее основные параметры, по следующей форме:
Наименование программы _______________________________________________
Основание для разработки _______________________________________________
программы (наименование, номер и дата правового акта)
Заказчик программы _______________________________________________
Основные разработчики _______________________________________________
программы
Исполнители программы _______________________________________________
Основная цель программы _______________________________________________
Основные задачи программы _______________________________________________
Сроки и этапы реализации _______________________________________________
программы
Объемы и источники _______________________________________________
финансирования программы
Система организации _______________________________________________
контроля за исполнением
программы
Ожидаемые конечные _______________________________________________
результаты реализации
программы
II. Основное содержание
1. Содержание проблемы
Приводится анализ сложившейся в области ситуации по данной проблеме и обоснование необходимости ее решения программными методами.
2. Цель и задачи программы, сроки и этапы ее реализации