Недействующий

ЗАКОН

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13 марта 2008 года N 1958/421-IV-ОЗ

О порядке предоставления государственных гарантий Оренбургской области

(Изменения:
Закон Оренбургской области от 23.04.2009 N 2893/635-IV-ОЗ НГР RU 56000200900180;
Закон Оренбургской области от 05.10.2009 N 3093/708-IV-ОЗ НГР RU56000200900398;
Закон Оренбургской области от 09.11.2011 N 548/125-V-ОЗ НГР RU56000201100969;
Утратил силу. Закон Оренбургской области от 09.07.2012 N 923/283-V-ОЗ НГР RU56000201200359 )

Принят Законодательным Собранием

Оренбургской области 20 февраля 2008 г.

Настоящий Закон устанавливает единые порядок и условия предоставления государственных гарантий Оренбургской области в валюте Российской Федерации, а также порядок исполнения обязательств по предоставленным государственным гарантиям, учета и контроля предоставленных государственных гарантий.

Предоставление государственных гарантий Оренбургской области в иностранной валюте регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 1. Основные положения


1. Государственная гарантия Оренбургской области - вид долгового обязательства, в силу которого Оренбургская область (гарант) обязана при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств областного бюджета в соответствии с условиями предоставляемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

2. Гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром, которое возникнет в будущем.

3. Обязательства Оренбургской области перед бенефициаром ограничиваются суммой, соответствующей объему обязательства по гарантии, и предусматривают субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.

4. Гарантия оформляется договором о предоставлении государственной гарантии Оренбургской области (далее - договор о предоставлении гарантии), в котором отражается цель предоставления гарантии.

5. Правительство Оренбургской области от имени Оренбургской области заключает договоры о предоставлении гарантий.

Правительство Оренбургской области заключает договоры об обеспечении исполнения принципалом обязательств по гарантии, иные договоры (соглашения), связанные с предоставлением гарантии.

6. Гарантии предоставляются органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - муниципальные образования) и юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации и осуществляющим деятельность на территории Оренбургской области.

7. Гарантии предоставляются с правом предъявления гарантом регрессных требований к принципалу.

8. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия. Указанный срок фиксируется в договоре о предоставлении гарантии.

9. В случае исполнения гарантом обязательств по предоставленной гарантии права требования бенефициара по этому обязательству переходят к гаранту в объеме, соответствующем объему исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией.

10. Принадлежащее бенефициару по гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.

Статья 2. Условия предоставления гарантий


1. Правительство Оренбургской области в соответствии с частью 5 статьи 1 настоящего Закона предоставляет гарантии на цели и в пределах общей суммы гарантий, указанных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) при условии:

проведения министерством финансов Оренбургской области анализа финансового состояния принципала;

предоставления принципалом (за исключением, когда принципалом является муниципальное образование, являющееся получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, или государственное унитарное предприятие Оренбургской области) обеспечения исполнения обязательств по гарантии;

отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, а также неурегулированных обязательств перед областным бюджетом, в том числе по гарантиям, ранее предоставленным Оренбургской областью.

2. Способами обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии принципалом, не являющимся муниципальным образованием - получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и государственным унитарным предприятием, могут быть банковские гарантии, поручительства третьих лиц, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев. Обеспечение исполнения соответствующего обязательства должно составлять не менее 100 процентов объема обязательств по гарантии и иметь высокую степень ликвидности.

Оценка рыночной стоимости имущества, передаваемого в качестве залога, осуществляется независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Предметом договора залога не может являться имущество, находящееся в собственности Оренбургской области. Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой и страхованием передаваемого в залог имущества, несет залогодатель.

Оценка имущественного залога, предоставленного претендентом в обеспечение исполнения обязательств по гарантии, осуществляется в порядке и на условиях, установленных Правительством Оренбургской области.

3. Государственные гарантии могут предоставляться по обязательствам, не обеспеченным залогом имущества, только в случае, когда принципалом является государственное унитарное предприятие Оренбургской области или муниципальное образование Оренбургской области, являющееся получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

4. Гарантии не могут быть предоставлены:

юридическим лицам, находящимся в процессе реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);

юридическим лицам, имеющим просроченную задолженность по денежным обязательствам перед Оренбургской областью, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, а также неурегулированные обязательства перед областным бюджетом, в том числе по гарантиям, ранее предоставленным Оренбургской областью;

юридическим лицам, на имущество которых обращено взыскание в порядке, установленном действующим законодательством.

Гарантии не могут быть предоставлены муниципальным образованиям, имеющим:

просроченную задолженность по денежным обязательствам перед Оренбургской областью, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, а также неурегулированные обязательства перед областным бюджетом, в том числе по гарантиям, ранее предоставленным Оренбургской областью;

превышение предельных значений дефицита местного бюджета, предельных объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию.

Статья 3. Порядок предоставления гарантий


1. Юридическое лицо или муниципальное образование, заинтересованное в получении гарантии (далее - претендент), направляет в Правительство Оренбургской области письменное заявление с указанием существа основного обязательства, обеспечиваемого гарантией, экономического обоснования целесообразности предоставления гарантии, суммы и срока гарантии, способа обеспечения исполнения обязательств перед гарантом.

2. Претендент (за исключением муниципального образования) для рассмотрения вопроса о предоставлении гарантии дополнительно представляет в министерство финансов Оренбургской области следующие документы:

нотариально удостоверенные копии учредительных документов, документов о государственной регистрации, о назначении руководителя, лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;

расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности;

справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;

справку налогового органа обо всех открытых счетах, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к претенденту;

документы, подтверждающие наличие предлагаемого претендентом обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии (за исключением случаев, когда претендентом является государственное унитарное предприятие Оренбургской области);

дополнительные соглашения ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с кредитными организациями, предусматривающим право гаранта на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счетах претендента денежных средств для погашения долговых обязательств, возникающих в результате наступления гарантийных случаев (в случае, когда претендентом является государственное унитарное предприятие Оренбургской области);

справку о том, что договор между кредитором и заемщиком о предоставлении последнему кредита (займа), возврат которого обеспечивается гарантией, не является для претендента крупной сделкой, или решение соответствующего полномочного органа претендента об одобрении совершения крупной сделки (за исключением случаев, когда претендентом является государственное унитарное предприятие Оренбургской области);

согласование с министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области осуществления претендентом заимствований под гарантию и направлений использования средств (в случае, когда претендентом является государственное унитарное предприятие Оренбургской области).

(Изменения:

Закон Оренбургской области от 05.10.2009 N 3093/708-IV-ОЗ НГР RU56000200900398)

В случае, если претендентом является муниципальное образование, то в адрес министерства финансов Оренбургской области представляются следующие документы:

заверенная копия правового акта представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период с программами муниципальных заимствований и муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации (со всеми изменениями и дополнениями к нему);

выписки из долговой книги муниципального образования о состоянии муниципального долга на 1 января текущего финансового года и на дату подачи заявления;

расчет, подтверждающий возможность своевременного полного обслуживания и погашения долгового обязательства, под которое запрашивается гарантия, с указанием конкретных источников возврата заемных средств;

копия устава муниципального образования (со всеми изменениями и дополнениями);

отчет об исполнении бюджета муниципального образования за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подаче заявления;

прогноз по доходам и расходам местного бюджета и по источникам финансирования дефицита местного бюджета на период предоставления гарантии;

документы, подтверждающие наличие предлагаемого муниципальным образованием обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии (за исключением муниципальных образований, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности).

3. Правительство Оренбургской области поручает министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и отраслевому органу в 10-дневный срок подготовить заключение о предоставлении гарантии и направить его в министерство финансов Оренбургской области.

(Изменения:

Закон Оренбургской области от 05.10.2009 N 3093/708-IV-ОЗ НГР RU56000200900398)

4. Министерство финансов Оренбургской области с учетом подготовленного и представленного заключения министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и отраслевого органа осуществляет проверку полного соблюдения претендентом требований, предусмотренных настоящим Законом, анализ финансового состояния претендента, а также анализ предложений претендента по способам обеспечения регрессных требований по гарантии, в том числе анализ финансового состояния поручителей и гарантов претендента, и в течение 30 дней со дня поступления документов, указанных в части 2 настоящей статьи, готовит заключение о возможности предоставления гарантии и направляет для принятия решения в Правительство Оренбургской области.

Проверка финансового состояния претендента осуществляется на основании представленных им документов, при необходимости - с выходом в организацию-претендент.

(Изменения:

Закон Оренбургской области от 05.10.2009 N 3093/708-IV-ОЗ НГР RU56000200900398)

5. Финансовое состояние претендента оценивается в порядке, установленном Правительством Оренбургской области (за исключением, когда претендентом является муниципальное образование Оренбургской области).

6. Финансовое состояние муниципального образования определяется по следующим критериям:

выполнение обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и другим первоочередным расходам бюджета;

выполнение доходной и расходной частей местного бюджета;

динамика дебиторской и кредиторской задолженностей;

соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в отношении размера дефицита местного бюджета, предельного объема муниципального долга, предельного объема муниципальных заимствований, а также предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга.

7. Исключен.

(Изменения:

Закон Оренбургской области от 23.04.2009 N 2893/635-IV-ОЗ НГР RU 56000200900180)

8. Министерство финансов Оренбургской области возвращает документы в случае, если претендент:

представил необходимые документы не в полном объеме;

сообщил о себе ложные сведения;

находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства (для юридических лиц);

имеет просроченную задолженность по денежным обязательствам перед Оренбургской областью, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, а также неурегулированные обязательства перед областным бюджетом, в том числе по гарантиям, ранее предоставленным Оренбургской областью;

не представил обеспечение исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии (за исключением, когда претендентом является муниципальное образование, являющееся получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, или государственное унитарное предприятие Оренбургской области);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»