РАСПОРЯЖЕН
Е
от 8 августа 1997 года N 706-р
О главном управлении здравоохранения
В целях проведения государственной политики и осуществления управления в области охраны здоровья населения, в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.94 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения":
1. Утвердить структуру и штатное расписание главного управления здравоохранения администрации области (приложения N 1, 2).
2. Утвердить положение о главном управлении здравоохранения администрации области (приложение N 3).
3. Начальнику главного управления здравоохранения администрации области (М.Г. Шамшурин):
3.1. В срок до 15.08.97 подготовить положение о фармацевтическом комитете с правом юридического лица.
3.2. Провести необходимые мероприятия, связанные с изменением структуры.
4. Главному управлению здравоохранения выступить учредителем учреждений здравоохранения: областного аптечного склада, центра контроля качества лекарственных средств и центра фармацевтической информации.
5. Финансовому управлению администрации области (Бачурин В.М.) осуществлять финансирование фармацевтического комитета за счет средств, предусмотренных бюджетом главного управления здравоохранения администрации области.
6. Распространить на аппарат управления фармацевтического комитета в количестве 25 единиц систему оплаты труда работников органов исполнительной власти.
7. Комитету по управлению госимуществом области (Коннов М.Ф.) выделить помещение для размещения фармацевтического комитета, областного аптечного склада, центра контроля качества лекарственных средств и центра фармацевтической информации.
8. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации от 09.11.95 N 847-р "О преобразовании отдела здравоохранения администрации области Оренбургской области в главное управление здравоохранения с образованием в его структуре фармацевтического отдела и контрольно-аналитической лаборатории" со дня подписания данного распоряжения.
9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации области А.Г. Иванову.
Первый заместитель
Главы администрации
Оренбургской области
А.И.Зеленцов
Приложение N 1
к распоряжению
Главы администрации
Оренбургской области
от 8 августа 1997 г.
N 706-р
СТРУКТУРА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
------------- --------------------
|Численность| | Начальник ГУЗО -------------------------
| аппарата | -------------------- |
|управления | -------------------- -------------------- |
| 30 ед. | | Первый | |Зам. по страховой | |
------------- | зам. начальника | | медицине | |
-------------------- -------------------- |
-------------------------|--------------------- |
-------------------- -------------------- -------------------- |
|Зам. по лечебно - | |Зам. по лечебно - | | Зам. по общим | |
| профилактической | | профилактической | | вопросам | |
| помощи взрослому | | помощи женщинам | -------------------- |
| населению | | и детям | -------------------- |
-------------------- -------------------- | Отдел кадров | |
| | | 3 | |
-------------------- -------------------- -------------------- |
|Зам. по лечебно - | | Отдел лечебно - | |
| профилактической | | профилактической | |
| помощи взрослому | | помощи женщинам | |
| населению - 4 | | и детям - 4 | |
-------------------- -------------------- |
-------------------- |
| Фарм. комитет --|
| (юр. лицо) - 25 | |
-------------------- |
-------------------- |
| Главный --|
| бухгалтер 1 | |
-------------------- |
-------------------- |
| Консультант по --|
| правовым вопросам| |
-------------------- |
-------------------- |
| Планово-финанс. --|
| отдел 5 | |
-------------------- |
-------------------- |
| Канцелярия 4 --|
-------------------- |
-------------------- |
| Второй отдел 2 ---
--------------------
Приложение N 2
к распоряжению
Главы администрации
Оренбургской области
от 8 августа 1997 г.
N 706-р
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Начальник управления 1
Первый заместитель начальника 1
Заместитель начальника по общим вопросам
и кадрам 1
Заместитель начальника по лечебно -
профилактической помощи взрослому
населению 1
Заместитель начальника по лечебно -
профилактической помощи женщинам
и детям 1
Заместитель начальника по медицинскому
страхованию 1
Главный бухгалтер 1
Консультант по правовым вопросам 1
Начальник отдела 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 3
Главный специалист 2
Ведущий специалист 2
Главный специалист 2
Ведущий специалист 2
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Специалист 1 категории 1
Начальник 1
Ведущий специалист 1
Специалист 2 категории 1
Делопроизводитель 1
Специалист 2 категории 1
Уборщица 1
ИТОГО: 30
Приложение N 3
к распоряжению
Главы администрации
Оренбургской области
от 8 августа 1997 г.
N 706-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Главное управление здравоохранения (далее - управление) является органом областной администрации, обеспечивающим проведение государственной политики в области охраны здоровья населения и осуществляющим руководство здравоохранением в Оренбургской области.
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, а также настоящим положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, профессиональными медицинскими ассоциациями, учреждениями и предприятиями, областным фондом обязательного медицинского страхования.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет свой расчетный и иные счета в банках и других кредитных учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
1.5. В систему главного управления здравоохранения входят областные лечебно-профилактические учреждения, областной медицинский колледж и областные медицинские училища, санаторно-курортные учреждения, предусмотренные номенклатурой учреждений здравоохранения, аптечные учреждения, центральные районные больница.
1.6. Приказы и указания начальника управления, инструкции управления по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции управления, обязательны для всех учреждений государственной и муниципальной системы здравоохранения, государственных предприятий медицинского профиля.
1.7. Управление выступает учредителем некоммерческих организаций, государственных учреждений здравоохранения в части определения уставных задач, структуры, принципов управления, назначения и увольнения руководителей государственных учреждений.
1.8. В отсутствие начальника управления право подписи всех документов, заключения договоров, выдачи доверенностей принадлежит первому заместителю.
1.9. Расходы на содержание аппарата управления осуществляются за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти субъекта Федерации.
Основными задачами управления являются:
- обеспечение реализации государственной политики в области охраны здоровья населения, разработка и реализация областных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, содействие в обеспечении населения и лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
- обеспечение реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан;
- организация медицинской помощи населению;
- обеспечение гарантированности и доступности медицинской помощи в объеме медико-экономических стандартов;
- обеспечение функционирования ведомственной системы подготовки медицинских кадров, эффективное использование научного потенциала в целях улучшения здоровья населения;
- разработка комплексных мероприятий по охране здоровья населения и профилактике заболеваемости;
- участие совместно с областным центром санэпиднадзора в обеспечении социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения;
- совершенствование форм и методов работы учреждений здравоохранения;
- координация деятельности предприятий и организаций медицинского профиля независимо от форм собственности в области обеспечения населения медицинской помощью, лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
- участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению международного сотрудничества в области здравоохранения;
- создание и руководство функциональной подсистемой экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
- координация, обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия областной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
Для решения возложенных на управление задач оно осуществляется следующие функции.
а) в области комплексных проблем здравоохранения:
- совместно с органами областной администрации, администрациями городов и районов организует разработку целевых и научно-технических программ по вопросам охраны здоровья населения и осуществляет функции заказчика по этим программам, контролирует их исполнение;
- разрабатывает проекты законодательных и других нормативно-правовых актов в области здравоохранения;
- проводит в установленном порядке экспертизу проектов областных и районных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию управления;
- оценивает и прогнозирует состояние здоровья населения, осуществляет разработку информационно-аналитических систем и прогнозов изменения состояния здоровья в зависимости от влияния различных факторов;
- разрабатывает и осуществляет механизм введения медицинского страхования;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
б) в области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, медицинской экспертизы:
- обеспечивает организационно-методическую помощь учреждениями здравоохранения по совершенствованию лечебно-профилактической, реабилитационной, правовой работы;
- дает заключение в пределах своей компетенции о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом;
- в пределах своей компетенции принимает участие совместно с областным центром Госсаэпиднадзора в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;