Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2011-2013 годы"

3.3.3. Управление качеством государственных услуг


Анализ текущей ситуации. В рамках реализации Программы реформирования проводились мероприятия по стандартизации государственных услуг в основных социально значимых сферах по утвержденному перечню. Был принят Закон Оренбургской области от 6 июня 2009 года N 3042/667-IV-ОЗ, закрепляющий общие требования к стандартам предоставления государственных услуг.

В соответствии с положениями Закона были разработаны стандарты предоставления государственных услуг в сферах социальной политики, образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики. По своему содержанию разработанные стандарты ориентированы в первую очередь на внешнего потребителя государственных услуг, на повышение его информированности о ключевых составляющих качества и доступности по каждой услуге.

Также в рамках Программы реформирования постановлением Правительства Оренбургской области от 30 июня 2009 года N 325-п был утвержден порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам их предоставления.

Одним из ключевых факторов качества предоставляемых государственных услуг является состояние материально-технической базы государственных учреждений, которые предоставляют соответствующие услуги. В этой связи в рамках Программы реформирования проводилась инвентаризация состояния материально-технической базы учреждений, предоставляющих государственные услуги из утвержденного перечня.

Как показала практика проведения соответствующей инвентаризации, этот процесс должен быть обеспечен методологией, которая устанавливала бы ключевые принципы (последовательность, подход к структурированию материально-технической базы, детализация имущества, критерии оценки, стоимостная оценка потребности в улучшении материально-технической базы, принятие решений о первоочередности расходов на улучшение). В соответствии с этим такая методология была разработана и рекомендована к применению в рамках бюджетного планирования.

Концепция изменений. Дальнейшее развитие системы стандартизации государственных услуг видится в применении стандартов при формировании нормативов финансовых затрат, в соответствии с которыми осуществляется расчет финансового обеспечения выполнения государственных заданий.

Стандарт предоставления государственных услуг в таком случае будет отражать технологию ее предоставления и будет непосредственным образом связан со структурой затрат на предоставление единицы государственной услуги.

В этой связи целесообразно ввести понятие технологической карты предоставления государственной услуги, где будут отражены все производственные процессы с той степенью детализации, которая будет достаточна для формирования экономически обоснованных нормативов финансовых затрат на предоставление государственной услуги.

В настоящее время разработанные стандарты выполняют главным образом функцию информационного обеспечения внешних потребителей государственных услуг путем консолидации всей необходимой информации о государственной услуге, которая имеет значение для потребителей, в едином документе.

Следует отметить, что в целях реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ и обеспечения комплексного перехода на новые принципы организации и финансового обеспечения предоставления государственных услуг разработка стандартов их предоставления должна быть осуществлена комплексно по всем сферам деятельности в соответствии с утверждаемым перечнем государственных услуг.

План мероприятий. В ходе реализации Программы планируется осуществление следующих мероприятий по данному направлению:

n разработка технологических карт государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями области, с закреплением показателей качества, используемых при формировании государственных заданий;

n закрепление показателей качества государственных услуг при утверждении государственных заданий;

n ежегодная оценка целевого индикатора "Доля государственных учреждений Оренбургской области, для которых объем бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) определен с учетом качества оказания государственных услуг (выполнения работ)".

Ожидаемые результаты. Планируемым результатом реализации Программы по данному направлению является значение целевого индикатора "Доля государственных учреждений Оренбургской области, для которых объем бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) определен с учетом качества оказания государственных услуг (выполнения работ)" более 90 процентов.