ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 1 октября 2003 года N 29-ук
Об утверждении положения и структуры главного
управления здравоохранения Оренбургской области
(с изменениями на 5 сентября 2005 года)
________________________________________________________________
текст документа приводится с учетом изменений и дополнений, внесенных:
- указом главы администрации области от 6.08.04 г. № 121-ук
- указом главы администрации области от 5.09.05 г. № 95-ук
________________________________________________________________
В целях проведения государственной политики и осуществления управления в области охраны здоровья населения Оренбургской области постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о главном управлении здравоохранения Оренбургской области. (Приложение 1).
1.2. Предельную численность главного управления здравоохранения Оренбургской области в количестве 27 единиц и структуру. (Приложение 2).(в ред. указа от 6.08.04 г. № 121-ук)
2. Финансовому управлению администрации области (Бачурин В.М.) производить финансирование расходов главного управления здравоохранения Оренбургской области из областного бюджета.
3. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации области от 08.08.97 N 706-р "О главном управлении здравоохранения".
4. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя главы администрации области Ковалева А.В.
5. Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
А.Чернышев
Приложение N 1
к указу главы
администрации области
от 1 октября 2003 г.
N 29-ук
Положение
о главном управлении здравоохранения Оренбургской области
(далее именуется - Положение)
1.1. Главное управление здравоохранения Оренбургской области (далее именуется - ГУЗО) является органом исполнительной власти Оренбургской области, обеспечивающим проведение государственной политики в области охраны здоровья населения и осуществляющим управление в сфере здравоохранения области.
1.2. В своей деятельности ГУЗО руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, а также настоящим Положением.
1.3. ГУЗО осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной и законодательной власти области, профессиональными медицинскими ассоциациями, областным фондом обязательного медицинского страхования, общественными объединениями и организациями.
1.4. ГУЗО является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в банках и других кредитных учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы. (в ред. указа от 6.08.04 г. № 121-ук)
1.5. В областную систему здравоохранения входят государственные учреждения здравоохранения, областной медицинский колледж и областные медицинские училища, санаторно-курортные учреждения, предусмотренные номенклатурой учреждений здравоохранения, фармацевтический комитет, лицензионный комитет.
1.6. ГУЗО состоит из аппарата управления и иных структурных подразделений: фармацевтический комитет, лицензионный комитет, центр информационного обеспечения и медицинского страхования, централизованная бухгалтерия.
1.7. Приказы начальника ГУЗО, инструкции по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции ГУЗО, обязательны для всех учреждений государственной и муниципальной системы здравоохранения, государственных предприятий медицинского профиля.
1.8. По поручению главы администрации области ГУЗО выступает учредителем государственных учреждений здравоохранения, проводит согласование уставов муниципальных учреждений здравоохранения (центральных районных и центральных городских больниц).
1.9. В отсутствие начальника ГУЗО право подписи всех документов, заключения договоров, выдачи доверенностей принадлежит его первому заместителю.
1.10. Расходы на содержание аппарата ГУЗО осуществляются за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти области.
1.11. ГУЗО имеет в своем составе отделы согласно утвержденной структуре.
Структура и численность работников ГУЗО утверждаются указом главы администрации области.
1.12. Руководители и специалисты аппарата ГУЗО являются государственными служащими Оренбургской области, обладают правами и обязанностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. Их должности входят в реестр государственных служащих области.
2.1. Проведение государственной политики в сфере здравоохранения в целях создания необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь.
2.2. Разработка и реализация областных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи.
2.3. Обеспечение реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан.
2.4. Обеспечение гарантированности и доступности медицинской помощи в объеме территориальной программы государственных гарантий оказания населению области бесплатной медицинской помощи.
2.5. Эффективное использование научного потенциала в целях улучшения здоровья населения.
2.6. Разработка комплексных мероприятий по охране здоровья населения и профилактике заболеваемости.
2.7. Участие совместно с Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области в обеспечении социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения. (в ред. указа от 5.09.05 г. № 95-ук)
2.8. Совершенствование форм и методов работы учреждений здравоохранения.
2.9. Координация деятельности предприятий и организаций медицинского профиля независимо от форм собственности.
2.10. Участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению международного сотрудничества в области здравоохранения.
2.11. Создание и руководство функциональной подсистемой экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.
2.12. Методическое руководство порядком статистического учета и отчетности в органах, учреждениях здравоохранения, контроль достоверности статистической информации.
2.13. Осуществление контроля за деятельностью лиц, занимающихся частной медицинской практикой и целительством.
2.14. Организация работы и лицензирование в установленном порядке медицинской, фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
2.15. Организация централизованного обеспечения учреждений здравоохранения непроизводственным оборудованием и предметами длительного пользования.
3.1.1. Совместно с органами государственной власти области, администрациями городов и районов организует разработку целевых и научно-технических программ по вопросам охраны здоровья населения и осуществляет функции заказчика по этим программам, контролирует их исполнение.
3.1.2. Оценивает и прогнозирует состояние здоровья населения, осуществляет разработку информационно-аналитических систем и прогнозов изменения состояния здоровья в зависимости от влияния различных факторов.
3.1.3. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.1.4. Обеспечивает организационно-методическую помощь учреждениям здравоохранения по совершенствованию лечебно-профилактической, реабилитационной и правовой работы.
3.1.5. Дает заключение в пределах своей компетенции о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом.
3.1.6. В пределах своей компетенции принимает участие совместно с Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области". в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания. (в ред. указа от 5.09.05 г. № 95-ук)
3.1.7. Разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения (детям, пенсионерам и другим категориям граждан).
3.1.8. Осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов.
3.1.9. Определяет целесообразность, организует обследование и лечение жителей области в федеральных центрах и за рубежом.
3.1.10. Создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций.
3.1.11. Совершенствует систему служб экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и осуществляет руководство их деятельностью.
3.1.12. Осуществляет координацию и организационно-методическое руководство работами по обеспечению единства и достоверности измерений технических средств, проводимых учреждениями здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
3.1.13. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию здоровых и безопасных условий труда работников системы здравоохранения.
3.1.14. Анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний медицинских работников, а также принимает меры по их устранению и профилактике.
3.1.15. Осуществляет методическое руководство по охране труда работающих в подведомственных учреждениях, организует обучение ответственных работников.
3.2. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
3.2.1. Разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи.
3.2.2. Участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку.
3.2.3. Разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.
3.3. В сфере фармацевтической деятельности, в области обращения лекарственных средств, диагностических, иммунологических, дезинфекционных средств, изделий медицинского назначения:
3.3.1. Разрабатывает и реализует программы развития и совершенствования областного законодательства в сфере обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами гарантированного качества; проекты нормативных правовых актов о порядке лекарственного обеспечения граждан.
3.3.2 Осуществляет государственное регулирование в сфере здравоохранения. (в ред. указа от 5.09.05 г. № 95-ук)
3.3.3. Осуществляет прогнозирование и планирование потребности населения и лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, иммунобиологических препаратах, дезинфекционных средствах.
3.3.4. Организует на конкурсной основе централизованное обеспечение учреждений здравоохранения лекарственными средствами, необходимыми для обеспечения лечебного процесса, выступая государственным заказчиком за счет средств федерального, областного бюджета и областных внебюджетных фондов по закупке лекарственных средств, в том числе для бесплатного и льготного отпуска.
3.3.5. Осуществляет иные необходимые меры в сфере фармацевтической деятельности и обращения лекарственных средств, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3.4. В области подготовки, повышения квалификации кадров:
3.4.1. Организует последипломную подготовку врачей и средних медицинских кадров, обеспечивает контроль за ее качеством.
3.4.2. Определяет потребность учреждений в специалистах с высшим и средним медицинским образованием.
3.4.3. Проводит аттестацию врачей на присвоение квалификационной категории и определение знаний и практических навыков.
3.4.4. Решает вопросы поощрения передовых медицинских и фармацевтических работников, а также лиц, активно участвующих в работе по охране здоровья и лекарственному обеспечению населения.
3.4.5. Формирует заказы на научно-исследовательские работы в области медицины, участвует в их внедрении в практику здравоохранения.
3.5. В области правового обеспечения:
3.5.1. Рассматривает проекты федеральных, областных законов и других нормативных правовых актов.
3.5.2. Проводит правовую экспертизу договорной документации.
3.5.3. Взаимодействует с органами юстиции, суда и прокуратуры по правовым вопросам.
3.5.4. Дает разъяснения по порядку применения нормативных правовых актов в установленном порядке.
3.5.5. Консультирует население, учреждения, предприятия и другие организации по вопросам применения законодательства.
3.5.6. Разрабатывает проекты законодательных и других нормативных правовых актов в области здравоохранения.
3.5.7. Осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства в учреждениях здравоохранения.
3.6. В финансово-экономической области:
3.6.1. Осуществляет финансирование областных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения, образовательных учреждений, а также осуществляет контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью.
3.6.2. Формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных учреждений и других организаций, а также экспертизу и утверждение проектов и смет.
3.7. В области медицинского страхования:
3.7.1. Участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7.2. Участвует в разработке областной базовой программы обязательного медицинского страхования граждан.
3.7.3. Обеспечивает координацию деятельности учреждений здравоохранения по реализации базовой программы обязательного медицинского страхования граждан.
3.7.4. Разрабатывает и утверждает медико-экономические стандарты, тарифы на оказание медицинских услуг.
3.7.5. Разрабатывает и утверждает принципы экспертной оценки для деятельности медицинских страховых организаций.