Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

 
ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 25 февраля 2011 года N 80-ук


О Кодексе этики и служебного поведения государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области

(в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 18.01.2019 N 6-ук)  




В целях установления этических норм и правил служебного поведения государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области


ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области (далее - Кодекс) согласно приложению.


2. Руководителям органов исполнительной власти Оренбургской области:


2.1. Организовать ознакомление государственных гражданских служащих с Кодексом.


2.2. Внести в служебные контракты гражданских служащих положения об ответственности за нарушение Кодекса.


2.3. Учитывать при проведении аттестации и оценке деловых и моральных качеств государственных гражданских служащих соблюдение ими положений Кодекса.


3. Рекомендовать органам местного самоуправления области разработать и принять кодексы этики и служебного поведения муниципальных служащих.


4. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области.


(п. 4 в ред. Указа Губернатора Оренбургской области от 18.01.2019 N 6-ук)


5. Указ вступает в силу после его официального опубликования.



Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ



Приложение
к Указу
Губернатора
Оренбургской области
от 25 февраля 2011 г. N 80-ук



Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области

(в ред. Указа Губернатора Оренбургской области от 18.01.2019 N 6-ук)



1. Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области (далее - Кодекс) основан на положениях Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц, Федеральных законов от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.


2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться государственным гражданским служащим органов исполнительной власти Оренбургской области (далее - государственные служащие) независимо от замещаемой должности.


3. Целью Кодекса являются установление этических норм и правил служебного поведения государственных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственного служащего, доверия граждан к государству и обеспечение единой нравственно-нормативной основы поведения государственных служащих.


4. Гражданин, поступающий на государственную гражданскую службу в органы исполнительной власти Оренбургской области (далее - государственная служба), должен ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.


5. Каждый государственный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от государственного служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями настоящего Кодекса.


6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения государственными служащими своих должностных обязанностей.


7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере государственной службы, уважительного отношения к государственной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности государственных служащих, их самоконтроля.


8. Знание и соблюдение государственным служащим положений Кодекса являются одними из критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения.



II. Основные принципы и правила служебного поведения государственных служащих


9. Основные принципы служебного поведения государственных служащих представляют собой основы поведения, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей.


10. Государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:


а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов исполнительной власти области;


б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов исполнительной власти области и государственных служащих;


в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего органа исполнительной власти области;


г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;


д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;


е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;


ж) соблюдать установленные действующим законодательством ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы;


з) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;


и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;


к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;


л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;


м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа;


н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;


о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;


п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности государственного служащего;


р) соблюдать установленные в органе исполнительной власти области правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;


с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органа исполнительной власти области, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;


т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;


у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.


11. Государственный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.


12. Государственный служащий в своей деятельности не должен допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.


13. Государственный служащий обязан противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.


14. Государственный служащий при исполнении им должностных обязанностей не должен допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.


При назначении на должность государственной службы и исполнении должностных обязанностей государственный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.


15. Государственные служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


16. Государственный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.


Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного служащего.


17. Государственному служащему запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные государственным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Оренбургской области и передаются государственным служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность государственной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.