ЗАКОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Оренбургской области
"О межбюджетных отношениях
в Оренбургской области"
Принят Законодательным
Собранием области
16 сентября 2009 года
Статья 1
Внести в Закон Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области" (газета "Южный Урал" от 27 января, 19 мая, 18 ноября 2006 года, 19 мая, 27 октября 2007 года, 24 мая 2008 года - бюллетень Законодательного Собрания области, 2005, тридцать второе заседание; 2006, второе, шестое заседания; 2007, одиннадцатое, пятнадцатое заседания; 2008, девятнадцатое заседание) изменения.
1. Статью 1 после слов "органами местного самоуправления" дополнить словами "муниципальных образований".
2. Статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Принципы межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в Оренбургской области основываются на следующих принципах:
единства бюджетной системы Российской Федерации;
разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
самостоятельности областного и местных бюджетов;
сбалансированности бюджета;
равенства бюджетных прав муниципальных образований;
результативности и эффективности использования бюджетных средств;
общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
прозрачности (открытости);
адресности и целевого характера бюджетных средств;
взаимной ответственности органов государственной власти области и органов местного самоуправления за соблюдение обязательств по межбюджетным отношениям;
повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов".
3. Дополнить статьями 5-1, 5-2 в следующей редакции:
"Статья 5-1. Бюджетные полномочия органов государственной власти
Оренбургской области в сфере регулирования
межбюджетных отношений
1. Органы государственной власти Оренбургской области в сфере регулирования межбюджетных отношений обладают следующими бюджетными полномочиями:
установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет;
установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из областного бюджета;
установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти Оренбургской области утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
иные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти.
2. Разграничение бюджетных полномочий в сфере регулирования межбюджетных отношений между органами законодательной и исполнительной власти регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Оренбургской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Оренбургской области", настоящим Законом и иными законами.
Статья 5-2. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления
муниципальных образований в сфере регулирования
межбюджетных отношений
1. Органы местного самоуправления муниципальных образований в сфере регулирования межбюджетных отношений обладают следующими бюджетными полномочиями:
определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
иные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления муниципальных районов помимо полномочий, перечисленных в части 1 настоящей статьи, обладают следующими бюджетными полномочиями:
установление в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) настоящим Законом в бюджеты муниципальных районов;
установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;
предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений.
3. Органы местного самоуправления поселений наряду с полномочиями, перечисленными в части 1 настоящей статьи, осуществляют также полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения.
Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района".
4. Часть 3 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"3. В бюджеты муниципальных районов зачисляются:
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, - по нормативу 100 процентов;
транспортный налог в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, - по нормативу 50 процентов;
налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, - по нормативу 100 процентов;
сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, - по нормативу 100 процентов;
сбор за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов.
В бюджеты городских округов зачисляются:
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, - по нормативу 100 процентов;
транспортный налог в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, - по нормативу 100 процентов;
единый сельскохозяйственный налог в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, - по нормативу 100 процентов;
налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, - по нормативу 100 процентов;
сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, - по нормативу 100 процентов;
сбор за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов.
В бюджеты городских поселений (за исключением городских округов) и сельских поселений зачисляются:
единый сельскохозяйственный налог в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, - по нормативу 100 процентов;
транспортный налог в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, - по нормативу 50 процентов".
5. Абзац первый части 1 статьи 15 после слов "органами местного самоуправления" дополнить словами "муниципальных образований".
6. Часть 5 статьи 18 дополнить абзацем:
"Установление дополнительного норматива отчислений в бюджет муниципального района (городского округа) от налога на доходы физических лиц согласовывается с представительным органом соответствующего муниципального образования при составлении и (или) утверждении областного бюджета".
7. Абзац первый части 4 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"В случае наделения органов местного самоуправления поселений отдельными государственными полномочиями органы местного самоуправления муниципальных районов законом Оренбургской области могут быть наделены полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений".
8. Статью 24 исключить.
9. Абзац второй статьи 26 исключить.
10. Дополнить статьей 26-1 в следующей редакции:
"Статья 26-1. Общий порядок и условия предоставления межбюджетных
трансфертов из местных бюджетов
1. Межбюджетные трансферты в форме дотаций и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2. В зависимости от доли дотаций, иных межбюджетных трансфертов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, устанавливаемым органами местного самоуправления муниципальных районов, в объеме собственных доходов бюджетов поселений вводятся дополнительные условия предоставления
указанных в части 1 настоящей статьи межбюджетных трансфертов.
Органы местного самоуправления поселений, в бюджетах которых доля дотаций, иных межбюджетных трансфертов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, устанавливаемым органами местного самоуправления муниципальных районов, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать устанавливаемые местной администрацией муниципального района нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления поселений, в бюджетах которых доля дотаций, иных межбюджетных трансфертов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, устанавливаемым органами местного самоуправления муниципальных районов, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных федеральными законами, законами Оренбургской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления поселений, в бюджетах которых доля дотаций, иных межбюджетных трансфертов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, устанавливаемым органами местного самоуправления муниципальных районов, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, помимо соблюдения требований, предусмотренных в абзацах втором и третьем части 2 настоящей статьи, обязаны:
1) подписать соглашение с местной администрацией муниципального района о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, содержащее перечень конкретных мероприятий, направленных на достижение этих целей, сроки их исполнения, а также обязательство органов местного самоуправления поселений в первоочередном порядке осуществлять финансирование расходов на выплату заработной платы, начислений на оплату труда, а также на оплату коммунальных услуг;
2) представлять в местную администрацию муниципального района в установленном ею порядке документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган поселения проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период);
3) представлять в контрольный орган муниципального района, а при его отсутствии - в финансовый орган муниципального района, не реже одного раза в два года для проведения проверки годовой отчет об исполнении бюджета поселения.
3. При несоблюдении органами местного самоуправления поселений условий предоставления межбюджетных трансфертов, определенных настоящей статьей, финансовый орган муниципального района вправе принять решение о приостановлении в установленном местной администрацией муниципального района порядке предоставления дотаций и иных межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обусловливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.
4. Контроль за выполнением условий предоставления межбюджетных трансфертов, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется соответствующим финансовым органом муниципального района в порядке, устанавливаемом местной администрацией муниципального района".
11. В статье 27:
1) в части 2 слова "субвенций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, перечисляемых из областного бюджета" заменить словами "субвенций на предоставление дотаций бюджетам поселений в целях выравнивания бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета";
2) абзац третий части 3 изложить в следующей редакции:
"Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций, выделяемых на эти цели из областного бюджета, устанавливается законом Оренбургской области, наделяющим органы местного самоуправления муниципальных районов соответствующими государственными полномочиями Оренбургской области";
3) часть 5 исключить.
12. Приложения 1, 2, 4, 5 к Закону изложить в новой редакции (прилагаются).
13. Приложение 3 к Закону признать утратившим силу.
14. Приложение 6 к Закону дополнить абзацами:
"При расчете субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) на плановый период индекс бюджетных расходов и численность населения принимаются равными индексам бюджетных расходов и численности населения, используемым при распределении дотаций на очередной финансовый год.
Прогноз поступления налогов, входящих в репрезентативную систему налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городских округов), в консолидированный бюджет Оренбургской области рассчитывается в соответствии с методикой, утверждаемой в составе методики формирования областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период".