ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 30 июня 2009 года N 325-п
О порядке оценки соответствия качества фактически предоставляемых
государственных услуг юридическим и физическим лицам стандартам
предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 09.02.2018 N 63-п, вступившего в силу после официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 14.02.2018).
____________________________________________________________________
В рамках реализации Закона Оренбургской области от 31 декабря 2008 года № 2724/587-IV-ОЗ «О программе реформирования региональных финансов Оренбургской области на 2008-2010 годы»:
1. Утвердить порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг юридическим и физическим лицам стандартам предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам (далее - порядок) согласно приложению.
2. Исполнительным органам государственной власти Оренбургской области, в компетенцию которых входит организация предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам:
2.1. Обеспечить ежегодное проведение оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг юридическим и физическим лицам стандартам предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным настоящим постановлением.
2.2. Представлять информацию о результатах оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг юридическим и физическим лицам стандартам предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам ежегодно, до 10 июля, в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя председателя Правительства - министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Куниловского А.А.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Правительства
С.И.Грачев
Порядок
оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных
услуг юридическим и физическим лицам стандартам предоставления
государственных услуг юридическим и физическим лицам
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях выявления степени удовлетворенности населения качеством предоставляемых государственных услуг юридическим и физическим лицам (далее - государственные услуги), совершенствования контроля за качеством фактически предоставляемых государственных услуг, формирования системы оценки деятельности организаций, осуществляющих предоставление государственных услуг, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
2. Основными задачами оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг юридическим и физическим лицам стандартам предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам (далее - оценка качества государственных услуг) являются:
подтверждение соответствия или выявление несоответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам предоставления государственных услуг;
создание системы мониторинга за деятельностью учреждений, иных юридических лиц, предоставляющих государственные услуги (далее - организации);
формирование информационной базы о качестве фактически предоставляемых государственных услуг Оренбургской области.
3. Субъектами оценки качества государственных услуг являются:
исполнительные органы государственной власти Оренбургской области;
организации, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в соответствующей сфере;
юридические и физические лица, являющиеся потребителями государственных услуг;
сотрудники организаций, предоставляющих государственные услуги, ответственные за осуществление контроля за предоставлением соответствующих услуг в соответствии со стандартами предоставления государственных услуг.
Проведение оценки качества государственных услуг является обязательным для исполнительных органов государственной власти Оренбургской области, в компетенцию которых входит организация предоставления соответствующих государственных услуг.
4. Объектами оценки качества государственных услуг являются государственные услуги, предоставляемые организациями в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг за счет средств областного бюджета.
5. Исполнительные органы государственной власти Оренбургской области, в компетенцию которых входит организация предоставления государственных услуг, осуществляют учет результатов соответствия стандартам предоставления государственных услуг для следующих целей:
формирование отраслевой статистики соответствия стандартам предоставления государственных услуг;
принятие решений по результатам контрольных мероприятий по проверке соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам предоставления государственных услуг;
формирование и финансирование государственных заданий и (или) государственного заказа по предоставлению государственных услуг.
6. Правовыми основаниями для проведения мероприятий по оценке качества государственных услуг в отношении юридических лиц, не связанных с исполнительными органами государственной власти Оренбургской области ведомственной подчиненностью, являются нормы законодательства Российской Федерации, а также положения государственных контрактов (соглашений, договоров) на оказание соответствующих государственных услуг. Государственный контракт (соглашение, договор) на оказание государственных услуг в обязательном порядке должен содержать пункт о проведении исполнительными органами государственной власти Оренбургской области мероприятий по оценке качества государственных услуг.
7. Исполнительные органы государственной власти Оренбургской области, в компетенцию которых входит организация предоставления государственных услуг, обязаны доводить стандарты предоставления государственных услуг и изменения к ним до каждой организации, предоставляющей соответствующие государственные услуги.
8. Информация о фактах несоответствия результатов оценки качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам предоставления государственных услуг должна быть опубликована в средствах массовой информации и (или) размещена на официальном сайте Правительства Оренбургской области в сети Интернет.
9. Результаты проведенной оценки соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту предоставления государственной услуги обобщаются и направляются в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
II. Методы оценки качества государственных услуг
10. Оценка качества государственных услуг проводится с использованием следующих методов:
статистическое наблюдение за соответствием качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам предоставления государственных услуг;
социологические опросы населения о качестве предоставляемых государственных услуг;
контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам предоставления государственных услуг.
III. Статистическое наблюдение за соответствием качества
фактически предоставляемых государственных услуг
стандартам предоставления государственных услуг
11. Статистическое наблюдение за соответствием качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам предоставления государственных услуг осуществляется исполнительным органом государственной власти Оренбургской области, в компетенцию которого входит организация предоставления соответствующих государственных услуг.
12. Статистическое наблюдение за соответствием качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам предоставления государственных услуг проводится в отношении всех организаций, предоставляющих государственные услуги, по критериям, определяющим качество государственной услуги, которые являются составляющими стандартов предоставления государственной услуги.
13. Формы, способы сбора и периодичность предоставления информации организациями, предоставляющими государственные услуги, определяются исполнительным органом государственной власти Оренбургской области, в компетенцию которого входит организация предоставления соответствующих государственных услуг, самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
14. Оценка соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту предоставления государственной услуги в ходе статистического наблюдения осуществляется в три этапа.
15. На первом этапе производится оценка соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту предоставления государственной услуги по каждому критерию качества путем соотношения фактического значения критерия качества к нормативному значению критерия качества по формуле:
Оi = (Fi / Ni) х Pi, где:
Оi - оценка соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту предоставления государственной услуги по i-ому критерию качества;
Fi - фактическое значение i-ого критерия качества;
Ni - нормативное значение i-ого критерия качества;
Рi - значимость i-ого критерия качества государственной услуги в общей оценке.
В случае если критерием качества государственной услуги является наличие или отсутствие чего-либо без описания количественных характеристик, то соотношение фактического значения критерия качества к нормативному значению критерия качества следует принимать равным 1 - в случае соответствия фактического значения критерия нормативному; 0 - в случае несоответствия фактического значения критерия нормативному.
В случае если критерий качества государственной услуги описан как не превышающий какое-либо значение, то оценка соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту предоставления государственной услуги рассчитывается по формуле:
Оi = (1 + (Ni - Fi) / Ni) х Рi, где:
Оi - оценка соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту предоставления государственной услуги по i-ому критерию качества;
Fi - фактическое значение i-ого критерия качества;
Ni - нормативное значение i-ого критерия качества;
Рi - значимость i-ого критерия качества государственной услуги в общей оценке.
Значимость критериев качества государственной услуги устанавливается правовым актом исполнительного органа государственной власти Оренбургской области, в компетенцию которого входит организация предоставления государственных услуг, таким образом, чтобы их сумма по каждой государственной услуге составляла 100 процентов.
Расчет оценки соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту предоставления государственной услуги производится по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
16. На втором этапе производится расчет сводной оценки соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги критериям качества государственной услуги по формуле:
Sо = Sum Оi, где:
So - сводная оценка соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту предоставления государственной услуги;
Оi - оценка соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту предоставления государственной услуги по i-ому критерию качества;
Sum - знак суммирования.
17. На третьем этапе производится интерпретация сводной оценки соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту предоставления государственной услуги по следующей схеме:
Сводная оценка, % | Интерпретация оценки |
100 | Услуга соответствует стандарту предоставления |
99-81 | Услуга в целом соответствует стандарту предоставления |
80-51 | Услуга предоставляется с устранимыми нарушениями стандарта предоставления |
50-0 | Услуга не соответствует стандарту предоставления |
IV. Социологические опросы населения о качестве
предоставляемых государственных услуг
18. Исполнительные органы государственной власти Оренбургской области, в компетенцию которых входит организация предоставления государственных услуг, ежегодно организуют проведение социологических опросов населения о качестве предоставляемых государственных услуг и в этих целях:
принимают решение о проведении социологического опроса населения в форме правового акта;
проводят социологический опрос населения самостоятельно и (или) с привлечением специализированных организаций;
подводят итоги проведенного социологического опроса с интерпретацией оценки соответствия фактически предоставляемых государственных услуг стандартам предоставления государственных услуг и разработкой предложений по устранению выявленных отклонений.
19. Решение о сроках и времени проведения социологического опроса принимается исполнительным органом государственной власти Оренбургской области, в компетенцию которого входит организация предоставления государственных услуг, самостоятельно.
V. Контрольные мероприятия по проверке соответствия
качества фактически предоставляемых государственных услуг
стандартам предоставления государственных услуг
20. Контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам предоставления государственных услуг (далее - контрольные мероприятия) проводятся исполнительными органами государственной власти Оренбургской области на основе ежегодно составляемых ими планов, а также на основе поступивших жалоб на качество предоставления государственных услуг.
21. Контрольные мероприятия проводятся по месту фактического предоставления государственных услуг в часы работы проверяемой организации, предоставляющей государственные услуги.
22. Продолжительность контрольного мероприятия должна быть достаточной для проверки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам предоставления государственных услуг, соответствовать целям этого мероприятия и не должна превышать десяти рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом контрольных мероприятий, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего контрольное мероприятие, руководителем исполнительного органа государственной власти Оренбургской области, в компетенцию которого входит организация оказания соответствующих государственных услуг, срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен, но не более чем на десять календарных дней.
23. О проведении каждого контрольного мероприятия издается правовой акт исполнительного органа государственной власти Оренбургской области, в компетенцию которого входит организация оказания соответствующих государственных услуг. В правовом акте о проведении контрольного мероприятия указываются:
фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц) исполнительного органа государственной власти Оренбургской области, осуществляющего контрольные мероприятия;
правовые основания проведения контрольного мероприятия;
вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
наименование организации, в отношении которой проводится контрольное мероприятие;
объект проверки;