Недействующий

Об утверждении методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета и положения о порядке применения результатов мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств обла

 Приложение N 1
     к постановлению
     Правительства области
     от 29.06.2009
      N 311-п

Методика балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета


(в ред. пост. 19.11.2012 г. № 979-п)


1. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (далее - ГРБС) проводится ежегодно, начиная с отчета за 2009 год, министерством финансов Оренбургской области в соответствии с показателями оценки качества финансового менеджмента, установленными в приложении № 1 к настоящей Методике.

2. До 1 апреля текущего года ГРБС представляют в министерство финансов Оренбургской области показатели для расчета балльной оценки качества финансового менеджмента по по форме согласно приложениям № 1-3 к настоящей Методике.

3. Министерство финансов Оренбургской области до 1 мая текущего года проводит оценку качества бюджетного планирования и качества финансового менеджмента по каждому показателю и каждому ГРБС и рассчитывает оценку среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС.

4. Оценка каждого показателя оценочных таблиц проводится по шкале от 0 до 5 баллов.

В случае выявления объективной невозможности определения оценки по какому-либо из показателей в целях обеспечения равных условий по указанному показателю выставляется условная оценка, равная среднему арифметическому соответствующих оценок, полученных остальными ГРБС.

При проведении оценки качества финансового менеджмента проводится оценка среднего уровня качества финансового менеджмента.

Итоговая оценка качества финансового менеджмента определяется как сумма баллов по каждому показателю.

5. Средний уровень качества финансового менеджмента ГРБС рассчитывается как среднее арифметическое по каждому показателю и в целом по всем показателям.

6. На основании итоговой балльной оценки качества финансового менеджмента формируется ежегодный рейтинг ГРБС.

7. Результаты мониторинга оценки качества финансового менеджмента ГРБС размещаются на официальном сайте министерства финансов Оренбургской области в сети Интернет и учитываются при оценке их деятельности.


Приложение № 1
к методике балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета


Показатели
мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем
 средств областного бюджета


п/п

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измерения

Оценка

Комментарий

1

2

3

4

5

6

1.     

Своевременность представления планового реестра расходных обязательств

плановый реестр расходных обязательств представлен в срок, установленный положением о ведении реестра расходных обязательств Оренбургской области

-

3

позитивно расценивается представление главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС) в ходе составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период планового реестра расходных обязательств в установленные сроки

плановый реестр расходных обязательств в срок, установленный положением о ведении реестра расходных обязательств Оренбургской области, не представлен

0

2.     

Полнота общей информации о расходных обязательствах

P = 100 х (1 - N 0 / N), где:
N0 - количество расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, для которых не указано (или требует корректировки) хотя бы одно из следующих полей: реквизиты, срок действия нормативного правового акта, являющегося основанием для возникновения расходного обязательства, коды классификации расходов бюджета и классификации операций сектора государственного управления, по которым предусмотрены ассигнования на исполнение расходного обязательства;
N - общее количество расходных обязательств ГРБС, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде

процентов

если Р = 100%, то 5;

если 90%  Р < 100%, то 4;

если 80%  Р < 90%, то 3;

если 70%  Р < 80%, то 2;

если 60%  Р < 70%, то 1;

если Р < 60%, то 0

значение показателя характеризует насколько полно ГРБС отражена информация о расходных обязательствах, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100 процентам

3.     

Качество правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период

наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих:
1) подготовку реестра расходных обязательств ГРБС;
2) подготовку обоснований бюджетных ассигнований;
3) распределение бюджетных ассигнований между подведомственными получателями бюджетных средств (далее - ПБС) и (или) определение объемов финансового обеспечения выполнения бюджетными и (или) автономными учреждениями государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) с учетом достижения непосредственных результатов в отчетном периоде

-

5 - если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям подпунктов
1) - 3) настоящего пункта;

4 - если правовой акт ГРБС соответствует только двум требованиям настоящего пункта;

3 - если правовой акт ГРБС соответствует только одному требованию настоящего пункта;

2 - если правовой акт ГРБС не соответствует требованиям подпунктов 1) - 3) настоящего пункта;

0 - если правовой акт ГРБС не утвержден

качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия правовых актов ГРБС, регламентирующих внутренние правила и процедуры планирования потребностей в бюджетных средствах для реализации соответствующих полномочий

4.     

Доля расходов на содержание казенных учреждений и (или) предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, осуществляемых в соответствии с государственными заданиями

Р = 100 х S1 / S, где:
S1 - объем фактически произведенных расходов в отчетном финансовом году в соответствии с утвержденными ГРБС государственными заданиями для учреждений;
S - фактическая сумма расходов ГРБС в отчетном финансовом году на содержание казенных учреждений и (или) на предоставление субсидий бюджетным и (или) автономным учреждениям

процентов

если Р = 100%, то 5;

если 90%  Р < 100%, то 4;

если 80%  Р < 90%, то 3;
если 70%  Р < 80%, то 2;

если 60%  Р < 70%, то 1;

если Р < 60%, то 0

позитивно расценивается рост доли расходов на содержание подведомственных казенных учреждений и (или) предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, осуществляемых в соответствии с государственными заданиями.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное                    100 процентам

5.     

Качество правового акта ГРБС, регулирующего вопросы финансового обеспечения государственных заданий

наличие правового акта ГРБС, содержащего:
1) порядок и механизмы расчета финансовых затрат на оказание государственных услуг и на содержание имущества учреждений;
2) формулы расчета финансовых затрат, использующих показатели качества оказания государственных услуг (выполнения работ)

-

5 - если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям подпунктов
1) - 2) настоящего пункта;

3 - если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям подпункта 1) настоящего пункта;

0 - если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям подпунктов 1) - 2) настоящего пункта

наличие правового акта ГРБС, регулирующего вопросы финансового обеспечения государственных заданий, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента

6.     

Доля расходов ГРБС, осуществляемых в соответствии с целевыми программами

Р = 100 х S / E, где:
S - объем фактических расходов ГРБС в отчетном финансовом году, осуществленных в рамках целевых программ (государственных, долгосрочных, ведомственных);
Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году

процентов

если Р  50%, то 5;

если 40%  Р < 50%, то 4;

если 30%  Р < 40%, то 3;

если 20%  Р < 30%, то 2;

если 10%  Р < 20%, то 1;

если Р < 10%, то 0

позитивно расценивается рост доли расходов ГРБС, осуществляемых в соответствии с целевыми программами.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 50 процентам и более

7.     

Равномерность расходов

P = (Е - Еср) х 100 / Еср, где:
Е - кассовые расходы ГРБС в
IV квартале отчетного финансового года (за исключением расходов, осуществленных за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета);
Еср - средний объем кассовых расходов ГРБС за I-III кварталы отчетного финансового года (за исключением расходов, осуществленных за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета)

процентов

если Р  30%, то 3;

если Р > 30%, то 0

показатель выявляет концентрацию расходов ГРБС в IV квартале отчетного финансового года.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 30 процентов

8.     

Эффективность управления кредиторской задолженностью

Р = 100 х К / Е, где:
К - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;
Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году

процентов

если Р = 0%, то 5;

если 0,25% ? Р > 0%, то 4;
если 0,5% ? Р > 0,25%, то 3;

если 0,75% ? Р > 0,5%, то 2;

если 1% ? Р > 0,75%, то 1;

если Р >1,0%, то 0

негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя равное 0 процентам

9.     

Подготовка и внедрение управленческого учета

внедрение управленческого и (или) аналитического учета, в рамках которого активы, обязательства, доходы и расходы областного бюджета учитываются, контролируются и анализируются по основными направлениями деятельности, в том числе для целей подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности
(далее - управленческий и (или) аналитический учет)

-

3 - если управленческий и (или) аналитический учет закреплен в правовом акте ГРБС и внедрен в практику;

0 - если управленческий и (или) аналитический учет не ведется и его внедрение не запланировано

наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления управленческого и (или) аналитического учета является положительным фактором, способствующим определению четких правил и процедур внутреннего контроля, управления рисками

10.     

Качество правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового аудита (контроля)

наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего:
1) создание подразделения внутреннего финансового аудита (контроля);
2) независимость работы подразделения внутреннего финансового аудита (контроля) от других подразделений ГРБС;
3) наличие процедур и порядка осуществления внутреннего финансового аудита (контроля)

-

5 - если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям подпунктов
1) - 3) настоящего пункта;

3 - если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям подпунктов
1) и 3) настоящего пункта;

0 - если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям подпунктов 1) - 3) настоящего пункта

наличие правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового аудита (контроля) является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента

11.     

Качество правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии

наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, которым предоставляются субсидий и на оказание государственных услуг (выполнение работ)

-

3 - если правовой акт ГРБС утвержден и содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии;

0 - если правовой акт ГРБС не утвержден или не содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии

наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии,  является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента

12.     

Сумма, подлежащая к взысканию по исполнительным документам, связанным с возмещением ущерба

P = 100 х S / E, где:
S - сумма, подлежащая к взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам, связанным с возмещением ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц, за счет средств областного бюджета по состоянию на конец отчетного периода;
E - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году

процентов

если Р = 0%, то 5;

если 0,25% ? Р> 0%, то 4;

если 0,5% ? Р > 0,25%, то 3;

если 0,75% ? Р > 0,5%, то 2;

если 1% ? Р > 0,75%, то 1;

если Р > 1,0%, то 0

позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей к взысканию по поступившим с начала финансового года  исполнительным документам, связанным с возвещением ущерба, за счет средств областного бюджета по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0 процентам

13.     

Сумма, подлежащая к взысканию по исполнительным документам, связанным с взысканием задолженности

P = 100 х S / E, где:
S - сумма, подлежащая к взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам, связанным с взысканием задолженности по денежным обязательствам ГРБС или подведомственных казенных учреждений (в порядке субсидиарной ответственности), за счет средств областного бюджета по состоянию на конец отчетного периода;
E - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году

процентов

если Р = 0%, то 5;

если 0,25% ? Р > 0%, то 4;
если 0,5% ? Р > 0,25%, то 3;

если 0,75% ? Р > 0,5%, то 2;

если 1% ? Р > 0,75%, то 1;

если Р > 1,0%, то 0

позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей к взысканию по поступившим с начала финансового года  исполнительным документам, связанным с взысканием задолженности, за счет средств областного бюджета по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0 процентам

14.     

Повышение квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС

P = 100 х N 1 / N, где:
N1 - количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС, обладающих свидетельствами (сертификатами, удостоверениями) о прохождении повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовке в области экономики и финансов в течение последних трех лет;
N - общее фактическое количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом

процентов

если Р = 100%, то 5;

если 90%  Р < 100%, то 4;

если 80%  Р < 90%, то 3;

если 70%  Р < 80%, то 2;

если 60%  Р < 70%, то 1;

если Р < 60%, то 0

прохождение повышения квалификации и (или) профессиональная переподготовка в области экономики и финансов способствует росту квалификации сотрудников финансового (финансово-эконо-мического) подразделения центрального аппарата ГРБС и является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100 процентам


Приложение № 2
к методике балльной оценки качества
финансового менеджмента главных
распорядителей средств областного бюджета


Сведения
о расходах в отчетном периоде

на 01._______20____г.

Главный распорядитель средств областного бюджета_____________________

_________________________________________________________________

Периодичность: годовая

Наименование параметра

Код строки

Код по
бюджетной классификации

Значение параметра

штук

тыс. рублей