Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2011 года N 796-пп

Об утверждении областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области" на 2012-2016 годы

(Изменение:
Постановление Правительства Оренбургской области от 19.06.2012 N 507-пп, НГР RU56000201200326;
Постановление Правительства Оренбургской области от 07.08.2012 N 666-пп, НГР RU56000201200459;
Постановление Правительства Оренбургской области от 11.10.2012 N 902-пп, НГР RU56000201200647;
Постановление Правительства Оренбургской области от 29.12.2012 N 1188-пп НГР RU56000201201154;
Постановление Правительства Оренбургской области от 30.03.2013 N 230-пп НГР RU56000201300444;
Постановление Правительства Оренбургской области от 31.07.2013 N 658-пп НГР RU56000201300935;
Постановление Правительства Оренбургской области от 06.11.2013 N 957-пп НГР RU56000201301214;
Утратило силу. Постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 N 739-пп НГР RU56000201301018)

В целях завершения строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, а также модернизации новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа, улучшения экологической ситуации в области, повышения эффективности управления коммунальной инфраструктуры на территории Оренбургской области, Правительство Оренбургской области постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области" на 2012-2016 годы согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Домникова С.Ю.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор -

председатель Правительства Ю.А.Берг

Приложение
к постановлению
Правительства области
от 31.08.2011 N 796-пп

(Изменения: Постановление Правительства
Оренбургской области от 07.08.2012 N 666-пп,
НГР RU56000201200459;
Постановление Правительства Оренбургской
области от 11.10.2012 N 902-пп, НГР RU56000201200647;
Постановление Правительства Оренбургской области
от 30.03.2013 N 230-пп НГР RU56000201300444)

Областная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области" на 2012-2016 годы

Паспорт Программы


Наименование
 Программы

-

областная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области" на 2012-2016 годы (далее – Программа)

Основание для
 разработки Программы

-

распоряжение Губернатора Оренбургской области от 11 августа 2011 года N 307-р "Об образовании рабочей группы по разработке областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области" на 2012-2016 годы"

Государственный
 заказчик Программы

-

министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

Основные разработчики
 Программы

-

министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, ГУП "Облжилкомхоз", органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления)

Исполнители Программы

-

министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, органы местного самоуправления, предприятия жилищно-комму-нального хозяйства.
 Примечание. Привлечение в качестве исполнителей Программы органов местного самоуправления, предприятий жилищно-комму-нального хозяйства допускается по согласованию либо на договорной основе

Цели и задачи Программы

-

повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению;

 улучшение экологической ситуации в области.
 Основные задачи Программы:
 модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

 повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

снижение общего износа основных фондов коммунального сектора до уровня:
 2012 год - 58 процентов;

 2016 год - 50 процентов.
 Доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, от общего количества организаций коммунального комплекса:
 2012 год - 75 процентов;

 2016 год - 81 процент

Срок реализации Программы

-

2012-2016 годы

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы прогнозно составляет 2 945 776,0 тыс. рублей:  (Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 31.07.2013 N 658-пп НГР RU 56000201300935;
Постановление Правительства Оренбургской области от 06.11.2013 N 957-пп НГР RU 56000201301214)
   в том числе из средств областного бюджета - 2 580 860,0 тыс. рублей (прогнозно);
(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 31.07.2013 N 658-пп НГР RU 56000201300935;
Постановление Правительства Оренбургской области от 06.11.2013 N 957-пп НГР RU 56000201301214 )
 из средств местных бюджетов -   364916,0 тыс. рублей (прогнозно).
 Финансирование мероприятий из областного бюджета осуществляется в пределах объемов ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на реализацию Программы в соответствующем финансовом году. Предполагается привлечение средств федерального бюджета из  Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) и внебюджетных источников (по согласованию)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-

снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50 процентов;

 повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг;

 улучшение экологической ситуации

Организация  управления  и система контроля за исполнением  Программы

-

управление и контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляются министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.
 Исполнители мероприятий Программы несут ответс твенность за качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на их реализацию средств

1. Характеристика проблемы


Одним из приоритетов жилищной политики Правительства Оренбургской области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности получения коммунальных услуг населением.

В настоящее время деятельность жилищно-коммунального комплекса области характеризуется недостаточно высоким качеством предоставляемых коммунальных услуг, неэффективным использованием топливных, энергетических ресурсов, загрязнением окружающей среды. Причинами возникновения вышеуказанных проблем являются:

высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса и технологическая отсталость многих объектов коммунальной инфраструктуры;

политизированные и непрозрачные способы ценообразования на услуги организаций коммунального комплекса.

Высокий уровень износа и технологическая отсталость основных фондов коммунального комплекса связаны с остаточным финансированием и проводимой в предыдущие годы тарифной политикой. Действовавшая тарифная политика не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в обновлении и модернизации основных фондов и не формировала стимулов к сокращению затрат. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе препятствует привлечению частных инвестиций в коммунальный сектор экономики.

Следствием высокого износа и технологической отсталости основных фондов в коммунальном комплексе является качество коммунальных услуг, не соответствующее установленным стандартам.

Действующая областная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области в 2008-2011 годах" (далее – ОЦП) позволила оказать помощь муниципальным образованиям области в строительстве, реконструкции и проведении капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры. Финансирование Программы в связи с наступившим финансово-экономическим кризисом было резко сокращено (почти на 70 процентов). Это не позволило профинансировать в полном объеме мероприятия, предусмотренные в ОЦП, и выполнить поставленные задачи в полном объеме.

Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в настоящее время в среднем 58 процентов.

Объектовый износ коммунальной инфраструктуры Оренбургской области на 01.01.2011:

котельные

- 55,0 процента;

сети водопроводные

- 60,0 процента;

сети канализации

- 62,0 процента;

сети тепловые

- 57,5 процента;

сети электрические

- 51,0 процента;

насосные станции водопровода

- 64,0 процента;

насосные станции канализации

- 57,0 процента;

очистные сооружения водопровода

- 57,0 процента;

очистные сооружения канализации

- 59,0 процента;

трансформаторные подстанции

- 55,0 процента.

Отмечается несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры даже минимальным потребностям.

В связи с вышеуказанным планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, что ведет к падению надежности объектов коммунальной инфраструктуры и их безопасности.

Неэффективное использование энергоресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и их транспортировки до потребителей.

Стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев порядок формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения по фактическим затратам без учета необходимой рентабельности не дает возможности обновлять основные фонды, приводит к увеличению их износа.

Реализация инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры позволит:

повысить надежность работы инженерной инфраструктуры;

повысить комфортность условий проживания населения на территории области за счет повышения качества предоставляемых коммунальных услуг;

снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;

повысить рациональное использование энергоресурсов;

улучшить экологическое состояние территорий.

Реализация Программы позволит:

привлечь к модернизации объектов коммунальной инфраструктуры средства областного, местных бюджетов, внебюджетных средств (частных инвестиций) и федерального бюджета (при условии участия и победы в конкурсе, проводимом Министерством регионального развития Российской Федерации);

обеспечить направление бюджетных средств на реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

выявить и использовать доступные источники частных инвестиций для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры.

2. Основные цели и задачи, срок реализации Программы


Целями Программы являются повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в области. Реализация мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставляемых коммунальных услуг. Преобразования, проводимые в рамках Программы, обеспечат сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.

Бюджетные средства и частные инвестиции направляются на реализацию инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией уже существующих объектов с высоким уровнем износа, а также строительством новых объектов, направленных на замещение объектов с высоким уровнем износа.

Муниципальные образования и организации коммунального комплекса для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры привлекают частные инвестиции, в том числе развивая механизм заимствований и кредитования инвестиционных проектов;

повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры

Данная задача не предполагает непосредственного целевого бюджетного финансирования, но ее выполнение будет обеспечиваться условиями участия в конкурсе на получение средств областного и федерального бюджетов для реализации инвестиционных проектов. Одним из ключевых направлений для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования организаций коммунального комплекса. Другим важным направлением является широкое привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе частных компаний и формирование органами местного самоуправления договорных отношений концессионного типа.

Решение поставленных задач позволит снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры к 2017 году до 50 процентов.

Срок реализации Программы - 2012–2016 годы.

3. Перечень программных мероприятий


(Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 11.10.2012 N 902-пп, НГР RU56000201200647;

Постановление Правительства Оренбургской области от 30.03.2013 N 230-пп НГР RU56000201300444)

Перечень мероприятий Программы и объемы финансирования из областного бюджета представлены в приложениях N 2, N 5 к настоящей Программе.

Перечень мероприятий предусматривает:

строительство переходящих строительством объектов государст-венной и муниципальной собственности, ранее финансировавшихся за счет средств областного бюджета;

строительство вновь начинаемых объектов муниципальной собственности;

капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры.

Государственный заказчик при формировании перечня объектов в пределах годовой суммы средств может осуществить перераспределение средств, выделяемых на капитальное строительство, капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры.

С использованием средств областного бюджета будут финансироваться преимущественно проекты по модернизации и капитальному ремонту сетей и объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, направленные на снижение аварийности, потерь ресурсов в процессе их производства и транспортировки, повышение срока службы, снижение уровня эксплуатационных расходов.

Мероприятие I. Развитие систем теплоснабжения в городских округах и муниципальных районах области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»