Анализ текущей ситуации. В ходе реализации Программы реформирования в области был сформирован и утвержден постановлением Правительства Оренбургской области от 30 июня 2009 года N 323-п перечень государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями области, в основных социально значимых отраслях (социальная политика, здравоохранение, образование, культуры, молодежная политика, физическая культура и спорт). На основании перечня органами исполнительной власти в отношении деятельности подведомственных учреждений осуществляются:
n ежегодный мониторинг потребности в предоставлении государственных услуг и определяются объемы необходимого финансового обеспечения в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 30 июня 2009 года N 327-п;
n ежегодная оценка качества предоставления государственных услуг в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 30 июня 2009 года N 325-п;
n оценка эффективности деятельности бюджетных учреждений в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 30 июня 2009 года N 322-п.
Уполномоченными органами исполнительной власти осуществляется анализ отклонений фактических и плановых показателей предоставления государственных услуг (по объему, стоимости и качеству) и принятие на основании результата анализа соответствующих решений.
В 2010 году была проведена оценка результатов деятельности бюджетных учреждений за 2007-2009 годы, на основании результатов которой были сделаны предположения о возможности перевода некоторых бюджетных учреждений в статус автономных.
В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 5 февраля 2009 года N 37-п "О порядке формирования, финансового обеспечения и оценки выполнения государственного задания на оказание государственных услуг бюджетными учреждениями" для бюджетных учреждений были сформированы государственные задания на 2009-2011 годы, 2010–2013 годы и на 2011–2014 годы.
Практика предоставления государственных услуг в автономных учреждениях существует в Оренбургской области с 2008 года. В рамках реализации Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" на территории области были разработаны необходимые нормативные правовые акты, предусмотренные данным Законом, в части регулирования:
n подготовки предложений о создании автономного учреждения;
n формирования задания учредителя для автономного учреждения и финансового обеспечения выполнения задания;
n осуществления полномочий учредителя автономного учреждения;
n определения видов особо ценного движимого имущества.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 9 июня 2009 года N 269-п утвержден план ежегодных мероприятий, проводимых органами исполнительной власти области в целях создания автономных учреждений. Также в 2010 году реализовывался план создания конкретных автономных учреждений путем изменения типа существующих бюджетных учреждений, утвержденный постановлением Правительства Оренбургской области от 11 июня 2010 года N 424-п.
В результате проводимых в Оренбургской области мероприятий по развитию новых форм предоставления государственных услуг помимо бюджетных учреждений за 2009-2010 годы увеличилась доля услуг, предоставляемых автономными учреждениями в общем объеме государственных услуг. Так, в области организации и проведения физкультурных и иных мероприятий данной направленности, мероприятий в области молодежной политики доля финансирования автономных учреждений увеличилась с 20 до 72 процентов. По объемным показателям рост составил с 2,7 до 98,6 процента. В сфере дополнительного образования детей спортивной направленности доля финансирования автономных учреждений достигла 40 процентов, а объемные показатели - 16 процентов.
Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ были заложены принципы дальнейшего совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений и оптимизации бюджетной сети. В целях реализации на территории области положений Закона, а также распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р было принято постановление Правительства от 14 сентября 2010 года N 638-п "Об организации работы по повышению эффективности бюджетных расходов в Оренбургской области", в соответствии с которым были образованы:
n Правительственная комиссия, координирующая работу органов исполнительной власти области по повышению эффективности бюджетных расходов;
n проектная группа "Бюджет ориентирован на результат" для целей разработки проектов нормативных правовых актов и выработки организационных подходов;
n методические центры по внедрению на территории городских округов и муниципальных районов элементов бюджетирования, ориентированного на результат. С учетом территориальной протяженности области центры были созданы на западе области - в г. Бузулуке, в центральной зоне – в г. Оренбурге, на востоке – в г. Орске. На базе соответствующих центров муниципальным образованиям области оказывается необходимая методическая поддержка по повышению эффективности бюджетных расходов.
n
Постановлением Правительства Оренбургской области от 15 ноября 2010 года N 816-п был утвержден план мероприятий по реализации на территории области Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ, которым предусмотрена разработка ряда правовых актов Оренбургской области, министерства финансов Оренбургской области, а также локальных правовых актов органов исполнительной власти области в подведомственной сфере деятельности.
В целях организации деятельности по реализации плана на уровне органов исполнительной власти области постановлением предусмотрена разработка ведомственных планов по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ. Также в нем даны рекомендации главам городских округов и муниципальных районов области утвердить соответствующие планы на муниципальном уровне.
На текущий момент разработаны все предусмотренные планом постановления Правительства и законы Оренбургской области. Соответствующими нормативными правовыми актами регулируются общие принципы деятельности государственных учреждений в соответствии с изменениями, заложенными Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ:
n создание, реорганизация, изменение типа и ликвидация государственных областных учреждений, утверждение их уставов и внесения в них изменений;
n формирование и финансовое обеспечение государственного задания;
n осуществление полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме;
n осуществление функций и полномочий учредителя государственных учреждений;
n определение видов особо ценного движимого имущества;
n предоставление бюджетных инвестиций областным бюджетным и автономным учреждениям.