ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 1997 года N 13-п
О создании и использовании резервов материальных ресурсов на случай ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области
____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 июля 2003 года на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 15.07.2003 N 132-п.
____________________________________________________________________
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 N 68-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 10.11.96 N 1340:
1. Утвердить:
- положение по созданию и использованию резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области (приложение 1);
- перечень резерва материальных ресурсов Оренбургской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 2).
2. Внести на утверждение Законодательного Собрания области Положение по созданию и использованию резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области.
3. Штабу по делам ГОЧС Оренбургской области (Еремин М.Н.) совместно с управлением по региональным торгово-экономическим связям (Хохлов В.Н.):
- ежегодно разрабатывать областные государственные заказы на материальные ресурсы, предназначенные для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области, в пределах средств, выделяемых из областного бюджета;
- определять перечень юридических лиц, привлекаемых к формированию и хранению создаваемых резервов на договорной основе.
4. Управлению по региональным торгово-экономическим связям администрации области (Хохлов В.Н.) заключать с юридическими лицами договоры на создание резервов области.
5. Финансовому управлению администрации области (Бачурин В.М.) при разработке проекта областного бюджета предусматривать расходы на создание, хранение и накопление резервов материальных ресурсов в пределах 0,5% от объема областного бюджета.
6. Главам администраций городов и районов области рекомендовать:
- разработать и утвердить перечни и объемы местных резервов материальных ресурсов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций;
- организовать работу по созданию местных и объектовых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Зеленцова А.И. и начальника штаба по делам ГОЧС - заместителя начальника гражданской обороны Оренбургской области полковника Еремина М.Н.
Председатель
Правительства -
Глава администрации
Оренбургской области
В.В.Елагин
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 11 апреля 1997 г.
N 13-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО СОЗДАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗЕРВОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ
РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 N 68-ФЗ, постановлениями Правительства Российской Федерации "О федеральной целевой программе "Оздоровление экологической обстановки и населения Оренбургской области в 1996-2000 годах" от 08.06.96 N 658, "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 10.11.96 N 1340.
1.2. Положение определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов на территории области для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.
1.3. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей.
1.4. Чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости и от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайной ситуации.
Чрезвычайные ситуации в масштабах области подразделяются на локальные, местные и территориальные.
К территориальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тысяч, но не более 0,5 миллиона минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона ее распространения не выходит за пределы субъекта Российской Федерации (области, края, республики).
К местной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тысячи, но не более 5 тысяч минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации, и зона ее распространения не выходит за пределы населенного пункта, города, района.
К локальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тысячи минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона ее распространения не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения.
1.5. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
1.6. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств, предназначенных для принятия неотложных мер по ликвидации возникших на территории области ситуаций, и включают запасы продовольствия и пищевого сырья, медицинского имущества и медикаментов, транспортных средств, средств связи, строительных материалов, основных видов топлива, средств индивидуальной защиты и других материальных ресурсов.
1.7. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций образуется система резервов материальных ресурсов, включающая:
- резервы материальных ресурсов администрации области, создаваемые за счет расходной части бюджета области, - областной резерв;
- резервы материальных ресурсов городов и районов области, создаваемые за счет средств бюджетов городов и районов, - местные резервы;
- резервы материальных ресурсов потенциально опасных объектов, создаваемые за счет средств предприятий и организаций, объектовые резервы.
2. Порядок создания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
2.1. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. Создание областного резерва:
2.2.1. Штаб по делам ГОЧС Оренбургской области совместно с управлением по региональным торгово-экономическим связям администрации области:
- разрабатывают расчетную потребность (номенклатуру, объемы, смету расходов) в материально-технических ресурсах, необходимых для ликвидации чрезвычайной ситуации мирного времени на территории области, классифицируемой как территориальная, и формируют региональные государственные заказы;
- разрабатывают рекомендации по закладке резервов на уровне области (города, района), объекта (предприятия, организации, учреждения);
- определяют перечень юридических лиц (организаций), обеспечивающих создание, хранение и обновление резервов на договорной основе (госзаказчик), для утверждения постановлением правительства области;
- представляют на утверждение правительству области объемы региональных государственных заказов на продукцию для ликвидации территориальных чрезвычайных ситуаций.
2.2.2. Управление по региональным торгово-экономическим связям администрации области заключает с юридическими лицами (государственными заказчиками) договоры на создание резервов области.
2.3. Создание местных резервов:
2.3.1. Администрации городов и районов области разрабатывают и утверждают распоряжения о создании и использовании местных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.3.2. Начальники штабов ГО городов и районов области:
- разрабатывают и представляют администрациям городов и районов номенклатуру продукции и смету расходов на создание и содержание материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, перечень юридических лиц для заключения договоров с администрацией города (района) по созданию, хранению и своевременной замене материальных средств, не допуская их порчи;
- ежеквартально совместно с юридическими лицами, обеспечивающими хранение товарно-материальных ценностей, представляют областному штабу по делам ГОЧС и управлению по региональным торгово-экономическим связям сведения по хранению материально-технических ресурсов.
2.3.3. Администрации городов и районов области совместно со штабами и службами ГО на основе утвержденных перечней потенциально опасных объектов с учетом прогнозов вероятности возникновения на них чрезвычайных ситуаций определяют и ежегодно уточняют перечень материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.4. Создание объектовых резервов:
2.4.1. Руководитель предприятия (объекта):
- разрабатывает и издает приказ о создании объектового резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации на объекте за счет собственных средств;
- самостоятельно формирует состав резерва материальных ресурсов в соответствии с действующей нормативно-методической документацией и в согласованные со штабом ГОЧС сроки;
- обеспечивает хранение и использование материальных ресурсов по назначению.
2.5. Поставляемые в резервы материальные ценности, на которые установлены требования, направленные на обеспечение безопасности жизни, здоровья людей и окружающей среды, должны иметь сертификат соответствия этим требованиям на весь срок хранения.
3. Управление резервами материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
3.1. Право на использование резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций предоставляется областной комиссии по чрезвычайным ситуациям утвержденной распоряжением Главы администрации области.
3.2. Контроль за созданием, хранением, восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается на штаб по делам ГОЧС области и управление по региональным торгово-экономическим связям администрации области.
3.3. Запасы материальных ценностей, входящих в состав резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, независимо от места их размещения, являются собственностью тех субъектов, на средства которых они созданы и приобретены.
3.4. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Оренбургской области размещаются на складах штаба по делам ГОЧС области и других организаций (предприятий) согласно договорам, откуда возможна их оперативная доставка в зону чрезвычайной ситуации.
3.5. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
3.6. В составе всех видов резервов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, образуется неснижаемый запас материальных ценностей (постоянно поддерживаемый объем их хранения). Номенклатура и объем материальных ценностей в областном резерве ежегодно по предложениям штаба ГОЧС утверждаются распоряжением Главы администрации области.
3.7. При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации локальной, местной и территориальной чрезвычайных ситуаций соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям могут обращаться за помощью к вышестоящим комиссиям по чрезвычайным ситуациям.
3.8. Оплату заимствованных материальных ресурсов из резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций локального, местного и территориального уровней производит орган исполнительной власти, предприятие или организация, запросившие указанную помощь.
4. Ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение требований законодательства о резервах для ликвидации чрезвычайных ситуаций
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований законодательства о резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций юридические и должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством по представлению соответствующей службы ГО и управления по региональным торгово-экономическим связям администрации области.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 11 апреля 1997 г.
N 13-п
ПЕРЕЧЕНЬ РЕЗЕРВА
МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
------------------------------------------------------------------
| NN | Наименование материальных средств |Единица|Коли- |
| п/п| |измере-|чество|
| | | ния | |
-----|--------------------------------------------|-------|------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
-----|--------------------------------------------|-------|------|
| I.|Средства индивидуальной защиты, приборы | | |
| |дозиметрического и химического контроля, | | |
| |дегазирующие вещества | | |
| | | | |
| 1.|Фильтрующие противогазы ГП-7 | шт. | 500 |
| | | | |
| 2.|Дополнительные патроны: | | |
| |ДПГ-1 | шт. | 100 |
| |ДПГ-3 | шт. | 100 |
| | | | |
| 3.|Промышленные противогазы: | | |
| |марки "М" | шт. | 1000 |
| |марки "В" | шт. | 1000 |
| |марки "КД" | шт. | 1000 |
| |марки "Г" | шт. | 1000 |
| | | | |
| 4.|Респираторы РУ-60М | шт. | 1000 |
| | | | |
| 5.|Изолирующий защитный костюм типа "КИХ" с | | |
| |изолирующим дыхательным аппаратом АСВ-2 или | | |
| |КИП-8: | | |
| |КИХ-4 | к-т | 100 |
| |КИХ-5 | к-т | 5 |
| | | | |
| 6.|Изолирующий защитный костюм типа "КЗА" с | | |
| |дыхательным аппаратом АСВ-2 или КИП-8 | к-т | 10 |
| | | | |
| 7.|Перетки из поливинилхлорида или бутилкаучука| пара | 500 |
| | | | |
| 8.|Сапоги резиновые | пара | 100 |
| | | | |
| 9.|Разведывательная химическая машина | | |
| |УАЗ-469 рхб | ед. | 1 |
| | | | |
| 10.|Газоанализаторы: | | |
| |"Колион-1" | ед. | 2 |
| |"Колион-701" | ед. | 2 |
| | | | |
| 11.|Переносной газоанализатор ИФГ | ед. | 2 |
| | | | |
| 12.|Радиометр - рентгенометр ИМД | шт. | 10 |
------------------------------------------------------------------
текст документа сверен по:
газета "Оренбуржье", N 89, 13.05.97