3. Использование компьютерной техники в ЛПУ области
N п/п | Наименование учреждения | При решении планово-финансовых задач | При осуществлении делопроизводства | ||
общее количество программ | количество компьютеров | общее количество программ | количество компьютеров | ||
1. | Государственные учреждения (58) | 362 | 361 | 55 | 61 |
2. | Муниципальные (городские) учреждения (33) | 168 | 366 | 12 | 52 |
3. | Центральные районные больницы (35) | 143 | 443 | 30 | 89 |
Одновременно с невысокой оснащенностью учреждений здравоохранения области компьютерной техникой используемые прикладные системы не позволяют в полной мере обеспечить поддержку решений актуальных задач как для управления отраслью, так и при непосредственном оказании населению медицинской помощи.
В области управления здравоохранением наиболее острыми являются следующие проблемы:
оперативное получение достоверных первичных данных об объемах и качестве медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями;
планирование обоснованных затрат на оказание гарантированных объемов медицинской помощи в соответствии со стандартами качества;
своевременное принятие мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
контроль за расходованием бюджетных средств на медицинское и лекарственное обслуживание населения, за оборотом лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
оптимизация распределения и загрузки людских и материальных ресурсов в здравоохранении с учетом потребностей отрасли.
В области непосредственного оказания медицинской помощи наиболее значимыми являются следующие проблемы:
профилактика и раннее диагностирование заболеваний, своевременное оказание медицинской помощи пациентам различных групп риска, лицам с социально значимыми заболеваниями, работникам особо вредных и опасных условий труда, а также лицам, лечение которых организовано с использованием стационарозамещающих технологий;
максимально эффективное использование имеющихся ресурсов в здравоохранении, включая оборудование, предназначенное для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, дорогостоящие лекарственные средства, донорские материалы и препараты на их основе;
справочно-информационная поддержка принятия врачебных решений, в том числе посредством предоставления оперативного доступа к полной и достоверной информации о здоровье пациента, внедрения автоматизированных процедур проверки соответствия выбранного лечения стандартам оказания медицинской помощи, проверки соответствия назначенных лекарственных средств имеющимся противопоказаниям;
получение врачебных консультаций лицами, не имеющими возможности посещения медицинских организаций;
дальнейшая интеграция используемого медицинского оборудования с медицинскими информационными системами и внедрение цифровых систем для получения, диагностики и архивирования медицинских изображений и данных;
обеспечение надежности поставляемых цифровых систем для получения, диагностики и архивирования медицинских изображений и данных.
В области взаимодействия органов управления здравоохранением медицинских организаций и медицинского персонала с населением и организациями по вопросам здравоохранения наиболее значимыми являются следующие задачи:
повышение уровня медицинской грамотности граждан;
более полное и эффективное вовлечение граждан в процесс наблюдения за собственным здоровьем;
создание удобного для граждан механизма реализации права на выбор страховой и медицинской организации, а также права на выбор лечащего врача;
повышение точности соблюдения пациентами полученных назначений за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий;
упрощение административных процедур, связанных с получением гражданами полисов обязательного медицинского страхования и иных документов, подтверждающих право на получение бесплатной или льготной медицинской помощи, поэтапный переход на использование универсальной электронной карты гражданина в качестве единого средства подтверждения такого права;
упрощение административных процедур, связанных с получением организациями необходимых разрешений на осуществление деятельности в сфере здравоохранения, иных разрешительных документов;
перевод в электронный вид государственных и муниципальных услуг в здравоохранении.
В связи с вышеизложенным требуется создание единого регионального сегмента информационной системы (далее - Система) для выполнения следующих задач: