Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ


УКАЗ


от 17 декабря 2001 года N 45-ук



Об утверждении положения и структуры
главного управления социальной защиты населения Оренбургской области

____________________________________________________________________

текст документа приводится  с учетом изменений и дополнений, внесенных:

- указом Администрации Оренбургской области от 1 февраля 2002 года № 11-ук

 ____________________________________________________________________     


В соответствии с распоряжениями главы администрации области от 09.02.2000 N 187-р "О структуре администрации области" и от 14.02.2000 N 205-р "Об утверждении наименований структурных подразделений администрации области", указом главы администрации области от 29.10.2001 N 33-ук "О передаче полномочий по назначению и выплате государственных пенсий отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области"   постановляю:

1. Утвердить:

положение о главном управлении социальной защиты населения Оренбургской области (приложение 1);

структуру главного управления социальной защиты населения Оренбургской области и территориальных отраслевых органов социальной защиты населения в городах Оренбурге и Орске (приложение 2).

перечень учреждений, подведомственных главному управлению социальной защиты населения Оренбургской области (приложение 3). (Пункт 1 дополнен абзацем с 1 февраля 2002 года Указом Главы Администрации Оренбургской области от 1 февраля 2002 года № 11-ук)

2. Финансовому управлению администрации области (Бачурин В.М.) производить финансирование расходов в соответствии со штатными расписаниями главного и территориальных отраслевых управлений социальной защиты населения из областного бюджета.

3. Признать утратившими силу распоряжения главы администрации области от 10.05.2000 N 556-р "Об утверждении положения и структуры главного управления социальной защиты населения Оренбургской области" и от 28.02.2001 N 221-р "О структуре главного управления социальной защиты населения Оренбургской области и территориальных отраслевых органов".

4. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя главы администрации области Ковалева А. В.

5. Указ вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
Оренбургской области
А.Чернышев



Приложение 1
к указу
главы администрации
Оренбургской области
от 17 декабря 2001 года
N 45-ук  



ПОЛОЖЕНИЕ


о главном управлении социальной защиты населения
Оренбургской области  


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Главное управление социальной защиты населения Оренбургской области (далее именуется - главное управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики по социальной защите населения.

1.2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, постановлениями администрации области, указами и распоряжениями главы администрации области, нормативными правовыми актами Законодательного Собрания области, настоящим Положением и подчиняется главе администрации области.

1.3. Главное управление возглавляет и организует деятельность подведомственных ему территориальных отраслевых органов социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, учреждений, организаций, осуществляет методическое руководство муниципальными органами и учреждениями социальной защиты населения, образуя вместе с ними единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую поддержку семьи, женщин, детей, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области социального обеспечения.

1.4. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими ведомствами, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.

1.5. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.

1.6. Главное управление имеет в своем составе отделы согласно утвержденной структуре. Структура и численность работников главного управления утверждаются указом главы администрации области.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ ИПРАВА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ


2.1. Основными задачами главного управления являются:

реализация основных направлений и приоритетов государственной и региональной социальной политики по решению комплексных проблем социальной защиты, повышение уровня жизни и доходов населения, снижение социального неравенства и предотвращение социального иждивенчества;

организация работы по установлению и выплате пособий гражданам, имеющим детей, доплат к государственным пенсиям отдельным категориям лиц, государственных социальных пособий согласно действующему законодательству;

организация назначения и выплаты социальных компенсаций, в том числе жилищно-коммунальных субсидий;

повышение эффективности социального обслуживания пожилых людей, ветеранов, инвалидов и других категорий населения, нуждающихся в социальной помощи;

формирование оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения и укрепление их материально-технической базы;

расширение спектра и повышение качества предоставляемых социальных услуг;

организация комплексной социальной поддержки семьи, материнства и детства, развитие сферы детского отдыха и оздоровления;

укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие учреждений для их социальной реабилитации;

осуществление адресной социальной поддержки населения, в том числе граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, а также организация работы с гражданами без определенного местожительства и гражданами, освободившимися из мест лишения свободы;

развитие учреждений и организация работы государственной службы медико-социальной экспертизы;

организация нестационарных и стационарных форм социально-медицинской реабилитации инвалидов;

анализ, прогнозирование и совершенствование системы социальной защиты населения;

участие в формировании государственной социальной политики в отношении пожилых граждан;

обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации по вопросам социальной защиты населения;

координация и методическое обеспечение работы территориальных органов социальной защиты населения и обеспечение взаимодействия с ведомствами, региональными общественными объединениями, органами исполнительной власти на местах;

координация деятельности подведомственных учреждений по социальной защите пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, несовершеннолетних, семей с детьми;

подготовка предложений в федеральные целевые программы в части социальной защиты населения и их реализация;

разработка и реализация областных целевых программ, в том числе по гуманитарной помощи, мероприятий, предложений, направленных на реализацию и развитие законодательства Российской Федерации, законодательства области по вопросам социальной защиты населения;

разработка и внедрение в государственной системе социальной защиты населения современных информационных технологий;

участие в формировании и проведении финансово-экономической политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения;

привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи населению и укрепления материальной базы системы социальной защиты населения;

обеспечение реализации федеральных и областных нормативно-правовых документов в части социальной защиты населения.

2.2. В соответствии с возложенными задачами главное управление осуществляет следующие функции:

2.2.1. В части организации работы по установлению и выплате пособий гражданам, имеющим детей, доплат к государственным пенсиям отдельным категориям лиц и государственных социальных пособий:

организует и координирует работу городских (районных) управлений (отделов) социальной защиты населения области по своевременному и правильному установлению и выплате пособий и доплат, финансируемых за счет средств федерального и областного бюджетов;

анализирует и обобщает работу городских (районных) управлений (отделов) социальной защиты населения по обслуживанию лиц, имеющих право на пособия и доплаты;

контролирует правильность применения пенсионного законодательства (федерального и областного) в части соблюдения прав пенсионеров и других граждан;

формирует нормативно-правовую базу и предложения по совершенствованию пенсионного обеспечения и социальной поддержки граждан, нуждающихся в государственной помощи.

2.2.2. В части организации назначения и выплаты социальных компенсаций:

организует и координирует работу городских (районных) управлений (отделов) социальной защиты населения области по назначению, перерасчету, выплате социальных компенсаций;

осуществляет контроль за правильностью применения законодательства в части организации назначения и выплаты социальных компенсаций;

организует выплату социальных компенсаций в централизованном порядке;

оказывает городским (районным) управлениям (отделам) социальной защиты населения области методическую помощь в решении вопросов, входящих в компетенцию управления;

взаимодействует с Министерством труда и социального развития Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты социальных компенсаций;

организует работу по возмещению расходов, связанных с реализацией льгот, предусмотренных Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

обеспечивает организационно-методическую работу и координирует деятельность областных ведомств по возмещению расходов, связанных с реализацией льгот населению.

2.2.3. В части социального обслуживания населения:

организует и координирует совместно с органами исполнительной власти области и территорий создание и деятельность сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных и других социальных служб, стационарных, полустационарных и нестационарных учреждений социального обслуживания населения;

осуществляет методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания независимо от их организационно-правовой формы;

разрабатывает новые формы (технологии) развития системы и укрепления материальной базы социального обслуживания;

организует выполнение федеральных и областных законов, социальных программ и других нормативных документов по социальному обслуживанию населения;

контролирует деятельность областных учреждений и структур социального обслуживания населения.

2.2.4. В части социальной поддержки пожилых людей, ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:

разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов и реализует их во взаимодействии с территориальными органами социальной защиты населения и муниципальными образованиями;

координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию программ и мероприятий по улучшению положения пожилых людей, ветеранов и инвалидов;

осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых людей, ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей законодательством Российской Федерации;

взаимодействует с благотворительными и другими организациями с целью поддержки нетрудоспособных малообеспеченных граждан и семей с детьми;

вносит предложения по оказанию помощи гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в том числе лицам без определенных местожительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам.

2.2.5. В части обеспечения социальных гарантий и социальной поддержки семьи, материнства и детства:

координирует разработку и реализацию областных программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание государственной поддержки нуждающимся в ней гражданам;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей законодательством Российской Федерации и области;

разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации в обществе детей с ограниченными возможностями;

осуществляет совместно с органами образования, труда и занятости социальную поддержку детей, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни выпускников детских домов, школ-интернатов, училищ;

участвует в создании системы государственной поддержки одаренных детей-сирот и детей из малообеспеченных семей;

участвует совместно с органами исполнительной власти в организации отдыха и оздоровления детей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»