Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2016 ГОДЫ (с изменениями на: 21.12.2015)

Таблица N 2


 3. Использование компьютерной техники в ЛПУ области

N п/п

Наименование учреждения

При решении планово-финансовых задач

При осуществлении делопроизводства

общее количество программ

количество компьютеров

общее количество программ

количество компьютеров

1.

Государственные учреждения (58)

362

361

55

61

2.

Муниципальные (городские) учреждения (33)

168

366

12

52

3.

Центральные районные больницы (35)

143

443

30

89





Одновременно с невысокой оснащенностью учреждений здравоохранения области компьютерной техникой используемые прикладные системы не позволяют в полной мере обеспечить поддержку решений актуальных задач как для управления отраслью, так и при непосредственном оказании населению медицинской помощи.

В области управления здравоохранением наиболее острыми являются следующие проблемы:

оперативное получение достоверных первичных данных об объемах и качестве медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями;

планирование обоснованных затрат на оказание гарантированных объемов медицинской помощи в соответствии со стандартами качества;

своевременное принятие мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

контроль за расходованием бюджетных средств на медицинское и лекарственное обслуживание населения, за оборотом лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

оптимизация распределения и загрузки людских и материальных ресурсов в здравоохранении с учетом потребностей отрасли.

В области непосредственного оказания медицинской помощи наиболее значимыми являются следующие проблемы:

профилактика и раннее диагностирование заболеваний, своевременное оказание медицинской помощи пациентам различных групп риска, лицам с социально значимыми заболеваниями, работникам особо вредных и опасных условий труда, а также лицам, лечение которых организовано с использованием стационарозамещающих технологий;

максимально эффективное использование имеющихся ресурсов в здравоохранении, включая оборудование, предназначенное для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, дорогостоящие лекарственные средства, донорские материалы и препараты на их основе;

справочно-информационная поддержка принятия врачебных решений, в том числе посредством предоставления оперативного доступа к полной и достоверной информации о здоровье пациента, внедрения автоматизированных процедур проверки соответствия выбранного лечения стандартам оказания медицинской помощи, проверки соответствия назначенных лекарственных средств имеющимся противопоказаниям;

получение врачебных консультаций лицами, не имеющими возможности посещения медицинских организаций;

дальнейшая интеграция используемого медицинского оборудования с медицинскими информационными системами и внедрение цифровых систем для получения, диагностики и архивирования медицинских изображений и данных;

обеспечение надежности поставляемых цифровых систем для получения, диагностики и архивирования медицинских изображений и данных.

В области взаимодействия органов управления здравоохранением медицинских организаций и медицинского персонала с населением и организациями по вопросам здравоохранения наиболее значимыми являются следующие задачи:

повышение уровня медицинской грамотности граждан;

более полное и эффективное вовлечение граждан в процесс наблюдения за собственным здоровьем;

создание удобного для граждан механизма реализации права на выбор страховой и медицинской организации, а также права на выбор лечащего врача;

повышение точности соблюдения пациентами полученных назначений за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий;

упрощение административных процедур, связанных с получением гражданами полисов обязательного медицинского страхования и иных документов, подтверждающих право на получение бесплатной или льготной медицинской помощи, поэтапный переход на использование универсальной электронной карты гражданина в качестве единого средства подтверждения такого права;

упрощение административных процедур, связанных с получением организациями необходимых разрешений на осуществление деятельности в сфере здравоохранения, иных разрешительных документов;

перевод в электронный вид государственных и муниципальных услуг в здравоохранении.

В связи с вышеизложенным требуется создание единого регионального сегмента информационной системы (далее - Система) для выполнения следующих задач: