Действующий

О Кодексе этики и служебного поведения государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области (с изменениями на 22 декабря 2021 года)



IV. Рекомендуемая инструкция по профессиональному взаимодействию государственных служащих

(в ред. Указа Губернатора Оренбургской области от 18.01.2019 N 6-ук)



28. Согласно пункту 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" государственный служащий обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.


29. Государственным служащим рекомендуется соблюдать следующие стандарты взаимодействия:


уточнение с целью проявления уважения к собеседнику ("Как я могу к Вам обращаться?");


проявление вежливости и доброжелательности;


проявление уважения к обычаям и традициям народов Российской Федерации;


проявление заинтересованности к проблеме гражданина, представителя организации;


умение выслушать и не перебивать гражданина, представителя организации в процессе разговора;


изложение своих мыслей четко и в убедительной форме, не допуская оскорблений или грубости в общении;


умение избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету органа исполнительной власти Оренбургской области;


соблюдение правил публичных выступлений и представления служебной информации.


30. Стандартами, указанными в пункте 29 настоящего Кодекса, рекомендуется руководствоваться как при прямом контакте, так и при общении по телефону, с помощью электронной почты.


31. Государственные служащие вне зависимости от органа исполнительной власти Оренбургской области при взаимодействии друг с другом должны:


оказывать поддержку и содействие в рамках соблюдения запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;


проявлять уважение, исключая обращения на "ты" без взаимного согласия;