Недействующий

ЗАКОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ


О внесении изменений и дополнений в Закон Оренбургской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Оренбургской области"

     
Принят Законодательным Собранием области
18 августа 2004 года


Статья 1.

Внести в Закон Оренбургской области от 18 ноября 2000 года № 723/212-ОЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Оренбургской области" (газета "Южный Урал" от 19 декабря 2000 года, 22 ноября 2002 года - бюллетень Законодательного Собрания области, 2000, двадцать Второе заседание; 2002, пятое заседание) изменения и дополнения.

1. Слова "Глава IV. Бюджетная классификация" исключить.

2. Статью 13 изложить в редакции:

"Статья 13. Ведомственная классификация расходов областного бюджета

1. Ведомственная классификация расходов областного бюджета является группировкой расходов областного бюджета и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

2. Перечень главных распорядителей средств областного бюджета утверждается администрацией области".

3. В пункте 4 статьи 16:   

подабзац первый дополнить словами "после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах";

подабзац четвертый дополнить словами "за исключением бюджетных кредитов",

4. В статье 23:

подабзац седьмой изложить в редакции:

"другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности";

дополнить подабзацем восьмым следующего содержания:

"указанные в настоящей статье доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, включаются в состав доходов областного бюджета после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах";                                   

подабзац восьмой считать подабзацем девятым;                             

подабзац девятый изложить в редакции:

"доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг".

5. Статью 101 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"В проекте закона о бюджете в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы

очередного финансового года". Пункты 3-4 считать соответственно пунктами 4-5.

6. В статье 102:

в подабзаце втором пункта 2 слово "адресная" исключить;

пункт 2 дополнить подабзацем седьмым следующего содержания:

"перечень областных целевых программ и программы развития территорий, предусмотренные к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год, с указанием адресности и целевого характера расходования бюджетных средств";

дополнить подабзацем следующего содержания: "программа приватизации государственных и муниципальных предприятий на очередной финансовый год".

7. В пункте 1 статьи 106:

слова "Администрация области" заменить словами "Глава администрации (губернатор) области";

слова "не позднее 1 ноября" заменить словами "не позднее 20 октября".

подабзац шестой изложить в редакции:

"перечнем областных целевых программ и программами развития территорий, предусмотренными к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год, с указанием адресности и целевого характера расходования бюджетных средств".

8. Статью 108 изложить в редакции:

"Статья 108. Принятие проекта закона об областном бюджете Законодательным Собранием области к рассмотрению

1. В течение одного дня со дня внесения в Законодательное Собрание области проекта закона об областном бюджете председатель Законодательного Собрания области направляет его вместе с сопроводительными документами в комитет Законодательного Собрания области по вопросам бюджетной, налоговой, финансовой политики и внешнеэкономических связей на заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Закона, которое должно быть подготовлено также в течение одного дня.

2. В случае несоответствия состава представленных документов и материалов требованиям настоящего Закона председатель Законодательного Собрания области на основании заключения комитета Законодательного Собрания области по вопросам бюджетной, налоговой, финансовой политики и внешнеэкономических связей в течение одного дня принимает решение о возвращении проекта закона в администрацию области на доработку.

3. Доработанный проект закона об областном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Законодательное Собрание области в течение пяти дней со дня возвращения на доработку.

4. Проект закона об областном бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, в течение двух дней направляется депутатам Законодательного Собрания области, а также в Счетную палату области.

5. Счетная палата области проводит экспертизу проекта закона об областном бюджете в течение двадцати четырех календарных дней, по результатам которой председатель Счетной палаты области представляет в Законодательное Собрание области заключение.

Законодательное Собрание области в течение одного дня направляет в комитеты и депутатам Законодательного Собрания области заключение Счетной палаты области.

6. Комитеты Законодательного Собрания области после получения заключения Счетной палаты области в течение шести дней рассматривают проект закона об областном бюджете и при наличии замечаний и предложений направляют их в комитет Законодательного Собрания области по вопросам бюджетной, налоговой, финансовой политики и внешнеэкономических связей.

Комитет по вопросам бюджетной, налоговой, финансовой политики и внешнеэкономических связей в течение шести дней рассматривает замечания и предложения комитетов Законодательного Собрания области и направляет их в Законодательное Собрание области.

7. Законодательное Собрание области рассматривает проект закона об областном бюджете в двух чтениях".

9. Статью 109 изложить в редакции:

"Статья 109. Утверждение областного бюджета

Утверждение бюджета производится путем принятия закона об областном бюджете в порядке, установленном настоящим Законом.

Одновременно с утверждением бюджета утверждаются областная инвестиционная программа на очередной финансовый год и программа приватизации государственных и муниципальных предприятий на очередной финансовый год".

10. Статью 110 изложить в редакции:

"Статья 110. Рассмотрение проекта закона об областном бюджете в первом чтении

1. При рассмотрении законопроекта об областном бюджете в первом чтении обсуждению подлежат основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, а также основные показатели областного бюджета, к которым относятся:

доходы областного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

общий объем расходов областного бюджета;

дефицит областного бюджета в абсолютных цифрах и процентах к доходам

областного бюджета, источники покрытия дефицита. В первом чтении также рассматриваются:

нормативы отчислений от собственных доходов областного бюджета, передаваемых

местным бюджетам;

верхний предел государственного долга области;

программа внутренних заимствований области-программы, предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году;

размер фонда финансовой поддержки органов местного самоуправления.

2. При рассмотрении проекта закона об областном бюджете Законодательным Собранием области заслушиваются:

доклад главы администрации (губернатора) области об основных направлениях бюджетной и налоговой политики области на очередной финансовый год;

доклад заместителя главы (губернатора) области о прогнозе социально-экономического развития;

доклад заместителя главы (губернатора) области о проекте бюджета на очередной финансовый год;

доклад председателя Счетной палаты области;

содоклад председателя комитета Законодательного Собрания области по вопросам бюджетной, налоговой, финансовой политики и внешнеэкономических связей.

3. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год принимается решение:

1) принять законопроект в первом чтении;

2) отклонить законопроект.

Решение, принятое по итогам рассмотрения законопроекта в первом чтении, оформляется постановлением Законодательного Собрания области о принятии в первом чтении проекта закона об областном бюджете".

11. Статью 111 изложить в редакции:

"Статья 111. Отклонение проекта закона об областном бюджете на очередной год

В случае отклонения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год Законодательное Собрание области может:

вернуть указанный законопроект в администрацию области на доработку. Администрация области в течение семи дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комитетов Законодательного Собрания области, и глава администрации области (губернатор) выносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение Законодательного Собрания области;

передать указанный законопроект в согласительную комиссию. Согласительная комиссия в течение трех дней разрабатывает согласованный вариант основных показателей областного бюджета в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов. По окончании работы согласительной комиссии глава администрации (губернатор) области выносит на рассмотрение Законодательного Собрания области согласованные изменения проекта закона об областном бюджете".

12. Статью 112 изложить в редакции:

"Статья 112. Рассмотрение проекта закона об областном бюджете во втором чтении

1. Второе чтение проекта закона об областном бюджете проводится не ранее чем через шестнадцать дней после принятия проекта закона об областном бюджете в первом чтении. При рассмотрении проекта закона об областном бюджете во втором чтении распределяются:

расходы (в том числе на финансирование целевых программ) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по главным распорядителям средств областного бюджета;

средства фонда финансовой поддержки органов местного самоуправления.

2. В течение семи дней со дня принятия проекта закона об областном бюджете в первом чтении субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки ко второму чтению в комитет Законодательного Собрания области по вопросам бюджетной, налоговой, финансовой политики и внешнеэкономических связей.

3. Комитет Законодательного Собрания области по вопросам бюджетной, налоговой, финансовой политики и внешнеэкономических связей направляет таблицу поправок в финансовое управление области, которое в течение трех дней готовит по ним заключение.

4. Комитет Законодательного Собрания области по вопросам бюджетной, налоговой, финансовой политики и внешнеэкономических связей после получения заключения финансового управления области в течение семи дней рассматривает поправки, готовит таблицы принятых и отклоненных поправок с учетом решения согласительной комиссии (если она создавалась), которые выносит на рассмотрение Законодательного Собрания области.

Поправки, принятие которых потребует дополнительных расходов, рассматриваются только в том случае, если они одновременно предусматривают перераспределение расходов между конкретными статьями расходной части проекта бюджета и не изменяют общую сумму расходов по разделам.                         

5. В случае изменения взаимоотношений с федеральным бюджетом в процессе рассмотрения и утверждения проекта областного бюджета глава администрации (губернатор) области вправе внести предложения о приведении показателей проекта областного бюджета в соответствие с измененным налоговым и бюджетным законодательством.

Окончательный вариант проекта закона об областном бюджете подлежит юридической экспертизе в Законодательном Собрании и администрации области на предмет отсутствия в нем внутренних противоречий, которая проводится в течение трех дней.

6. По итогам обсуждения законопроекта во втором чтении Законодательное Собрание области принимает решение:

1) принять закон Оренбургской области;

2) отклонить законопроект.

Решение, принятое по итогам рассмотрения законопроекта во втором чтении, оформляется постановлением Законодательного Собрания области".

13. Дополнить главой XV (1) следующего содержания:

"ГЛАВА XV(1). СОГЛАСИТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
     Статья 113 (1). Статус и порядок создания согласительной комиссии

1. В случае отклонения проекта закона об областном бюджете и возникновения разногласий Законодательное Собрание области создает согласительную комиссию, состоящую из равного количества представителей Законодательного Собрания области и администрации области (далее - стороны).

2. Персональный состав представителей от Законодательного Собрания области определяется председателем Законодательного Собрания области по предложению комитета Законодательного Собрания области по вопросам бюджетной, налоговой, финансовой политики и внешнеэкономических связей.

Персональный состав представителей от администрации области определяется главой администрации (губернатором) области.

Согласительная комиссия может быть создана при рассмотрении проектов законов о внесении изменений и дополнений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год.

3. Количество представителей Законодательного Собрания области и администрации области в согласительной комиссии составляет 4 человека от каждой из сторон.

4. Возглавляют согласительную комиссию сопредседатели.

5. Решение о создании согласительной комиссии оформляется распоряжением председателя Законодательного Собрания области.

Статья 113 (2). Вопросы, рассматриваемые согласительной комиссией

Согласительная комиссия рассматривает лишь те положения проектов законов, по которым возникли разногласия, и вырабатывает согласованные предложения в виде единого текста соответствующих разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»