Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 3 августа 2011 года N 712-пп


О внесении изменения в постановление
Правительства Оренбургской области от 17.03.2011 № 164-пп

  1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 17.03.2011 № 164-пп «Об утверждении областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Оренбургской области» на 2011-2012 годы» следующее изменение:

приложение к постановлению дополнить подпрограммой «Внедрение современных информационных систем в здравоохранение» согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.


Губернатор -
председатель Правительства
         Ю.А.Берг


Приложение
к постановлению
Правительства области
от 03.08.2011
      № 712-пп





Подпрограмма «Внедрение современных информационных систем в
здравоохранение» областной целевой программы «Модернизация
здравоохранения Оренбургской области на 2011-2012 годы»

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование Подпрограммы

-

подпрограмма «Внедрение современных информационных систем в здравоохранении» областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Оренбургской области» на 2011-2018 годы (далее - Подпрограмма)

Наименование уполномочен-ного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

-

министерство здравоохранения Оренбургской области

Основание для разработки Подпрограммы

-

Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
постановление Правительства Оренбургской области от 17 марта 2011 года № 164-пп «Об утверждении областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Оренбургской области на 2011-2012 годы»;

решение координационного совета по подготовке региональной программы «Модернизация здравоохранения Оренбургской области на 2011-2012 годы» в рамках проекта «Качество жизни (Здоровье)» Всероссийской политической партии «Единая Россия» от 16 февраля 2011 года, протокол № 1

Срок реализации Подпрограммы

-

2011-2012 годы

Цель Подпрограммы

-

улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению Оренбургской области

Задача Подпрограммы

-

внедрение современных информационных систем в здравоохранение

Основные мероприятия Подпрограммы

-

внедрение современных информационных систем в здравоохранение:

создание регионального уровня единой информационной системы в сфере здравоохранения;

создание телекоммуникационной инфраструктуры в учреждениях здравоохранения области;

создание региональных информационных систем в сфере здравоохранения, поддерживающих деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения

Объемы и источники финансирования
Подпрограммы

-

Наименование задачи

ВСЕГО (тыс.
рублей)

В том числе средства
(тыс. рублей)

ФФОМС

консолидированного бюджета Оренбургской области

ТФОМС

2011 год

внедрение современных информационных систем в здравоохранение

176 802,2

125 721,2

51 081,0

0,0

2012 год

внедрение современных информационных систем в здравоохранение

138 146,2

128 690,2

9 456,0

0,0

Основные показатели реализации Подпрограммы,
(исходное состояние на 01.01.2010 и целевое значение на 01.01.2011, 01.01.2012 и 01.01.2013)

-

показатели медицинской результативности:

информационно-технологическое обеспечение областных  больниц:

не менее 2 учреждений;

80 процентов  рабочих мест по функциям учреждений здравоохранения, которым обеспечивается информационная поддержка;

информационно-технологическое обеспечение городских  больниц:

не менее 20 процентов учреждений;

80 процентов рабочих мест по функциям учреждений здравоохранения, которым обеспечивается информационная поддержка;

информационно-технологическое обеспечение районных  больниц:

не менее 20 процентов учреждений;

80 процентов рабочих мест по функциям учреждений здравоохранения, которым обеспечивается информационная поддержка;

информационно-технологическое обеспечение областных специализированных больниц и диспансеров:

не менее 40 процентов учреждений;

80 процентов рабочих мест по функциям учреждений здравоохранения, которым обеспечивается информационная поддержка;

информационно-технологическое обеспечение городских специализированных больниц и диспансеров:

не менее 20 процентов учреждений;

80 процентов рабочих мест по функциям учреждений здравоохранения, которым обеспечивается информационная поддержка;

информационно-технологическое обеспечение областной поликлиники:

не менее 2 учреждений;

80 процентов рабочих мест по функциям учреждений здравоохранения, которым обеспечивается информационная поддержка;

информационно-технологическое обеспечение городских станций скорой помощи:

не менее 40 процентов учреждений;

80 процентов рабочих мест по функциям учреждений здравоохранения, которым обеспечивается информационная поддержка;

информационно-технологическое обеспечение областных санаторно-курортных учреждений:

не менее 1 учреждения;

80 процентов  рабочих мест по функциям учреждений здравоохранения, которым обеспечивается информационная поддержка;

информационно-технологическое обеспечение областных аптечных учреждений:

не менее 1 учреждения;

80 процентов  рабочих мест по функциям учреждений здравоохранения, которым обеспечивается информационная поддержка;

информационно-технологическое обеспечение министерства здравоохранения Оренбургской области -  50 процентов рабочих мест по функциям, которым обеспечивается информационная поддержка;

информационно-технологическое обеспечение отделения ФОМС по Оренбургской области - 50 процентов рабочих мест по функциям, которым обеспечивается информационная поддержка;

количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты - 100 человек на тысячу населения;

количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения - 100 процентов;

количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений - 100 процентов


Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В Оренбургской области многие годы успешно используются информационные технологии:

телемедицинские технологии на базе 5 ведущих клиник: ГУЗ «Областная клиническая больница», ГУЗ «Областная клиническая больница № 2», ГУЗ «Областная детская клиническая больница», ММУЗ «Муниципальная детская клиническая больница», ГУЗ «Оренбургский областной центр медицины катастроф» с филиалами в г. Бузулуке, г. Новотроицке, г. Орске. С помощью телемедицины проводятся консультации специалистами республиканских клиник, тематическое обучение врачей, видеоконференции;

широкое применение получила автоматизированная выписка рецептов льготным категориям граждан, заказ и резервирование медикаментов в режиме oнлайн в сети Интернет. Информация о наличии лекарственных препаратов доступна жителям области через Интернет;

создана единая электронная база данных на лиц, пожизненно отстраненных от донорства. Внедрена система кодирования и шифровки каждой заготовленной дозы компонентов крови, что обеспечивает высокую степень ее безопасности;

с 2009 года в Оренбургской области реализуется областная целевая программа «Диспетчерский центр министерства здравоохранения Оренбургской области на 2009-2011 годы» в рамках которой на региональном центре обработки данных (далее - ЦОД) созданы электронные регистратуры 43 учреждений здравоохранения, организована запись на прием к врачу через сеть Интернет, внедрена информационная система направления пациентов из ЛПУ первичного звена в высокотехнологические региональные клиники, запущен региональный архив медицинских изображений, в который поступают снимки из 18 ЛПУ с 38 аппаратов;

в рамках организации защищенного документооборота сформирована защищенная сеть передачи данных с подключением ЛПУ и ТФОМС на основе Vipnet. Постановлением Правительства Оренбургской области от             4 июля 2011 года № 550-п  «Об использовании электронной подписи в системе электронного документооборота органов исполнительной власти Оренбургской области» определен единый удостоверяющий центр, предоставляющий ЛПУ электронно-цифровые подписи на безвозмездной основе. На основе сервера Lotus Notus  создана база данных электронного документооборота.

Таблица № 1.

Оснащенность компьютерной техникой ЛПУ области


п/п

Наименование
учреждения

Сведения об уровне оснащенности компьютерной техникой
и локальными сетями

сервер

Pentium IV и более современные

Pentium III

Pentium II

устаревшие модели

итоги

наличие локальной сети

с выделенным сервером

количество рабочих станций в локальной сети

наличие выделенного
канала связи для выхода в сеть Интернет

1.

Государственные учреждения (58)

38

1400

250

137

87

1867

56

19

928

0

2.

Муниципальные (городские) учреждения (33)

83

2106

242

113

210

2732

33

22

1318

0

3.

Центральные районные больницы (35)

45

1557

465

144

167

2311

34

23

953

0


Однако оснащенность рабочих мест врачей современной вычислительной техникой остается низкой. В государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения 7051 единица компьютерной техники, из которых 93,3 процента являются современными моделями. На один компьютер приходится 4-5 врачей.

Таблица № 2.

Использование компьютерной техники в ЛПУ области

№ п/п

Наименование учреждения

При решении плановофинансовых задач

При осуществлении делопроизводства

общее
количество
программ

количество компьютеров

общее
количество программ

количество компьютеров

1.

Государственные учреждения (58)

362

361

55

61

2.

Муниципальные (городские) учреждения (33)

168

366

12

52

3.

Центральные районные больницы (35)

143

443

30

89


Одновременно с невысокой оснащенностью учреждений здравоохранения области компьютерной техникой используемые прикладные системы не позволяют в полной мере обеспечить поддержку решений актуальных задач как для управления отраслью, так и при непосредственном оказании населению медицинской помощи.

В области управления здравоохранением наиболее острыми являются следующие проблемы:

оперативное получение достоверных первичных данных об объемах и качестве медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями;

планирование обоснованных затрат на оказание гарантированных объемов медицинской помощи в соответствии со стандартами качества;

своевременное принятие мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

контроль над расходованием бюджетных средств на медицинское и лекарственное обслуживание населения, за оборотом лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

оптимизация распределения и загрузки людских и материальных ресурсов в здравоохранении с учетом потребностей отрасли.

В области непосредственного оказания медицинской помощи наиболее значимыми являются следующие проблемы:

профилактика и раннее диагностирование заболеваний, своевременное оказание медицинской помощи пациентам различных групп риска, лицам с социально значимыми заболеваниями, работникам особо вредных и опасных условий труда, а также лицам, лечение которых организовано с использованием стационарозамещающих технологий;

максимально эффективное использование имеющихся ресурсов в здравоохранении, включая оборудование, предназначенное для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, дорогостоящие лекарственные средства, донорские материалы и препараты на их основе;

справочно-информационная поддержка принятия врачебных решений, в том числе посредством предоставления оперативного доступа к полной и достоверной информации о здоровье пациента, внедрения автоматизированных процедур проверки соответствия выбранного лечения стандартам оказания медицинской помощи, проверки соответствия назначенных лекарственных средств имеющимся противопоказаниям;

получение врачебных консультаций лицами, не имеющими возможности посещения медицинских организаций;

дальнейшая интеграция используемого медицинского оборудования с медицинскими информационными системами и внедрение цифровых систем для получения, диагностики и архивирования медицинских изображений и данных;

обеспечение надежности поставляемых цифровых систем для получения, диагностики и архивирования медицинских изображений и данных.

В области взаимодействия органов управления здравоохранением медицинских организаций и медицинского персонала с населением и организациями по вопросам здравоохранения наиболее значимыми являются следующие задачи:

     повышение уровня медицинской грамотности граждан;

более полное и эффективное вовлечение граждан в процесс наблюдения за собственным здоровьем;

создание удобного для граждан механизма реализации права на выбор страховой и медицинской организации, а также права на выбор лечащего врача;

повышение точности соблюдения пациентами полученных назначений за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий;

упрощение административных процедур, связанных с получением гражданами полисов обязательного медицинского страхования и иных документов, подтверждающих право на получение бесплатной или льготной медицинской помощи, поэтапный переход на использование универсальной электронной карты гражданина в качестве единого средства подтверждения такого права;

упрощение административных процедур, связанных с получением организациями необходимых разрешений на осуществление деятельности в сфере здравоохранения, иных разрешительных документов;

перевод в электронный вид государственных и муниципальных услуг в здравоохранении.

В связи с вышеизложенным требуется создание единого регионального сегмента информационной системы (далее - Системы) для выполнения следующих задач:

персонификация учета оказания медицинской помощи;

управление потоками пациентов от этапа первичной медико-санитарной до этапа высокотехнологичной медицинской помощи;

создание единой социальной карты (электронного полиса);

создание системы безопасности персональных данных;

перевод государственных услуг в электронный вид;

     формирование рациональной инфраструктуры, позволяющей достичь стабильного улучшения показателей здоровья граждан;
     оказание качественной бесплатной медицинской помощи жителям области в рамках Программы государственных гарантий;

развитие ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение лечебно-профилактических учреждений.


Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

В рамках раздела «Внедрение современных информационных систем в здравоохранение»  предусмотрено создание регионального сегмента единой информационной системы в здравоохранении для обеспечения эффективной информационной поддержки процесса управления системой медицинской помощи, а также процесса оказания медицинской помощи.

Мероприятия по информатизации системы здравоохранения Оренбургской области включают в себя:

информатизацию деятельности медицинских учреждений, в том числе с целью ведения электронной медицинской карты - оснащение медицинских учреждений оборудованием;

организацию локальных вычислительных сетей и каналов связи, внедрение медицинских информационных систем, автоматизирующих ведение листов ожидания и запись на прием к медицинскому работнику, учет и анализ деятельности медицинских учреждений, оформление медицинской документации в электронном виде;

ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения Оренбургской области.

Результатом производимых мероприятий должно стать создание регионального сегмента информационной системы, содержащей данные об оказанной медицинской помощи и ресурсном обеспечении здравоохранения, наполнение которого осуществляется медицинскими организациями на основании первичных данных.

Система позволит обеспечить решение комплекса задач по следующим направлениям:

повышение эффективности управления в сфере здравоохранения на основе информационно-технологической поддержки решения задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, а также контроля за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству ее предоставления;

повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских и фармацевтических организаций и  их персонала;

повышение информированности населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, качества обслуживания в медицинских организациях, а также осуществления деятельности в сфере здравоохранения на основе обеспечения возможностей электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»