ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 11 марта 2010 года N 156-п

О финансовом обеспечении оказания дополнительной медицинской
помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов
участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими
сестрами врачей общей практики (семейных врачей)

(с изменениями на 4 марта 2011 года)


_________________________________________________________________

текст документа приводится с учетом изменений и дополнений, внесенных:

- постановлением правительства Оренбургской области от 20.12.2010 г. № 905-п

- постановлением правительства Оренбургской области  от 4.03.2011 г. № 131-п

_________________________________________________________________

В целях материального стимулирования врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей), оказывающих первичную медико-санитарную помощь:

1. Производить денежные выплаты стимулирующего характера врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и врачам общей практики (семейным врачам) в размере 10 000 рублей в месяц, медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) - в размере 5 000 рублей в месяц за оказание дополнительной медицинской помощи (далее - денежные выплаты) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 года № 1110 «О порядке предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей)».

2. Утвердить:

2.1. Правила осуществления денежных выплат стимулирующего характера врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказание дополнительной медицинской помощи согласно приложению № 1.

2.2. Порядок предоставления  межбюджетных трансфертов бюджету Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) согласно приложению № 2.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Оренбургской области от 31 марта 2009 года № 126-п «О финансовом обеспечении оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей)»;

абзац двадцать второй подпункта 1.1 пункта 1 постановления Правительства Оренбургской области от 16 октября 2009 года № 535-п «О внесении изменений в некоторые правовые акты Оренбургской области».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике Самсонова П.В..

5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

Председатель Правительства
        С.И.Грачев


Приложение № 1
к постановлению
Правительства области
от 11.03.2010
     № 156-п



Правила
осуществления денежных выплат стимулирующего характера врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым
и врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей)
за оказание дополнительной медицинской помощи


1. Денежные выплаты стимулирующего характера врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) (далее - медицинские работники) за оказание дополнительной медицинской помощи в размерах, указанных в пункте 1 настоящего постановления, осуществляются в порядке, определенном статьей 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации.

2. Поручаемая  дополнительная    работа    по   профессии   (должности) осуществляется   путем   увеличения   объема   работ  и  может  включать  в себя:

2.1. Для врача-терапевта участкового:

проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

осуществление назначения и выписки лекарственных препаратов отдельным категориям граждан, имеющим право на получение набора социальных услуг;

организацию, анализ и подведение итогов дополнительной диспансеризации работающего населения;

проведение диспансеризации неработающих пенсионеров;

проведение диспансерного наблюдения отдельных категорий прикрепленного населения: с хроническими заболеваниями, часто длительно болеющих и других;

организацию оказания неотложной медицинской помощи прикрепленному населению;

проведение иммунизации прикрепленного населения;

проведение мероприятий по раннему выявлению и профилактике сахарного диабета, онкологических заболеваний, туберкулеза, сердечнососудистых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата;

обеспечение преемственности на различных этапах лечения прикрепленного населения;

медицинский отбор и направление (оформление справки для получения путевки и санаторно-курортной карты) на санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы по вопросам определения стойкой утраты трудоспособности и реабилитации инвалидов среди прикрепленного населения.

2.2. Для врача-педиатра участкового:

проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья детей, имеющих право на получение набора социальных услуг;

осуществление назначения и выписки лекарственных препаратов отдельным категориям детей, имеющим право на получение набора социальных услуг;

медицинский отбор и направление (оформление справки для получения путевки и санаторно-курортной карты) на санаторно-курортное лечение детей, имеющих право на получение набора социальных услуг;

организацию, проведение и анализ результатов иммунизации прикрепленного детского населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

организацию и проведение диспансерного (профилактического) наблюдения детей, в том числе первого года жизни и в возрасте 15-17 лет включительно, в соответствии с положениями действующих нормативных правовых актов;

проведение диспансерного наблюдения отдельных категорий прикрепленного детского населения: с хроническими заболеваниями, с заболеваниями, выявленными в результате неонатального и аудиологического скринингов;

организацию, анализ и подведение итогов диспансеризации прикрепленного детского населения;

проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению гепатита В и С, ВИЧ-инфекции.

2.3. Для врача общей практики (семейного врача):

проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

проведение дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

организацию, анализ и подведение итогов дополнительной диспансеризации работающего населения;

проведение диспансеризации неработающих пенсионеров;

проведение диспансерного наблюдения отдельных категорий прикрепленного населения: с хроническими заболеваниями, часто длительно болеющих лиц и других;

организацию оказания неотложной медицинской помощи прикрепленному населению;

проведение иммунизации прикрепленного населения;

проведение мероприятий по раннему выявлению и профилактике сахарного диабета, онкологических заболеваний, туберкулеза, сердечнососудистых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата;

увеличение числа граждан (из прикрепленного населения), охваченных профилактическими мероприятиями;

обеспечение преемственности на различных этапах лечения прикрепленного населения;

медицинский отбор и направление (оформление справки для получения путевки и санаторно-курортной карты) на санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг; взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы по вопросам определения стойкой утраты трудоспособности и реабилитации инвалидов среди прикрепленного населения.

     2.4. Для медицинской сестры участковой врача-терапевта участкового:

участие в организации дополнительной диспансеризации работающего населения;

проведение дополнительной диспансеризации неработающих пенсионеров;

проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

проведение иммунизации населения;

ведение форм первичной медицинской документации, учитывающей необходимые сведения в рамках дополнительной диспансеризации работающего населения;

работа в школе здоровья.

2.5. Для медицинской сестры участковой врача-педиатра участкового:

патронаж семей с детьми, имеющими право на получение набора социальных услуг;

проведение иммунизации прикрепленного детского населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

проведение диспансерного (профилактического) наблюдения детей, в том числе первого года жизни и в возрасте 15-17 лет включительно, в соответствии с положениями действующих нормативных правовых актов;

проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению гепатита B и C, ВИЧ-инфекции;

патронаж семей с детьми, состоящими на диспансерном наблюдении: с хроническими заболеваниями, с заболеваниями, выявленными в результате неонатального и аудиологического скринингов;

проведение работы по санитарно-гигиеническому просвещению, направленному на охрану и укрепление здоровья детей, в том числе раннего возраста.

2.6. Для медицинской сестры врача общей практики (семейного врача):

участие в организации дополнительной диспансеризации работающего населения;

проведение дополнительной диспансеризации неработающих пенсионеров;

проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

проведение иммунизации населения;

ведение форм первичной медицинской документации, учитывающей необходимые сведения в рамках дополнительной диспансеризации работающего населения;

работа в школе здоровья.

3. Рекомендуется заключать одно дополнительное соглашение с медицинским работником, занимающим штатную должность в полном объеме (не менее одной ставки) и с соответствующей численностью обслуживаемого прикрепленного населения.

4. Дополнительные соглашения с медицинскими работниками, обслуживающими малокомплектные участки, заключаются при согласовании с министерством здравоохранения и социального развития Оренбургской области.

5. Денежные выплаты медицинским работникам производятся одновременно с выплатой заработной платы и учитываются при исчислении средней заработной платы в целях представления медицинским работникам гарантий, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Приложение № 2
к постановлению
     Правительства области
от 11.03.2010
     № 156-п



Порядок
 предоставления  межбюджетных трансфертов бюджету Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования   на денежные выплаты врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики
(семейных врачей)

1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления  межбюджетных трансфертов бюджету Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд)  на осуществление софинансирования денежных выплат стимулирующего характера врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказание дополнительной медицинской помощи (далее - межбюджетные трансферты).

2. Субсидии, поступившие в бюджет Оренбургской области, предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке министерству здравоохранения  Оренбургской области, на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка, Фонду в виде межбюджетных трансфертов на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Денежные выплаты не включаются в тарифы амбулаторной медицинской помощи и подушевые нормативы финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования.

3. Министерство здравоохранения  Оренбургской области ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчет о расходах бюджета Оренбургского области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии федерального бюджета, в порядке и по форме, которые установлены Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.     

4. Фонд:

перечисляет учреждениям здравоохранения ежемесячно средства на финансовое обеспечение расходов по дополнительной медицинской помощи с учетом неиспользованного остатка средств, выделенных на эти цели в предыдущем месяце;

представляет ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в министерство здравоохранения  Оренбургской области отчет о расходах бюджета Фонда, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, в порядке и по форме, которые установлены Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

5. Учреждения здравоохранения:

заключают с Фондом договор на оказание дополнительной медицинской помощи;

представляют в Фонд ежемесячно, до 15 числа, бюджетную заявку на предоставление в текущем месяце средств на финансирование денежных выплат и отчет об использовании средств в предыдущем месяце в порядке и по форме, которые установлены Фондом.

6. Ответственность за несвоевременность, неполноту и нецелевое использование средств несут главные врачи учреждений здравоохранения городских округов и муниципальных районов области.

7. Контроль за целевым использованием средств на денежные выплаты медицинским работникам за оказание дополнительной медицинской помощи осуществляется министерством здравоохранения и социального развития Оренбургской области, Фондом и министерством финансов Оренбургской области  в соответствии с установленными полномочиями.

8. Неиспользованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет в установленном порядке в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации. (в ред. постановления от 4.03.2011 г. № 131-п)


          текст документа сверен по:

  газета "Оренбуржье" от 23.03.2010 г. № 42 (спецвыпуск № 103

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»