ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2011 года N 798-пп
Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2011-2013 годы"
(Изменения:
Постановление Правительства Оренбургской области от 14.10.2011 N 1004-пп НГР RU56000201100790;
Постановление Правительства Оренбургской области от 15.11.2011 N 1086-пп НГР RU56000201100848;
Постановление Правительства Оренбургской области от 20.09.2012 N 817-пп НГР RU56000201200560;
Постановление Правительства Оренбургской области от 08.10.2012 N 878-пп НГР RU56000201200637;
Постановление Правительства Оренбургской области от 28.11.2012 N 1001-пп НГР RU56000201200800;
Постановление Правительства Оренбургской области от 12.07.2013 N 597-пп, НГР RU56000201300864;
Постановление Правительства Оренбургской области от 28.08.2013 N 723-п НГРRU56000201301001)
В соответствии с пунктом 1 комплексного плана мероприятий по приоритетным направлениям деятельности Правительства Оренбургской области в 2011-2015 годах по выполнению послания Губернатора Оренбургской области "Стратегия прорыва. Программа действий до 2015 года", утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 22.02.2011 N 93-п:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2011-2013 годы" (далее – Программа) согласно приложению.
2. Органам исполнительной власти Оренбургской области руководствоваться положениями Программы при формировании и организации исполнения областного бюджета, а также при подготовке проектов законов Оренбургской области и иных нормативных правовых актов Оренбургской области.
3. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов области разработать и утвердить аналогичные муниципальные программы согласно основным положениям Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства по финансово-экономической политике Левинсон Н.Л.
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор -
председатель Правительства Ю.А.Берг
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 31.08.2011 N 798-пп
Наименование Программы | - | долгосрочная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2011-2013 годы" (далее – Программа) |
Основание для | - | |
Государственный заказчик | - | министерство финансов Оренбургской области |
Основной разработчик Программы | - | министерство финансов Оренбургской области |
Исполнители | - | министерство финансов Оренбургской области, министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургск ой области, министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области, министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, министерство здравоохранения Оренбургской области, министерство социального развития Оренбургской области, министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области, министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области, министерство образования Оренбургской области, министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, министерство труда и занятости населения Оренбургской области, комитет по делам архивов Оренбургской области, главное управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области, государственные унитарные предприятия Оренбургской области, департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, государственная жилищная инспекция по Оренбургской области, инспекция государственного строительного надзора Оренбургской области, комитет по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области, комитет по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области |
Цели Программы | - | повышение эффективности предоставления государственных услуг; |
Задачи Программы | n - | n Цель 1: |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | - | доля государственных автономных и бюджетных учреждений Оренбургской области, оказывающих государственные услуги, в общем числе государственных учреждений Оренбургской области; |
Срок реализации Программы | - | 2011-2013 годы |
Объем и источники финансирования Программы | - | общий объем финансирования Программы составляет 239 647,6 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 158 000,0 тыс. рублей, из федерального бюджета - 81 647,6 тыс. рублей. ( Изменение: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | - | формирование расходов областн ого бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в разрезе целевых программ Оренбургской области; |
Организация управления и | - | управление реализацией мероприятий Программы осуществляется межведомственной рабочей группой, возглавляемой руководителем Программы. |
1. Обоснование необходимости Программы
1.1. Предыдущий опыт бюджетной реформы
Современный период развития Российской Федерации характеризуется рядом преобразований по направлению совершенствования системы управления публичными финансами. Был принят и реализован ряд программных документов, направленных на совершенствование бюджетной системы Российской Федерации, в том числе ключевые:
n Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года;
n Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах;
n Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008 годах.
n
1.1.1. Основные принципы реализации региональных программ реформирования
Реализация региональных программ реформирования общественных финансов за анализируемый период основывалась на следующих ключевых принципах:
n ориентация системы управления региональными финансами на решение стратегических целей и задач, стоящих перед субъектом Российской Федерации;
n необходимость, целесообразность и рациональность предлагаемых изменений исходя из установленных требований Министерства финансов Российской Федерации, а также результатов анализа исходного состояния системы управления региональными финансами;
n нацеленность программных мероприятий на решение актуальных проблем, выявленных в ходе анализа исходного состояния;
n комплексность программ реформирования, охват всех ключевых элементов системы управления региональными финансами.
Основная целевая направленность программ реформирования - реализация на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований положений, заложенных в Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004–2006 годах.
1.1.2. Основные направления реформирования региональных финансов
Формирование набора программных мероприятий при реформировании региональных финансов осуществлялось исходя из системы индикаторов, которая устанавливалась Министерством финансов Российской Федерации при проведении конкурсных отборов.
Соответствующая система индикаторов постепенно менялась, отражая смещение акцентов реформирования. Однако можно выделить ключевые направления, которые характеризовали вектор преобразований в системе управления региональными финансами:
n повышение эффективности предоставления государственных услуг (оценка потребности в услугах, стандартизация, внедрение новых организационно-правовых форм предоставления государственных услуг);
n внедрение программно-целевых принципов в деятельность органов государственной власти (долгосрочные и ведомственные целевые программы, доклады о результатах и основных направлениях деятельности);
n внедрение среднесрочного финансового планирования (реестры расходных обязательств, планирование бюджетных ассигнований, трехлетний бюджет);
n обеспечение ликвидности и платежеспособности бюджета (планирование кассовых разрывов, работа с кредиторской задолженностью, совершенствование управления государственным долгом);
n совершенствование работы с доходной частью бюджета (оценка налоговых льгот, мониторинг задолженности в бюджет);
n оптимизация структуры государственного имущества;
n совершенствование межбюджетных отношений (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидии на софинансирование расходов, мониторинг качества управления муниципальными финансами, стимулирование реформирования);
n повышение прозрачности и публичность деятельности органов государственной власти (внедрение инструмента публичных слушаний, размещение актуальной информации в сети Интернет, формирование обратной связи с обществом).
n
1.1.3. Опыт Оренбургской области по реформированию региональных финансов
Оренбургской областью была разработана и реализована программа реформирования региональных финансов Оренбургской области на 2008-2010 годы (далее – Программа реформирования).
По результатам проведения в 2008 году конкурсного отбора на право получения субсидий на реформирование региональных финансов разработанная Программа реформирования была высоко оценена Министерством финансов Российской Федерации.
По итогам реализации Программы реформирования были выполнены все запланированные мероприятия, а также достигнуты установленные целевые показатели по соответствующим мероприятиям. По ряду мероприятий были достигнуты дополнительные сверх запланированных уровни управления региональными финансами.
В целом можно отметить, что была проделана существенная нормотворческая и аналитическая работа, было разработано и утверждено значительное количество нормативных правовых актов Оренбургской области (законов Оренбургской области, постановлений Правительства Оренбургской области, приказов министерства финансов Оренбургской области).
Также проводилась работа по оценке применения разработанной нормативно-правовой базы, при необходимости осуществлялась ее корректировка (дополнение) в целях повышения качества и эффективности регионального бюджетного процесса.
Помимо нормотворческой и аналитической работы в рамках реализации Программы реформирования проводились следующие мероприятия, направленные на повышение качества управления региональными финансами:
n повышение квалификации и профессиональная переподготовка государственных гражданских служащих органов государственной власти, задействованных в процессе управления финансами области;
n проведение семинаров для работников государственных учреждений;
n проведение семинара для представителей финансовых органов местных администраций городских округов и муниципальных районов, посвященного вопросам реформирования муниципальных финансов;
n повышение уровня технической оснащенности органов государственной власти, задействованных в бюджетном процессе, закупка компьютерной техники и программного обеспечения;
n проведение комплекса мероприятий по автоматизации процессов, входящих в систему управления финансами Оренбургской области.
В целях повышения качества управления финансами на муниципальном уровне в ходе реализации Программы реформирования были разработаны и внедрены механизмы:
n распределения стимулирующих межбюджетных трансфертов по результатам оценки качества управления муниципальными финансами;
n конкурсного распределения субсидий на реформирования муниципальных финансов.
n
1.1.4. Результаты реформирования региональных финансов
Опыт реализации программ реформирования региональных финансов в развитие Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах можно охарактеризовать как положительный.
Субъекты Российской Федерации добились существенных успехов во внедрении механизмов бюджетирования, ориентированного на результат, и иных инструментов, которые позволяют повысить качество и эффективности управления региональными финансами.
Однако процессы реформирования и совершенствования носят продолжительный характер, по мере накопления опыта происходит эволюция подходов, что в данном случае нашло свое отражение в виде нового программного документа - программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.
1.2. Предпосылки для новой бюджетной реформы
Несмотря на проводимые с момента введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации преобразования и реализуемые реформы можно выделить следующие основные проблемы, присущие бюджетной системе регионов: