УКАЗ
от 30 апреля 2001 года N 13-ук
О порядке выделения и использования средств из целевого финансового резерва
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации N 810 от 26 октября 2000 года "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", постановления правительства Оренбургской области от 11.04.97 N 13-п "О создании и использовании резервов материальных ресурсов на случай ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области" и в целях повышения оперативности в проведении неотложных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить правила выделения и использования денежных средств целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее именуется - целевой финансовый резерв чрезвычайных ситуаций) и инструкцию по перечню и содержанию документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств, учету финансовых средств, выделенных на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из целевого финансового резерва по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, отчетности и контролю их использования (приложения 1, 2).
2. Финансовому управлению администрации области (Бачурин В.М.) согласно распоряжениям главы администрации области обеспечить перечисление денежных средств целевого финансового резерва чрезвычайных ситуаций, заложенного в бюджете области, на специальный бюджетный счет главного управления по делам ГОЧС Оренбургской области.
3. Главному управлению по делам ГОЧС Оренбургской области в соответствии с утвержденными Правилами и Инструкцией (приложения 1, 2) и во исполнение распоряжений главы администрации области обеспечить своевременное финансирование расходов, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, обеспечить контроль расходования строго по назначению бюджетных средств, выделенных из целевого финансового резерва чрезвычайных ситуаций области.
4. Главному управлению по делам ГОЧС Оренбургской области иметь на специальном бюджетном счете оперативный резерв денежных средств целевого финансового резерва чрезвычайных ситуаций не менее 10% от общей суммы, предусмотренной на эти цели в областном бюджете на текущий год.
5. Рекомендовать администрациям муниципальных образований области принять нормативные правовые акты, регламентирующие правила финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет средств местных бюджетов.
6. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации области от 04.08.99 N 704-р.
7. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на первого заместителя главы администрации области Зелепухина А.Г. и начальника главного управления по делам ГОЧС - первого заместителя начальника гражданской обороны Оренбургской области Еремина М.Н.
8. Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
А.Чернышев
П Р А В И Л А
выделения средств из целевого финансового резерва
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и последствий стихийных бедствий
Настоящие Правила устанавливают порядок выделения средств из целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - целевой финансовый резерв чрезвычайных ситуаций).
Финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются чрезвычайные ситуации) производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, органов местного самоуправления, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств органы местного самоуправления не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайных ситуаций могут обратиться в администрацию области через главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области с просьбой о выделении средств из целевого финансового резерва чрезвычайных ситуаций. В обращении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций средств организаций, органов местного самоуправления, страховых фондов и иных источников, а также о наличии у них резервов материальных и финансовых ресурсов. Обращения, в которых отсутствуют указанные сведения, возвращаются без рассмотрения.
По поручению главы администрации области главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области с участием других органов исполнительной власти области в месячный срок со дня выхода указанного поручения рассматривают вопрос о выделении средств из целевого финансового резерва чрезвычайных ситуаций.
Для рассмотрения этого вопроса орган местного самоуправления, обратившийся с просьбой о выделении средств из целевого финансового резерва чрезвычайных ситуаций, представляет в главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств, в том числе заключение комитета по строительству управления администрации области по инвестициям в строительстве, жилищнокоммунальном и дорожном хозяйствах, если имеются объекты с разрушениями и повреждениями основных конструктивных элементов (далее именуются - обосновывающие документы).
Перечень и содержание обосновывающих документов определяются инструкцией (приложение 2 к указу).
По результатам рассмотрения обосновывающих документов главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области вносит главе администрации области соответствующее предложение.
Если обратившийся с просьбой о выделении средств из целевого финансового резерва чрезвычайных ситуаций орган местного самоуправления в течение месяца со дня выхода соответствующего поручения главы администрации области не представил обосновывающие документы, то главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области информирует об этом главу администрации области, и вопрос об оказании помощи не рассматривается.
Средства из целевого финансового резерва чрезвычайных ситуаций выделяются только на финансирование мероприятий для предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Основанием для выделения денежных средств целевого финансового резерва чрезвычайных ситуаций является распоряжение главы администрации области, в котором указываются общий размер ассигнований и их распределение по проводимым мероприятиям. При выделении средств для финансирования аварийно-восстановительных работ на пострадавших объектах в распоряжении указывается пообъектное распределение этих средств.
Средства из целевого финансового резерва чрезвычайных ситуаций выделяются для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
проведение поисковых аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций;
проведение неотложных аварийно-спасательных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций;
закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого времени, но не более месяца;
оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам;
оказание гуманитарной помощи.
Использование средств из целевого финансового резерва чрезвычайных ситуаций на другие цели запрещается.
Главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области организует учет и осуществляет контроль целевого использования средств из целевого финансового резерва чрезвычайных ситуаций, выделенных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области в соответствии с настоящими Правилами и Инструкцией (приложение 2), во исполнение распоряжений главы администрации области обеспечивает своевременное финансирование расходов, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий стихийных бедствий, обеспечивает контроль за расходованием средств целевого финансового резерва чрезвычайных ситуаций, выделенных на эти цели.
Главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области в установленные сроки представляет в финансовое управление администрации области сводную квартальную и годовую отчетность о расходовании средств из целевого финансового резерва чрезвычайных ситуаций, выделенных в его распоряжение.
Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет собственных средств организаций и других источников, а в случае необходимости по решению Правительства Российской Федерации из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Приложение 2
к указу главы
администрации области
от 30.04.2001
N 13-ук
И Н С Т Р У К Ц И Я
по перечню и содержанию документов, обосновывающих размер
запрашиваемых средств, учету финансовых средств, выделенных на
мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий
из целевого финансового резерва по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий,
отчетности и контролю их использования
Настоящая Инструкция определяет перечень и содержание документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств, порядок учета и отчетности использования денежных средств, выделяемых на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из целевого финансового резерва по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее именуется - целевой финансовый резерв).
1. Органы местного самоуправления, обратившиеся с просьбой о помощи, в течение 30 дней от даты подписания поручений главы администрации области по данному обращению представляют в главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области документы, обосновывающие необходимость выделения финансовых средств и размер финансовой помощи.
Документы, обосновывающие оказание помощи сельскому хозяйству, представляются в департамент администрации области по вопросам агропромышленного комплекса для проведения соответствующей экспертизы.
Акты проведенной экспертизы департамент администрации области по вопросам агропромышленного комплекса представляет в главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области в установленном порядке.
Если имеются объекты с разрушениями и повреждениями основных конструктивных элементов, то документы по ним представляются на экспертизу в управление администрации области по инвестициям в строительстве, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйствах. Акты проведенной экспертизы управление администрации области по инвестициям в строительстве, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйствах представляет в главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области в установленном порядке.
В случае непредставления необходимых документов в указанный срок вопрос о выделении средств из целевого финансового резерва не рассматривается.
2. В главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области представляются:
протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления;
смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, согласованная с начальником отдела по делам ГОЧС организации, учреждения, органа местного самоуправления (приложение 1 к Инструкции);
акты обследования на каждый пострадавший объект с указанием характера и объема разрушений с приложением сметы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту, при этом допускается представление актов выполненных работ (приложение 2 к Инструкции);
реестр пострадавших объектов в распечатанном виде и на магнитном носителе в табличном виде (приложение 3 к Инструкции);
договоры, счета-фактуры с приложением расчетов произведенных затрат - при проведении аварийно-спасательных работ;
основные сведения о прямом материальном ущербе (приложение 3 к Инструкции);
справки страховых организаций;
справки соответствующих государственных надзорных органов о факте чрезвычайной ситуации и ее характеристике;
справка центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о факте стихийного гидрометеорологического явления;
кинофотодокументы.
3. Главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области с участием заинтересованных органов исполнительной власти в месячный срок после выхода поручения главы администрации области рассматривает представленные документы, определяет размер финансовой помощи из целевого финансового резерва чрезвычайных ситуаций, готовит и направляет главе администрации области соответствующий проект распоряжения.
4. Основанием для выделения средств из целевого финансового резерва чрезвычайных ситуаций является распоряжение главы администрации области, в котором указываются размер ассигнований и их целевое назначение.
Учет средств, выделенных из целевого финансового резерва на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, осуществляется в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34-п; для бюджетных организаций в порядке, установленном Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 107-п; для прочих организаций - Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. N 94-п с учетом всех последующих изменений и дополнений.
Квартальные и годовые отчеты учреждений, предприятий и организаций об израсходованных денежных средствах, выделенных из резервного фонда, представляются главному управлению по делам ГОЧС Оренбургской области по установленной настоящей Инструкцией форме 2-ЧС "Отчет об использовании средств из целевого финансового резерва по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" в составе периодической отчетности в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации (приложение 4 к Инструкции).
Целевое использование средств, выделенных из целевого финансового резерва органам местного самоуправления, проверяется главным управлением по делам ГОЧС Оренбургской области, финансовым управлением администрации области, департаментом администрации области по вопросам агропромышленного комплекса.
Приложение 1
к Инструкции
Форма ФЧС-1
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ______________________________
(администрации города, района)
___________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
СМЕТА-ЗАЯВКА
потребности в денежных средствах на оказание помощи
в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
________________________________________________________________
(администрация района, города)
I. Оказание единовременной материальной помощи пострадавшим
(тыс.рублей)
-----------------------------------------------------------------------------------------------
N ¦ Количество ¦Сумма ¦Страховое ¦ Источники финансирования по оказанию единовременной помощи
п/п¦ пострадавших¦затрат¦возмещение+-----------------------------------------------------------
¦ (человек) ¦ ¦ ¦ из бюджета ¦за счет ¦за счет ¦из целевого
¦ ¦ ¦ ¦ органа местного¦областного¦предприятий, ¦финансового
¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦бюджета ¦организаций и¦резерва
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦
---+-------------+------+----------+----------------+----------+-------------+-----------------
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8
---+-------------+------+----------+----------------+----------+-------------+-----------------
---+-------------+------+----------+----------------+----------+-------------+-----------------
---+-------------+------+----------+----------------+----------+-------------+-----------------
---+-------------+------+----------+----------------+----------+-------------+-----------------
---+-------------+------+----------+----------------+----------+-------------+-----------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------
II. Развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания,
аренда зданий (сооружений) для пострадавших граждан
(тыс.рублей)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
N ¦ Наименование ¦ Потребность ¦ Источники финансирования ¦Приме-
п/п¦ расходов +-------------------------+----------------------------------------------¦чание
¦ ¦единица¦коли- ¦цена¦сумма¦из бюд- ¦за счет ¦за счет ¦из целе- ¦всего¦
¦ ¦измере-¦чество¦ ¦ ¦жета ор-¦областно-¦предприя- ¦вого фи- ¦ ¦
¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ганов ме-¦го бюд- ¦тий, орга-¦нансово- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стного ¦жета ¦низаций, ¦го резер-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуп- ¦ ¦учрежде- ¦ва ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦равления ¦ ¦ний ¦ ¦ ¦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Аренда зданий (соору- кв.метров
жений) для проживания ---------
и питания пострадавших тыс.
рублей
2. Оборудование времен-
ных пунктов для прожи-
вания и питания постра-
давших Х Х Х