ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2010 года N 30-п
О поддержании сил и органов управления гражданской обороны Оренбургской области в готовности к действиям
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 14.02.2022 N 117-пп, вступившего в силу после официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/ - 18.02.2022).
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства Оренбургской области от 15.05.2014 N 306-п, от 17.02.2016 N 110-п, от 23.05.2016 N 349-п)
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне":
1. Утвердить положение о поддержании сил и органов управления гражданской обороны Оренбургской области в готовности к действиям согласно приложению.
2. Органам исполнительной власти Оренбургской области организовать работу по поддержанию сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления организовать работу по поддержанию сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям.
4. Признать утратившим силу Постановление Правительства Оренбургской области от 10 января 2008 года N 5-п "Об организации управления гражданской обороной на территории Оренбургской области".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника главного управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области Иванова П.Я.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 17.02.2016 N 110-п)
6. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель
Правительства
Оренбургской области
С.И.ГРАЧЕВ
Положение о поддержании сил и органов управления гражданской обороны Оренбургской области в готовности к действиям
(в редакции Постановлений Правительства Оренбургской области от 15.05.2014 N 306-п, от 17.02.2016 N 110-п, от 23.05.2016 N 349-п)
1. Поддержание органов управления и сил гражданской обороны в готовности к действиям является основным мероприятием гражданской обороны (далее - ГО), осуществляемым органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления и организациями в мирное время.
2. Органы управления гражданской обороной должны обеспечить устойчивое, непрерывное, оперативное и скрытное управление ГО.
3. Управление ГО Оренбургской области - целенаправленная деятельность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, по организации подготовки к ведению и ведению гражданской обороны.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 17.02.2016 N 110-п)
4. Устойчивость управления - это способность системы сохранять и выполнять свои функции при воздействии соответствующих дестабилизирующих факторов в мирное и военное время. Устойчивость управления ГО достигается высокой степенью готовности по предназначению, непрерывностью, оперативностью и скрытностью.
5. Непрерывность управления - это наличие у органа управления возможности получать необходимую информацию, своевременно доводить свои решения до подчиненных и влиять на ход их действий.
6. Оперативность управления - это своевременное реагирование на все изменения обстановки и условия решения поставленных задач, способность органов управления решать управленческие задачи в сроки, позволяющие подчиненным органам и силам проводить необходимую подготовку к действиям и выполнять поставленные задачи в установленное время или в пределах критического времени, когда задача может быть выполнена с наименьшим ущербом в данной обстановке.
7. Скрытность управления - это комплекс мероприятий по сохранению в тайне от противника сведений, используемых в управлении силами, предприятиями, организациями, объектами.
8. Автоматизированная информационно-управляющая система - это организационно-техническое объединение персонала, вычислительной техники и программных средств, обеспечивающих сбор и обработку информации, ведение баз данных, решение функциональных и специальных задач, обмен данными в интересах органов, осуществляющих управление ГО.
9. Управление ГО включает в себя:
организацию и осуществление мероприятий по поддержанию в готовности органов управления и сил ГО;
сбор и анализ создавшейся обстановки;
подготовку расчетов и предложений для принятия решения Губернатором Оренбургской области - руководителем ГО;
уточнение планов и своевременное доведение задач до исполнителей;
планирование действий;
организацию и поддержание взаимодействия;
всестороннее обеспечение привлекаемых сил;
организацию управления;
контроль исполнения.
10. Управление ГО должно обеспечивать:
высокую оперативность работы органов управления;
перевод в сжатые сроки органов управления и сил ГО с мирного на военное время;
своевременное осуществление мероприятий ГО по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
эффективное применение сил и средств для решения задач ГО.
11. Управление ГО в Оренбургской области строится и осуществляется на основе следующих принципов:
единство управления ГО;
единоначалие и централизация руководства в сочетании с децентрализацией и предоставлением подчиненным инициативы в определении путей и способов выполнения поставленных задач;
организация выполнения принятых решений и планов;
личная ответственность руководителей всех уровней за принимаемые решения и результаты выполнения поставленных перед ними задач.
12. Основой управления является решение Губернатора Оренбургской области - руководителя ГО на организацию и выполнение мероприятий ГО, которое отражается в плане гражданской обороны Оренбургской области.
13. Основными задачами управления ГО являются:
а) в мирное время:
обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств ГО к решению задач в зонах чрезвычайных ситуаций различного характера;
разработка и своевременная корректировка планов гражданской обороны;
разработка перспективных и годовых планов по подготовке ГО и организация их выполнения;
организация всесторонней подготовки органов управления, сил ГО и населения по ГО;
б) в угрожаемый период - быстрый и организованный перевод органов управления и сил в соответствующую степень готовности;
в) в военное время:
организация осуществления планов гражданской обороны с учетом сложившейся обстановки;
обеспечение и поддержание готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств ГО с учетом их возможных потерь и ущерба.
14. Для обеспечения управления ГО в Оренбургской области создается система управления, которая включает в себя:
органы управления;
пункты управления;
системы связи и оповещения;
средства автоматизации и управления.
Постоянная готовность системы управления достигается:
заблаговременным созданием и подготовкой структуры, которая без специальной перестройки обеспечит надежность управления в особых условиях;
полной укомплектованностью органов управления персоналом и техническими средствами управления;
высокой подготовкой и слаженностью в работе персонала и эффективным использованием современных средств автоматизированного управления;
обеспечением гибкости и живучести системы связи, способностью быстро восстановить нарушенное управление.
Методическое руководство созданием, оснащением и поддержанием систем управления в готовности осуществляет Главное управление МЧС России по Оренбургской области.
15. Органами, осуществляющими управление ГО на территории Оренбургской области, являются:
в Оренбургской области - Главное управление МЧС России по Оренбургской области;
в муниципальных образованиях - отделы или работники, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в органах исполнительной власти Оренбургской области, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти и организациях - отделы, секторы, группы или работники, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постоянная готовность органов, уполномоченных решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по делам ГОЧС), заключается в способности организованно в установленные сроки развернуть систему управления и обеспечить успешное выполнение поставленных задач по предназначению в штатах мирного времени.
Постоянная готовность органов управления по делам ГОЧС достигается:
своевременной и полной укомплектованностью их личным составом и современными техническими средствами управления;
подготовкой их должностных лиц и сотрудников;
качественной разработкой и своевременной корректировкой планирующих документов.
15-1. Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной в Оренбургской области, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решения в области гражданской обороны в Оренбургской области осуществляет федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Оренбургской области" (ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Оренбургской области"), находящееся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
(п. 15-1 введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 23.05.2016 N 349-п)
16. Для размещения и обеспечения устойчивой работы органов управления в угрожаемый период, а также при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами исполнительной власти, муниципальными образованиями и организациями создаются пункты управления (повседневные, запасные, вспомогательные, подвижные).
Непрерывность работы пунктов управления заключается в обеспечении их автономными источниками питания, средствами связи, водоснабжения и другими системами жизнеобеспечения, а также в правильных действиях персонала пунктов управления.
17. Для осуществления управления ГО органы исполнительной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области ГО создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления ГО.
Создание технических систем управления ГО предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи ГО, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
18. Связь является основным средством, обеспечивающим непрерывность управления органами и силами ГО, как в мирное, так и в военное время на всех уровнях управления.
Задачами системы связи ГО являются: