Действующий

Об утверждении концепции улучшения инвестиционного климата в Оренбургской области

 Приложение
     к постановлению
     Правительства области
     от 29.09.2011
     № 929-п



Концепция

улучшения инвестиционного климата

в Оренбургской области


Паспорт
концепции улучшения инвестиционного климата в Оренбургской области


Наименование

-

концепция улучшения инвестиционного климата в Оренбургской области (далее - Концепция)

Разработчик Концепции

-

министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

Цель Концепции

-

улучшение инвестиционного климата в Оренбургской области, обеспечивающее достижение устойчивого социально-экономического развития в рамках исполнения постановления Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года № 551-пп «О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года»

Задачи Концепции

-

создание механизмов административной, инфраструктурной, финансовой поддержки инвестиций;

снижение административных барьеров;

формирование:

механизмов стимулирования спроса;

благоприятных налоговых условий реализации инвестиций;

кластеров в соответствии с конкурентными преимуществами Оренбургской области;

механизмов развития наукоемких и высокотехнологичных производств;

благоприятных условий для трансферта и внедрения инновационных технологий в реальном секторе экономики, обновления парка машин и оборудования, диверсификации производства, внедрения международных стандартов управления качеством;

благоприятных условий для развития среднего и малого бизнеса

Источники финансирования Концепции

-

финансирование Концепции осуществляется за счет средств бюджета Оренбургской области, средств федерального бюджета, средств ОАО «Корпорация развития Оренбургской области», средств организаций, российских и иностранных инвестиций

     Ожидаемые результаты реализации Концепции

-

увеличение объема инвестиций в основной капитал;

создание новых конкурентоспособных импортозамещающих производств;

увеличение средней заработной платы;

увеличение численности занятых в экономике Оренбургской области;

рост объемов производства товаров (работ, услуг);

увеличение валового продукта Оренбургской области;

увеличение доходов бюджета Оренбургской области.


Место и роль Концепции в формировании инвестиционной политики Оренбургской области

         
1. Общие положения


Реальный успех модернизации и инноваций требует формирования благоприятного инвестиционного климата, обеспечивающего их выгодность бизнесу.

Как показывают регулярные международные обзоры и рейтинги, Россия находится в непривлекательной с точки зрения инвестиционного климата группе стран. Помимо худших показателей по сравнению с развитыми государствами Россия проигрывает и конкурентам на мировом рынке прямых инвестиций - Китаю, Индии, Бразилии.

Создание единого таможенного пространства Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Казахстан имеет своим следствием прямую инвестиционную конкуренцию национальных юрисдикций. Сравнение показывает, что на текущий момент по такому ключевому фактору инвестиционного климата, как уровень налоговой нагрузки, Россия явно проигрывает Казахстану: НДС - 12 процентов (в России - 18 процентов), НДФЛ - 10 процентов (в России - 13 процентов), налог на прибыль организаций - 15 процентов (в России - 20 процентов), социальный налог 21 процент (в России - 34 процента). Кроме того, доступность финансирования, доступность рабочей силы, инфраструктуры, административная среда для инвестиций более благоприятны в Казахстане по сравнению с Россией.  В результате чего возникает высокий риск перетока инвестиционных ресурсов и создание новых несырьевых производств в юрисдикции с наилучшими инвестиционными условиями.

Поэтому обеспечение конкурентоспособности российской юрисдикции требует принципиального улучшения инвестиционного климата.

Прямым следствием модернизации являются рост производительности труда и сокращение старых рабочих мест (производительность труда в России отстает от стран развитого мира в среднем от 3 до 5 раз). Как показывают опросы, технологическое и техническое перевооружение российских производств ведет к росту производительности труда также в среднем от 3 до 5 раз.

Применительно к Оренбургской области рост производительности труда на предприятиях региона в рамках реализации модернизационных проектов может привести к значительному высвобождению экономически активного населения (до 150 тысяч человек к 2030 году). Для предупреждения этой проблемы нужно создавать новые рабочие места за счет развития малого бизнеса и размещения новых производительных сил на территории Оренбургской области.

В связи с этим социально безопасный процесс модернизации требует опережающего создания новых высокопроизводительных рабочих мест, что означает создание новых, конкурентоспособных производств, прежде всего частным бизнесом. Стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года определена необходимость существенных изменений в структуре экономики и темпов ее обновления.

Для этого потребуется суммарно вложить более 2,6 трлн. рублей инвестиций в основной капитал до 2030 года (что составит 30 процентов инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту вместо 19,3 процента по результатам 2009 года).

Этого можно достигнуть только за счет принципиального улучшения инвестиционного климата.

В Оренбуржье уже сформирована определенная законодательная база, стимулирующая инвестиционную деятельность.

Сравнительный анализ инвестиционной привлекательности Оренбургской области с регионами-лидерами (Республика Татарстан, Краснодарский край, Самарская и Калужская области и др.) показал, что в создании системной работы по привлечению инвестиций у области есть существенные резервы.

Концепция улучшения инвестиционного климата в Оренбургской области (далее - Концепция) нацелена на повышение инвестиционной привлекательности Оренбургской области.

Концепция предполагает проведение мероприятий по комплексному улучшению инвестиционного климата в Оренбургской области, стимулированию спроса, активизации государственных, предпринимательских и общественных усилий по развитию экономики Оренбургской области, созданию современных высокопроизводительных рабочих мест, развитию источников финансирования инвестиций, организации высокоэффективного инвестиционного процесса.

2. Цель и задачи Концепции


Целью Концепции является улучшение инвестиционного климата в Оренбургской области, обеспечивающее достижение устойчивого социально-экономического развития в рамках исполнения постановления Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года № 551-пп  «О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года».

Задачи: