ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2010 года N 311-п
Об утверждении перечня показателей и порядка проведения оценки эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Оренбургской области и хозяйственных обществ, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Оренбургской области
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 26.07.2018 N 464-п)
1. Утвердить:
а) перечень показателей и порядок проведения оценки результатов деятельности государственных унитарных предприятий Оренбургской области (приложение N 1);
б) перечень показателей и порядок проведения оценки результатов деятельности хозяйственных обществ, акции, доли уставного капитала которых находятся в собственности Оренбургской области (приложение N 2).
2. Определить министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области на проведение совместно с исполнительными органами государственной власти Оренбургской области оценки результатов деятельности предприятий и хозяйственных обществ, акции и доли которых находятся в собственности Оренбургской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Костюченко К.П.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 26.07.2018 N 464-п)
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель
Правительства
Оренбургской области
С.И.ГРАЧЕВ
Перечень показателей и порядок проведения оценки результатов деятельности государственных унитарных предприятий Оренбургской области
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 26.07.2018 N 464-п)
1. Экономическая эффективность деятельности государственных унитарных предприятий (далее - предприятие(я) оценивается министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - министерство) за три отчетных года финансово-хозяйственной деятельности предприятий на основании данных годовой бухгалтерской отчетности и отчетов руководителей предприятий по балльной системе.
Баллы суммируются. В зависимости от суммы набранных баллов предприятие относится к одной из двух групп:
группа 1 (от 12 до 20 баллов) - предприятия, находящиеся в удовлетворительном финансово-экономическом состоянии;
группа 2 (менее 12 баллов) - предприятия, находящиеся в неустойчивом финансово-экономическом состоянии.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 26.07.2018 N 464-п)
2. Перечень показателей, применяемых для оценки экономической эффективности деятельности предприятий:
N | Наименование показателя | Условие | Количество баллов |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Выручка от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг (за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | положительная динамика за три отчетных года | 2 |
положительная динамика за два последних отчетных года и отсутствие резких колебаний <*> за три отчетных года | 1 | ||
отсутствие резких колебаний за три отчетных года | 1 | ||
2. | Чистая прибыль | положительная динамика за три отчетных года | 2 |
положительная динамика за два последних отчетных года и отсутствие резких колебаний за три отчетных года | 1 | ||
отсутствие резких колебаний за три отчетных года | 1 | ||
3. | Рентабельность по чистой прибыли | на уровне среднеотраслевого значения по данным статистики | 1 |
положительное значение за последний отчетный год (при отсутствии статистических данных) | 1 | ||
4. | Стоимость имущества (валюта баланса) | положительная динамика за три отчетных года | 2 |
положительная динамика за два последних отчетных года и отсутствие резких колебаний за три отчетных года | 1 | ||
отсутствие резких колебаний за три отчетных года | 1 | ||
5. | Стоимость основных средств | положительная динамика за три отчетных года | 2 |
положительная динамика за два последних отчетных года | 1 | ||
6. | Величина чистых активов | положительная динамика | 2 |
7. | Фондоотдача | положительная динамика за три отчетных года | 2 |
положительная динамика за два последних отчетных года | 1 | ||
8. | Средняя численность работающих | отсутствие резких колебаний в сторону снижения | 1 |
9. | Средняя заработная плата по предприятию | не ниже величины прожиточного минимума, установленной в Оренбургской области для трудоспособного населения | 1 |
10. | Часть чистой прибыли, подлежащей перечислению в областной бюджет | положительная динамика за три отчетных года | 2 |
положительная динамика за два последних отчетных года | 1 | ||
11. | Коэффициент текущей ликвидности | не менее 2,0 за последний отчетный год | 1 |
12. | Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | не менее 0,1 за последний отчетный год | 1 |
13. | Степень платежеспособности по текущим обязательствам | не более 3,0 за последний отчетный год | 1 |
________________
<*> Резкими колебаниями признаются отклонения значения показателя в сторону снижения в пределах, превышающих 20 процентов. При расчете отклонения значения показателя берется соотношение значения показателя последующего отчетного периода к значению показателя предыдущего отчетного периода.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 26.07.2018 N 464-п)
3. Бюджетная эффективность деятельности предприятия оценивается министерством на основании данных последнего отчетного года.
Бюджетная эффективность рассчитывается как разница между величинами поступлений от предприятия в областной бюджет и выделенными предприятию средствами из областного бюджета.
Перечень показателей, применяемых для расчета бюджетной эффективности предприятий:
а) поступления от предприятий в областной бюджет:
налоги, сборы и иные обязательные платежи, установленные действующим законодательством, в части поступлений, формирующих доходную часть областного бюджета;
часть прибыли предприятий, перечисляемая в областной бюджет;
арендные платежи за земельные участки предприятий;
иные поступления (в том числе в рамках договоров софинансирования социальной сферы);
б) выделяемые из областного бюджета средства для предприятий:
бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной основе (субсидирование);
бюджетные ассигнования, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов;
иные оттоки в зависимости от конкретных видов деятельности.
При превышении суммы, поступившей от предприятия в областной бюджет, над суммой, выделенной ему, влияние результатов деятельности предприятия на доходы и расходы областного бюджета признается положительным.
4. Социальная значимость деятельности предприятия оценивается исполнительным органом государственной власти Оренбургской области, осуществляющим координацию деятельности предприятий соответствующей отрасли (далее - отраслевой орган), по итогам деятельности за последние два отчетных года и определяется долей населения муниципального образования, на территории которого действует предприятие, являющейся потребителем производимых им товаров, работ и услуг и/или социальными последствиями деятельности, которые выражаются в изменении уровня и качества жизни населения.
Перечень показателей, применяемых для оценки социальной значимости деятельности предприятия:
создание новых рабочих мест, улучшение условий труда;
создание новых товаров, работ, услуг;
расширение потенциальных потребителей результатов деятельности - расширение круга населения, имеющего к ним доступ;
влияние деятельности на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в Оренбургской области;
участие в реализации приоритетных национальных проектов, программ социально-экономического развития Оренбургской области;
выполнение общезначимых задач, не имеющих коммерческой привлекательности (осуществление дотируемых видов деятельности).
Предприятие признается социально значимым при положительной динамике оцениваемого критерия либо при его значении на уровне предыдущего года.
5. Министерство ежегодно, до 1 июня, направляет на рассмотрение в отраслевой орган информацию об итогах проведенной оценки экономической и бюджетной эффективности деятельности предприятий.
Отраслевой орган проводит оценку социальной значимости по каждому предприятию и ежегодно, до 1 июля, направляет свои обоснованные предложения в министерство по дальнейшей деятельности предприятий, в том числе по их реорганизации или ликвидации.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 26.07.2018 N 464-п)
6. Комплексная оценка деятельности предприятий (далее - комплексная оценка) осуществляется министерством с учетом предложений отраслевых органов. При этом приоритетными являются результаты оценки социальной значимости предприятий.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 26.07.2018 N 464-п)
7. По результатам комплексной оценки министерство ежегодно, до 1 августа, по каждому предприятию или по группе предприятий принимает одно из следующих решений:
выработка рекомендаций и предложений по повышению эффективности деятельности предприятий;
сохранение предприятий в государственной собственности Оренбургской области;
реорганизация, изменение целевого назначения имущества предприятий;
включение предприятий в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Оренбургской области на соответствующий год.
Результаты комплексной оценки представляются министерством в Законодательное Собрание Оренбургской области одновременно с прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Оренбургской области на соответствующий год и размещаются на сайте Законодательного Собрания Оренбургской области и Интернет-портале органов государственной власти Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(п. 7 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 26.07.2018 N 464-п)
Перечень показателей и порядок проведения оценки результатов деятельности хозяйственных обществ, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Оренбургской области
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 26.07.2018 N 464-п)