Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 30 июня 2009 года N 331-п

Об утверждении перечня показателей и порядков проведения оценки эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Оренбургской области и хозяйственных обществ, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Оренбургской области

В целях реализации программы реформирования региональных финансов Оренбургской области:

1. Утвердить:

а) перечень показателей, применяемых для оценки эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Оренбургской области (приложение № 1);

б) порядок проведения оценки эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Оренбургской области (приложение № 2);

в) порядок проведения оценки эффективности деятельности хозяйственных обществ, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Оренбургской области (приложение № 3).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Калюжного Ю.И.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Правительства
      С.И.Грачев


Приложение № 1
к постановлению Правительства области
от 30.06.2009
      № 331-п


Перечень
показателей, применяемых для оценки эффективности деятельности
государственных унитарных предприятий Оренбургской области

1. Перечень показателей, применяемых для оценки экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Оренбургской области (далее - предприятие) за три последних отчетных года, включает в себя:

а) результаты деятельности предприятия (руб., %):

выручка (нетто) от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг (за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей);

чистая прибыль предприятия;

общая стоимость активов предприятия;

стоимость чистых активов предприятия;

наличие инвестиций в активы;

динамика численности работников предприятия;

среднегодовая оплата труда 1 работника;

б) показатели платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости:

отсутствие или снижение имеющейся просроченной кредиторской задолженности;

коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами;

коэффициент текущей ликвидности;

в) показатели рентабельности:

общая рентабельность;

рентабельность активов.

2. Перечень общих показателей, применяемых для оценки общественной значимости предприятий, включает в себя:

а) обеспечение выполнения уставных функций и конкретных поручений органов исполнительной власти Оренбургской области;

б) осуществление предприятием видов деятельности, не имеющих в Оренбургской области или в пределах соответствующего муниципального образования аналогов среди организаций иной организационно-правовой формы;

в) социально-экономические последствия деятельности предприятия:

создание новых рабочих мест, улучшение условий труда;

доля населения, на которую распространяются результаты деятельности предприятия;

влияние деятельности предприятия на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в Оренбургской области;

создание новых товаров, работ, услуг;

повышение качества товаров, работ, услуг;

обеспечение бесперебойности предоставления товаров, работ, услуг;

расширение потенциальных потребителей результатов деятельности предприятия - расширение круга населения, имеющего к ним доступ;

наличие в хозяйственном ведении предприятия имущества, приватизация которого запрещена.

3. Перечень показателей, применяемых для оценки бюджетной эффективности предприятий, включает в себя:

а) поступления средств в областной бюджет от деятельности предприятий:

налоги, сборы и иные обязательные платежи, установленные действующим законодательством, в части поступлений, формирующих доходную часть областного бюджета;

часть прибыли предприятия, перечисляемая в областной бюджет;

иные поступления в зависимости от конкретных условий;

б) средства из областного бюджета, выделяемые на финансирование деятельности предприятий:

бюджетные средства, предоставленные на безвозмездной основе (субсидирование);

бюджетные ассигнования, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов;

иные оттоки в зависимости от конкретных условий.

Приложение № 2
к постановлению
Правительства области
от 30.06.2009
     № 331-п


Порядок
проведения оценки эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Оренбургской области

Проведение оценки экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Оренбургской области (далее - предприятие) на основании представляемых ежегодных отчетов руководителей предприятий осуществляется министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, являющимся уполномоченным органом.

Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области ежегодно, до 1 июня, на основе проведенной оценки экономической эффективности деятельности предприятий, направляет на рассмотрение в исполнительный орган государственной власти Оренбургской области, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (далее - отраслевой орган), сведения по предприятиям, деятельность которых по результатам оценки признается экономически неэффективной.

Отраслевой орган готовит оценку общественной значимости и бюджетной эффективности по каждому такому предприятию и ежегодно, до         1 июля, направляет свои обоснованные предложения в министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области по дальнейшей деятельности предприятий, в том числе по их реорганизации или ликвидации.

Отраслевой орган имеет право отложить на 1 год по объективным причинам вопрос о преобразовании или ликвидации предприятия. В отношении каждого предприятия такое право может быть применено не более 1 раза.

Решение о сохранении (несохранении) предприятия в собственности Оренбургской области готовится министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений области на основе комплексного анализа результатов оценки экономической эффективности, общественной значимости и бюджетной эффективности деятельности предприятия и оформляется заключением.

Заключение готовится ежегодно, до 20 июля, по каждому предприятию в отдельности либо по группе предприятий одного вида деятельности.

На основании подготовленных заключений министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области готовит предложения по оптимизации государственного сектора экономики, в том числе формирует проект прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Оренбургской области, а также принимает в установленном порядке решения о реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, изменении целевого назначения имущества предприятий.

Приложение № 3
к постановлению
Правительства области
от 30.06.2009
     № 331-п



Порядок
проведения оценки эффективности деятельности хозяйственных обществ, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Оренбургской области

Определяющим показателем для оценки эффективности деятельности хозяйственных обществ, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Оренбургской области (далее - хозяйственное общество),  является динамика выплачиваемых дивидендов.

Оценка динамики выплачиваемых хозяйственным обществом дивидендов осуществляется министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области по данным за три последних отчетных года.

При отрицательной динамике в сумме выплачиваемых хозяйственным обществом дивидендов оценке подлежат следующие критерии:

уровень участия Оренбургской области в хозяйственном обществе;

общественная значимость хозяйственных обществ.

Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области ежегодно, до 1 июля, на основе проведенной оценки динамики выплачиваемых дивидендов хозяйственными обществами, направляет на рассмотрение в исполнительный орган государственной власти Оренбургской области, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (далее - отраслевой орган), результаты по хозяйственным обществам, имеющим отрицательную динамику в выплате дивидендов.

Отраслевой орган готовит оценку уровня участия Оренбургской области в каждом таком хозяйственном обществе и оценку его общественной значимости в разрезе показателей, определенных в приложении № 1 к настоящему постановлению, и ежегодно, до 20 июля, направляет свои обоснованные предложения о сохранении (несохранении) акций, долей хозяйственных обществ с собственности Оренбургской области в министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.

Решение о сохранении (несохранении) акций, долей хозяйственных обществ в собственности Оренбургской области принимается министерством природных ресурсов, экологии и имущественных Оренбургской отношений области на основе представленных предложений отраслевых органов и оформляется заключением.

Заключение готовится ежегодно, до 1 августа, по каждому хозяйственному обществу в отдельности либо по группе обществ одного вида деятельности.

На основании подготовленных заключений министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области совместно с отраслевыми органами готовит предложения в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Оренбургской области.

   текст документа сверен по:

газета "Оренбуржье" от 16.07.2009 г. № 106 (спецвыпуск № 72)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»