ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2011 года N 796-пп
Об утверждении областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области" на 2012-2016 годы
(Изменение:
Постановление Правительства Оренбургской области от 19.06.2012 N 507-пп, НГР RU56000201200326;
Постановление Правительства Оренбургской области от 07.08.2012 N 666-пп, НГР RU56000201200459;
Постановление Правительства Оренбургской области от 11.10.2012 N 902-пп, НГР RU56000201200647;
Постановление Правительства Оренбургской области от 29.12.2012 N 1188-пп НГР RU56000201201154;
Постановление Правительства Оренбургской области от 30.03.2013 N 230-пп НГР RU56000201300444;
Постановление Правительства Оренбургской области от 31.07.2013 N 658-пп НГР RU56000201300935;
Постановление Правительства Оренбургской области от 06.11.2013 N 957-пп НГР RU56000201301214;
Утратило силу. Постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 N 739-пп НГР RU56000201301018)
В целях завершения строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, а также модернизации новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа, улучшения экологической ситуации в области, повышения эффективности управления коммунальной инфраструктуры на территории Оренбургской области, Правительство Оренбургской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области" на 2012-2016 годы согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Домникова С.Ю.
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор -
председатель Правительства Ю.А.Берг
(Изменения: Постановление Правительства
Оренбургской области от 07.08.2012 N 666-пп,
НГР RU56000201200459;
Постановление Правительства Оренбургской
области от 11.10.2012 N 902-пп, НГР RU56000201200647;
Постановление Правительства Оренбургской области
от 30.03.2013 N 230-пп НГР RU56000201300444)
Областная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области" на 2012-2016 годы
Наименование | - | областная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области" на 2012-2016 годы (далее – Программа) |
Основание для | - | |
Государственный | - | министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Основные разработчики | - | министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, ГУП "Облжилкомхоз", органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления) |
Исполнители Программы | - | министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, органы местного самоуправления, предприятия жилищно-комму-нального хозяйства. |
Цели и задачи Программы | - | повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению; |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | - | снижение общего износа основных фондов коммунального сектора до уровня: |
Срок реализации Программы | - | 2012-2016 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | - | общий объем финансирования Программы прогнозно составляет 2 945 776,0 тыс. рублей: (Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 31.07.2013 N 658-пп НГР RU 56000201300935; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | - | снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50 процентов; |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы | - | управление и контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляются министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области. |
Одним из приоритетов жилищной политики Правительства Оренбургской области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности получения коммунальных услуг населением.
В настоящее время деятельность жилищно-коммунального комплекса области характеризуется недостаточно высоким качеством предоставляемых коммунальных услуг, неэффективным использованием топливных, энергетических ресурсов, загрязнением окружающей среды. Причинами возникновения вышеуказанных проблем являются:
высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса и технологическая отсталость многих объектов коммунальной инфраструктуры;
политизированные и непрозрачные способы ценообразования на услуги организаций коммунального комплекса.
Высокий уровень износа и технологическая отсталость основных фондов коммунального комплекса связаны с остаточным финансированием и проводимой в предыдущие годы тарифной политикой. Действовавшая тарифная политика не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в обновлении и модернизации основных фондов и не формировала стимулов к сокращению затрат. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе препятствует привлечению частных инвестиций в коммунальный сектор экономики.
Следствием высокого износа и технологической отсталости основных фондов в коммунальном комплексе является качество коммунальных услуг, не соответствующее установленным стандартам.
Действующая областная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области в 2008-2011 годах" (далее – ОЦП) позволила оказать помощь муниципальным образованиям области в строительстве, реконструкции и проведении капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры. Финансирование Программы в связи с наступившим финансово-экономическим кризисом было резко сокращено (почти на 70 процентов). Это не позволило профинансировать в полном объеме мероприятия, предусмотренные в ОЦП, и выполнить поставленные задачи в полном объеме.
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в настоящее время в среднем 58 процентов.
Объектовый износ коммунальной инфраструктуры Оренбургской области на 01.01.2011:
котельные | - 55,0 процента; |
сети водопроводные | - 60,0 процента; |
сети канализации | - 62,0 процента; |
сети тепловые | - 57,5 процента; |
сети электрические | - 51,0 процента; |
насосные станции водопровода | - 64,0 процента; |
насосные станции канализации | - 57,0 процента; |
очистные сооружения водопровода | - 57,0 процента; |
очистные сооружения канализации | - 59,0 процента; |
трансформаторные подстанции | - 55,0 процента. |
Отмечается несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры даже минимальным потребностям.
В связи с вышеуказанным планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, что ведет к падению надежности объектов коммунальной инфраструктуры и их безопасности.
Неэффективное использование энергоресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и их транспортировки до потребителей.
Стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев порядок формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения по фактическим затратам без учета необходимой рентабельности не дает возможности обновлять основные фонды, приводит к увеличению их износа.
Реализация инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры позволит:
повысить надежность работы инженерной инфраструктуры;
повысить комфортность условий проживания населения на территории области за счет повышения качества предоставляемых коммунальных услуг;
снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
повысить рациональное использование энергоресурсов;
улучшить экологическое состояние территорий.
Реализация Программы позволит:
привлечь к модернизации объектов коммунальной инфраструктуры средства областного, местных бюджетов, внебюджетных средств (частных инвестиций) и федерального бюджета (при условии участия и победы в конкурсе, проводимом Министерством регионального развития Российской Федерации);
обеспечить направление бюджетных средств на реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
выявить и использовать доступные источники частных инвестиций для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры.
Целями Программы являются повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в области. Реализация мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставляемых коммунальных услуг. Преобразования, проводимые в рамках Программы, обеспечат сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.
Бюджетные средства и частные инвестиции направляются на реализацию инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией уже существующих объектов с высоким уровнем износа, а также строительством новых объектов, направленных на замещение объектов с высоким уровнем износа.
Муниципальные образования и организации коммунального комплекса для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры привлекают частные инвестиции, в том числе развивая механизм заимствований и кредитования инвестиционных проектов;
повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры
Данная задача не предполагает непосредственного целевого бюджетного финансирования, но ее выполнение будет обеспечиваться условиями участия в конкурсе на получение средств областного и федерального бюджетов для реализации инвестиционных проектов. Одним из ключевых направлений для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования организаций коммунального комплекса. Другим важным направлением является широкое привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе частных компаний и формирование органами местного самоуправления договорных отношений концессионного типа.
Решение поставленных задач позволит снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры к 2017 году до 50 процентов.
Срок реализации Программы - 2012–2016 годы.
(Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 11.10.2012 N 902-пп, НГР RU56000201200647;
Постановление Правительства Оренбургской области от 30.03.2013 N 230-пп НГР RU56000201300444)
Перечень мероприятий Программы и объемы финансирования из областного бюджета представлены в приложениях N 2, N 5 к настоящей Программе.
Перечень мероприятий предусматривает:
строительство переходящих строительством объектов государст-венной и муниципальной собственности, ранее финансировавшихся за счет средств областного бюджета;
строительство вновь начинаемых объектов муниципальной собственности;
капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры.
Государственный заказчик при формировании перечня объектов в пределах годовой суммы средств может осуществить перераспределение средств, выделяемых на капитальное строительство, капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры.
С использованием средств областного бюджета будут финансироваться преимущественно проекты по модернизации и капитальному ремонту сетей и объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, направленные на снижение аварийности, потерь ресурсов в процессе их производства и транспортировки, повышение срока службы, снижение уровня эксплуатационных расходов.
Мероприятие I. Развитие систем теплоснабжения в городских округах и муниципальных районах области