ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 30 июня 2009 года N 331-п
Об утверждении перечня показателей и порядков проведения оценки эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Оренбургской области и хозяйственных обществ, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Оренбургской области
В целях реализации программы реформирования региональных финансов Оренбургской области:
1. Утвердить:
а) перечень показателей, применяемых для оценки эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Оренбургской области (приложение № 1);
б) порядок проведения оценки эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Оренбургской области (приложение № 2);
в) порядок проведения оценки эффективности деятельности хозяйственных обществ, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Оренбургской области (приложение № 3).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Калюжного Ю.И.
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Правительства
С.И.Грачев
Перечень
показателей, применяемых для оценки эффективности деятельности
государственных унитарных предприятий Оренбургской области
1. Перечень показателей, применяемых для оценки экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Оренбургской области (далее - предприятие) за три последних отчетных года, включает в себя:
а) результаты деятельности предприятия (руб., %):
выручка (нетто) от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг (за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей);
чистая прибыль предприятия;
общая стоимость активов предприятия;
стоимость чистых активов предприятия;
наличие инвестиций в активы;
динамика численности работников предприятия;
среднегодовая оплата труда 1 работника;
б) показатели платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости:
отсутствие или снижение имеющейся просроченной кредиторской задолженности;
коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами;
коэффициент текущей ликвидности;
в) показатели рентабельности:
общая рентабельность;
рентабельность активов.
2. Перечень общих показателей, применяемых для оценки общественной значимости предприятий, включает в себя:
а) обеспечение выполнения уставных функций и конкретных поручений органов исполнительной власти Оренбургской области;
б) осуществление предприятием видов деятельности, не имеющих в Оренбургской области или в пределах соответствующего муниципального образования аналогов среди организаций иной организационно-правовой формы;
в) социально-экономические последствия деятельности предприятия:
создание новых рабочих мест, улучшение условий труда;
доля населения, на которую распространяются результаты деятельности предприятия;
влияние деятельности предприятия на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в Оренбургской области;
создание новых товаров, работ, услуг;
повышение качества товаров, работ, услуг;
обеспечение бесперебойности предоставления товаров, работ, услуг;
расширение потенциальных потребителей результатов деятельности предприятия - расширение круга населения, имеющего к ним доступ;
наличие в хозяйственном ведении предприятия имущества, приватизация которого запрещена.
3. Перечень показателей, применяемых для оценки бюджетной эффективности предприятий, включает в себя:
а) поступления средств в областной бюджет от деятельности предприятий:
налоги, сборы и иные обязательные платежи, установленные действующим законодательством, в части поступлений, формирующих доходную часть областного бюджета;
часть прибыли предприятия, перечисляемая в областной бюджет;
иные поступления в зависимости от конкретных условий;
б) средства из областного бюджета, выделяемые на финансирование деятельности предприятий:
бюджетные средства, предоставленные на безвозмездной основе (субсидирование);
бюджетные ассигнования, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов;
иные оттоки в зависимости от конкретных условий.
Порядок
проведения оценки эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Оренбургской области
Проведение оценки экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Оренбургской области (далее - предприятие) на основании представляемых ежегодных отчетов руководителей предприятий осуществляется министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, являющимся уполномоченным органом.
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области ежегодно, до 1 июня, на основе проведенной оценки экономической эффективности деятельности предприятий, направляет на рассмотрение в исполнительный орган государственной власти Оренбургской области, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (далее - отраслевой орган), сведения по предприятиям, деятельность которых по результатам оценки признается экономически неэффективной.
Отраслевой орган готовит оценку общественной значимости и бюджетной эффективности по каждому такому предприятию и ежегодно, до 1 июля, направляет свои обоснованные предложения в министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области по дальнейшей деятельности предприятий, в том числе по их реорганизации или ликвидации.
Отраслевой орган имеет право отложить на 1 год по объективным причинам вопрос о преобразовании или ликвидации предприятия. В отношении каждого предприятия такое право может быть применено не более 1 раза.
Решение о сохранении (несохранении) предприятия в собственности Оренбургской области готовится министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений области на основе комплексного анализа результатов оценки экономической эффективности, общественной значимости и бюджетной эффективности деятельности предприятия и оформляется заключением.
Заключение готовится ежегодно, до 20 июля, по каждому предприятию в отдельности либо по группе предприятий одного вида деятельности.
На основании подготовленных заключений министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области готовит предложения по оптимизации государственного сектора экономики, в том числе формирует проект прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Оренбургской области, а также принимает в установленном порядке решения о реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, изменении целевого назначения имущества предприятий.
Порядок
проведения оценки эффективности деятельности хозяйственных обществ, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Оренбургской области
Определяющим показателем для оценки эффективности деятельности хозяйственных обществ, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Оренбургской области (далее - хозяйственное общество), является динамика выплачиваемых дивидендов.
Оценка динамики выплачиваемых хозяйственным обществом дивидендов осуществляется министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области по данным за три последних отчетных года.
При отрицательной динамике в сумме выплачиваемых хозяйственным обществом дивидендов оценке подлежат следующие критерии:
уровень участия Оренбургской области в хозяйственном обществе;
общественная значимость хозяйственных обществ.
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области ежегодно, до 1 июля, на основе проведенной оценки динамики выплачиваемых дивидендов хозяйственными обществами, направляет на рассмотрение в исполнительный орган государственной власти Оренбургской области, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (далее - отраслевой орган), результаты по хозяйственным обществам, имеющим отрицательную динамику в выплате дивидендов.
Отраслевой орган готовит оценку уровня участия Оренбургской области в каждом таком хозяйственном обществе и оценку его общественной значимости в разрезе показателей, определенных в приложении № 1 к настоящему постановлению, и ежегодно, до 20 июля, направляет свои обоснованные предложения о сохранении (несохранении) акций, долей хозяйственных обществ с собственности Оренбургской области в министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
Решение о сохранении (несохранении) акций, долей хозяйственных обществ в собственности Оренбургской области принимается министерством природных ресурсов, экологии и имущественных Оренбургской отношений области на основе представленных предложений отраслевых органов и оформляется заключением.
Заключение готовится ежегодно, до 1 августа, по каждому хозяйственному обществу в отдельности либо по группе обществ одного вида деятельности.
На основании подготовленных заключений министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области совместно с отраслевыми органами готовит предложения в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Оренбургской области.
текст документа сверен по:
газета "Оренбуржье" от 16.07.2009 г. № 106 (спецвыпуск № 72)