В рамках раздела "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" предусмотрено создание регионального сегмента единой информационной системы в здравоохранении для обеспечения эффективной информационной поддержки процесса управления системой медицинской помощи, а также процесса оказания медицинской помощи.
Мероприятия по информатизации системы здравоохранения Оренбургской области включают в себя:
информатизацию деятельности медицинских учреждений, в том числе с целью ведения электронной медицинской карты - оснащение медицинских учреждений оборудованием;
организацию локальных вычислительных сетей и каналов связи, внедрение медицинских информационных систем, автоматизирующих ведение листов ожидания и запись на прием к медицинскому работнику, учет и анализ деятельности медицинских учреждений, оформление медицинской документации в электронном виде;
ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения Оренбургской области.
Результатом производимых мероприятий должно стать создание Системы, содержащей данные об оказанной медицинской помощи и ресурсном обеспечении здравоохранения, наполнение которого осуществляется медицинскими организациями на основании первичных данных.
Система позволит обеспечить решение комплекса задач по следующим направлениям:
контроля за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству ее предоставления;
повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских и фармацевтических организаций и их персонала;
повышение информированности населения по вопросам получения медицинской помощи, качества обслуживания в медицинских организациях, а также осуществления деятельности в сфере здравоохранения на основе обеспечения возможностей электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами.
Создание Системы основывается на следующих принципах:
однократный ввод и многократное использование первичной информации (полученной от медицинского (фармацевтического) работника, гражданина, должностного лица), в том числе для целей управления здравоохранением;
обеспечение совместимости (интероперабельности) медицинских информационных систем;
создание прикладных информационных систем по модели "программное обеспечение как услуга" (SaaS);
обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с использованием электронной цифровой подписи и электронных средств идентификации врача и пациента (универсальная электронная карта гражданина Российской Федерации);
централизованное управление разработкой, внедрением и сопровождением Системы на основании единой технологической политики с учетом отраслевых государственных, национальных и адаптированных к отечественным условиям международных стандартов в области медицинской информатики (включая индустриальный стандарт DICOM для передачи радиологических изображений и другой медицинской информации);
централизованное проектирование, разработка и сопровождение компонентов Системы, финансирование создания которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования на модернизацию здравоохранения, переданных в федеральный бюджет;
обеспечение интеграции с введенными в промышленную эксплуатацию компонентами электронного правительства с универсальной электронной картой гражданина Российской Федерации;
исключение дублирования функций, реализованных в рамках, введенных в промышленную эксплуатацию компонентов электронного правительства, интегрированной информационной системы управления государственными финансами и информационной системы межтерриториальных расчетов Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
обеспечение обмена данными и интеграции с информационной системой межтерриториальных расчетов Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
предоставление Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации или уполномоченной им организации организационной и технической возможности удаленного мониторинга работоспособности аппаратно-программных решений на уровне медицинской организации, а при необходимости и возможности удаленного управления аппаратно-программными решениями;
соблюдение единства электронной медицинской карты вне зависимости от источников финансового обеспечения оказанной медицинской помощи.
В рамках создания Системы обеспечивается информационно-технологическая поддержка следующих процессов в министерстве здравоохранения Оренбургской области, в государственном учреждении "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Оренбургской области" и в страховых медицинских организациях:
мониторинг выполнения государственного и муниципального заказа на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Система будет располагаться в Федеральном центре обработки данных, интегрирована с Федеральным сегментом информационной системы и полностью соответствовать набору Федеральных требований к прикладным компонентам Системы.
В рамках создания Системы обеспечивается автоматизация процессов формирования первичной медицинской документации в электронном виде с возможностью учета фактов оказания медицинской помощи и осуществления финансово-экономического планирования оказания медицинской помощи населению. Автоматизации с учетом опыта уже эксплуатируемых информационных систем подлежат процессы:
оказания медицинской помощи на уровне медицинской организации, включая ведение листов ожиданий и записи на прием, ведение электронной медицинской карты пациента, поддержку принятия врачебных решений и других процессов в рамках медицинской организации;
обеспечения информационного взаимодействия между различными медицинскими организациями в рамках оказания медицинской помощи, включая направление пациентов в другие медицинские организации для проведения лабораторных и диагностических обследований, а также получения медицинской помощи;