Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 августа 2007 года N 299-п

Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Оренбургской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 25.01.2016 N 36-п, вступившего в силу после официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 29.01.2016).
____________________________________________________________________

(Изменения:
Постановление Правительства Оренбургской области от 20.12.2010 N 909-п; НГР RU56000201000708;
Постановление Правительства Оренбургской области от 22.08.2011 N 760-п; НГР RU56000201100604;
Постановление Правительства Оренбургской области от 05.12.2011 N 1183-п; НГР RU56000201100986;
Постановление Правительства Оренбургской области от 23.01.2013 N 52-п НГР RU56000201300064;
Постановление Правительства Оренбургской области от 30.07.2013 N 648-п НГР RU56000201300927)

В целях дальнейшего совершенствования работы с долгосрочными целевыми программами Оренбургской области:

1. Утвердить порядок разработки, согласования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Оренбургской области. (Приложение).

2. Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области с участием органов исполнительной власти Оренбургской области разработать до 1 ноября 2007 года порядок проведения ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Оренбургской области и представить на утверждение в Правительство Оренбургской области (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 20.12.2010 N 909-п; НГР RU56000201000708; Постановление Правительства Оренбургской области от 05.12.2011 N 1183-п; НГР RU56000201100986) .

3. Признать утратившими силу постановления администрации Оренбургской области:

от 19.02.2004 N 32-п "О дальнейшем совершенствовании работы с федеральными и областными целевыми программами";

от 20.12.2004 N 256-п "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации области от 19.02.2004 N 32-п".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Левинсон Н.Л. (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 20.12.2010 N 909-п; НГР RU56000201000708)

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

     Губернатор Оренбургской области А.А.Чернышев

     Приложение
     к постановлению
     Правительства области
     от 22.08.2007 N 299-п

Порядок разработки, согласования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Оренбургской области

(Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 20.12.2010 N 909-п; НГР RU56000201000708;

Постановление Правительства Оренбургской области от 22.08.2011 N 760-п; НГР RU56000201100604; Постановление Правительства Оренбургской области от 05.12.2011 N 1183-п; НГР RU56000201100986 )

I. Основные положения

1. Настоящий порядок устанавливает механизм разработки, согласования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Оренбургской области.

2. Долгосрочные целевые программы Оренбургской области (далее - областные целевые программы) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем экономического, социального, экологического и культурного развития области, полностью или частично финансируемых из областного бюджета, разработанных на срок более одного года и требующих согласованного взаимодействия органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

II. Подготовка проектов областных целевых программ

3. Инициаторами разработки проекта областной целевой программы могут выступать:

Губернатор - председатель Правительства Оренбургской области;

исполнительные органы государственной власти Оренбургской области;

органы местного самоуправления.

4. Предложение инициатора по разработке проекта областной целевой программы должно содержать:

обоснование соответствия программной цели установленным приоритетам социально-экономического развития Оренбургской области и обоснование необходимости решения проблемы программным методом;

анализ причин возникновения проблемы и возможные пути их устранения;

возможные способы решения поставленной проблемы и предлагаемый перечень мероприятий, необходимых для решения проблемы;

обоснование необходимости государственной поддержки при решении данной проблемы;

данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (областной бюджет, местные бюджеты, внебюджетные средства и другие);

предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы с указанием количественных и качественных показателей, которые должны быть достигнуты в результате реализации программы.

5. При подготовке предложений по разработке проекта областной целевой программы в обязательном порядке учитываются:

значимость проблемы для Оренбургской области в целом и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития Оренбургской области;

необходимость государственной поддержки решения проблемы;

возможность решения проблемы программным методом, эффективность и сроки решения проблемы;

необходимость координации действий организаций, предполагаемых к участию в программных мероприятиях, со стороны органов государственной власти Оренбургской области;

возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств областного бюджета с учетом предельного объема ассигнований на финансирование областных целевых программ в соответствующем году и плановом периоде, необходимость финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными государственными программами социально-экономического развития.

6. Основанием для разработки проекта областной целевой программы является распоряжение Губернатора Оренбургской области.

7. Разработка проекта и утверждение областной целевой программы осуществляются в сроки согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и включают в себя следующие основные этапы:

подготовка предложений по разработке проекта областной целевой программы, представление их в Правительство Оренбургской области;

принятие решения о разработке проекта областной целевой программы, определение государственного заказчика программы и предельных объемов финансирования. Для областных целевых программ, имеющих более одного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор;

разработка проекта областной целевой программы;

согласование проекта областной целевой программы с министерством финансов Оренбургской области и министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, другими заинтересованными органами исполнительной власти Оренбургской области;

публичное обсуждение проекта долгосрочной целевой программы (Дополнен: Постановление Правительства Оренбургской области от 05.12.2011 N 1183-п; НГР RU56000201100986)

рассмотрение проекта областной целевой программы Правительством Оренбургской области;

представление до 1 января 2009 года областной целевой программы на утверждение в Законодательное Собрание Оренбургской области (пункт 3 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации");

с 1 января 2009 года проект областной целевой программы рассматривается и утверждается Правительством Оренбургской области (пункт 164 статьи 1 Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации").

III. Формирование и реализация областных целевых программ

8. Государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) областной целевой программы может быть только орган исполнительной власти Оренбургской области.

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной целевой программы:

подготавливает проект постановления Правительства Оренбургской области об одобрении областной целевой программы и представлении на утверждение в Законодательное Собрание Оренбургской области, проект решения Законодательного Собрания Оренбургской области об утверждении областной целевой программы (в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" порядок действует до 01.01.2009);

с 1 января 2009 года подготавливает проект постановления Правительства Оренбургской области об утверждении областной целевой программы (пункт 164 статьи 1 Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации");

не позднее чем за один месяц до рассмотрения проекта долгосрочной областной целевой программы направляет его на экспертизу в Счетную палату Оренбургской области (Дополнен: Постановление Правительства Оренбургской области от 22.08.2011 N 760-п; НГР RU5600020110060);

одновременно с направлением проекта программы на согласование в органы исполнительной власти области организует публичное обсуждение проекта долгосрочной целевой программы путем ее опубликования в сети Интернет на соответствующем сайте государственного заказчика (государственного заказчика - координатора). Обсуждение заканчивается не позднее двух недель до представления проекта программы в Правительство Оренбургской области (Дополнен: Постановление Правительства Оренбургской области от 05.12.2011 N 1183-п; НГР RU56000201100986)

подготавливает исходное задание на формирование областной целевой программы, координирует действия разработчиков;

разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения областной целевой программы;

осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации областной целевой программы;

подготавливает ежегодно в установленном порядке доклад по оценке эффективности реализации областной целевой программы в соответствии с порядком и критериями, утвержденными Правительством Оренбургской области, и вносит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации областной целевой программы;

разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

через уполномоченный орган размещает государственный заказ на выполнение работ и услуг, а также поставку продукции по каждому программному мероприятию;

согласовывает с основными участниками областной целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.

По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов муниципальных образований области, подписываются соглашения (договоры) о намерениях о софинансировании данных мероприятий между государственным заказчиком и организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, органами местного самоуправления;

в случае необходимости организует проведение экспертизы проекта областной целевой программы и в соответствии с ее результатами осуществляет его доработку;

несет ответственность за своевременную качественную подготовку и реализацию областной целевой программы, взаимодействие исполнителей ее мероприятий, обеспечивает эффективное и целевой использование средств, выделяемых на реализацию областной целевой программы;

осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий;

организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации областной целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы и порядке участия в ней инвесторов.

9. Государственный заказчик-координатор областной целевой программы кроме полномочий, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по эффективному и целевому использованию средств областного бюджета.

Государственный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию областной целевой программы в целом.

IV. Финансирование областных целевых программ

10. Утвержденные в соответствии с настоящим Порядком областные целевые программы реализуются за счет средств областного бюджета (в объемах, установленных законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период), привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников.

Объемы финансирования областных целевых программ за счет средств областного бюджета подлежат приведению в соответствие с законом Оренбургской области об областном бюджете не позднее одного месяца после вступления его в силу.

(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 30.07.2013 N 648-п НГР RU56000201300927)

11. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) областных целевых программ с учетом хода и оценки эффективности их реализации в текущем году уточняют объем средств, необходимых для финансирования программ в очередном финансовом году и плановом периоде, и представляют не позднее 1 июля текущего года в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области бюджетные заявки по финансированию программ. Состав и форма бюджетной заявки разрабатываются министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области по согласованию с министерством финансов Оренбургской области.

Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области совместно с государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) областных целевых программ отрабатывает полученные бюджетные заявки и до 15 июля текущего года направляет в министерство финансов Оренбургской области предложения по перечню и объемам финансирования областных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета в очередном финансовом году.

Министерство финансов Оренбургской области при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год в сроки, устанавливаемые Правительством Оренбургской области, доводит до министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области предельные объемы средств, планируемых к использованию на реализацию областных целевых программ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»