БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

 
ЗАКОН

 ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

от 15 сентября 2008 года N 2368/496-IV-ОЗ


Об утверждении типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих в Оренбургской области

(в редакции Закона Оренбургской области от 05.03.2018 N 853/228-VI-ОЗ)




Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Оренбургской области
от 29 августа 2008 г. N 2368





Статья 1


Утвердить прилагаемое типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих в Оренбургской области.


Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.


Органам местного самоуправления муниципальных образований в Оренбургской области в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона утвердить положение о проведении аттестации муниципальных служащих.


Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу Законы Оренбургской области от 26 февраля 1999 года N 213/39-ОЗ "Об аттестации муниципальных служащих Оренбургской области", от 4 июля 2005 года N 2331/408-III-ОЗ "О внесении изменений в Закон Оренбургской области "Об аттестации муниципальных служащих Оренбургской области".



Губернатор
Оренбургской области
А.А.ЧЕРНЫШЕВ


г. Оренбург, Дом Советов


15 сентября 2008 года


N 2368/496-IV-ОЗ



Приложение
к Закону
Оренбургской области
от 15 сентября 2008 г. N 2368/496-IV-ОЗ



ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Закона Оренбургской области от 05.03.2018 N 853/228-VI-ОЗ)



Настоящим типовым положением в соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" регулируются отношения, связанные с проведением аттестации муниципальных служащих в Оренбургской области (далее - муниципальные служащие), в органе местного самоуправления муниципального образования в Оренбургской области (далее - орган местного самоуправления), в аппарате избирательной комиссии муниципального образования в Оренбургской области, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом (далее - избирательная комиссия).



I. Общие положения


1. Аттестация муниципального служащего (далее - аттестация) проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация проводится один раз в три года.


2. Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы в Оренбургской области (далее - муниципальная служба), повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение муниципальной должности при сокращении муниципальных должностей в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.


3. Для проведения аттестации по решению представителя нанимателя (работодателя) издается правовой акт органа местного самоуправления, избирательной комиссии, содержащий положения:


1) о формировании аттестационной комиссии;


2) об утверждении графика проведения аттестации;


3) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;


4) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.


4. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:


1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;


2) достигшие возраста 60 лет;


3) беременные женщины;


4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;


5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).


5. График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя (работодателем).


6. В графике проведения аттестации указываются:


1) наименование органа местного самоуправления, избирательной комиссии, подразделения, в которых проводится аттестация;


2) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;


3) дата, время и место проведения аттестации;


4) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений органа местного самоуправления, избирательной комиссии.


7. График проведения аттестации доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего под роспись руководителем соответствующего подразделения не менее чем за месяц до начала аттестации.



II. Аттестационная комиссия


1. Для проведения аттестации муниципальных служащих правовым актом органа местного самоуправления, избирательной комиссии формируется аттестационная комиссия.


2. В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления, избирательной комиссии может быть создано несколько аттестационных комиссий.


3. Состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы определяются правовым актом органа местного самоуправления, избирательной комиссии в соответствии с настоящим типовым положением.


4. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.


5. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает муниципальную должность), представитель профсоюзной организации аппарата исполнительного (представительного) органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования.


6. В состав аттестационной комиссии могут быть включены независимые эксперты - специалисты по вопросам, связанным с муниципальной службой. Оценка независимыми экспертами качеств аттестуемого муниципального служащего учитывается при вынесении решения по результатам проведенной аттестации.


7. В отсутствие подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров и (или) юридического (правового) подразделения в представительном органе муниципального образования в состав аттестационной комиссии представительного органа муниципального образования могут быть включены депутаты, а также муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения) местной администрации по согласованию с главой местной администрации. Число муниципальных служащих местной администрации в составе аттестационной комиссии представительного органа муниципального образования не может составлять более одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.


8. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могут повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.


9. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.



III. Отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период


1. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период (далее - отзыв), подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.


2. Отзыв должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:


1) фамилию, имя, отчество;


2) замещаемую муниципальную должность на момент проведения аттестации и дату назначения на эту муниципальную должность;


3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;


4) мотивированную оценку профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.


3. К отзыву прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за аттестационный период.


4. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию вместе с отзывом и сведениями, указанными в пункте 3 раздела III настоящего типового положения, представляется аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.


5. Кадровая служба органа местного самоуправления, избирательной комиссии не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв.



IV. Порядок проведения аттестации. Оценка профессиональной служебной деятельности муниципального служащего


1. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего на заседании аттестационной комиссии.