Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2011 года N 200-пп

Об областной целевой программе "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011-2015 годах"

(Изменение:
Постановление Правительства Оренбургской области от 26.05.2011 N 396-пп НГР RU56000201100379;
Постановление Правительства Оренбургской области от 31.08.2011 N 797-пп НГР RU56000201100681;
Постановление Правительства Оренбургской области от 30.11.2011 N 1162-пп НГР RU56000201101032;
Постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1325-пп НГР RU56000201101204;
Постановление Правительства Оренбургской области от 17.04.2012 N 340-пп; НГР RU56000201200192;
Постановление Правительства Оренбургской области от 14.05.2012 N 392-пп НГР RU56000201200299;
Постановление Правительства Оренбургской области от 07.08.2012 N 665-пп НГР RU56000201200468;
Постановление Правительства Оренбургской области от 31.08.2012 N 760-пп НГР RU56000201200569;
Постановление Правительства Оренбургской области от 31.10.2012 N 944-пп НГР RU56000201200677;
Постановление Правительства Оренбургской области от 29.12.2012 N 1189-пп НГР RU56000201201156;
Постановление Правительства Оренбургской области от 20.03.2013 N 221-пп НГР RU56000201300401;
Постановление Правительства Оренбургской области от 31.07.2013 N 656-пп НГР RU56000201300938;
Постановление Правительства Оренбургской области от 06.11.2013 N 961-пп НГР RU56000201301224;
Утратило силу. Постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 N 737-пп НГР RU56000201301022)

В соответствии с распоряжением Губернатора Оренбургской области от 8 ноября 2010 года N 552-р "Об образовании рабочей группы по разработке областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011-2015 годах" Правительство Оренбургской области постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011-2015 годах" согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Оренбургской области от 27 мая 2010 года N 369-пп "Об утверждении областной целевой программы "Развитие системы градорегулирования в Оренбургской области" на 2011-2015 годы".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Домникова С.Ю.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

  Губернатор -
     председатель Правительства Ю.А.Берг


Приложение
к постановлению
Правительства области
от 31.03.2011 N 200-пп

Областная целевая программа "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011-2015 годах"

Паспорт Программы


(Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 30.11.2011 N 1162-пп НГР RU56000201101032;

Постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1325-пп НГР RU56000201101204;

Постановление Правительства Оренбургской области от 17.04.2012 N 340-пп; НГР RU56000201200192;

Постановление Правительства Оренбургской области от 07.08.2012 N 665-пп НГР RU56000201200468;

Постановление Правительства Оренбургской области от 31.08.2012 N 760-пп НГР RU56000201200569;

Постановление Правительства Оренбургской области от 31.10.2012 N 944-пп НГР RU56000201200677;

Постановление Правительства Оренбургской области от 20.03.2013 N 221-пп НГР RU56000201300401)

Наименование
 Программы

-

областная целевая программа "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011-2015 годах" (далее – Программа)

Основание для
 разработки Программы

-

распоряжение Губернатора Оренбургской области от 8 ноября 2010 года N 552-р " Об образовании рабочей группы по разработке областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011-2015 годах"

Государственный
 заказчик - координатор Программы

-

министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области;

   (Изменение:
 Постановление Правительства Оренбургской области от 29.12.2012 N 1189-пп НГР RU 56000201201156)

Государственный
 заказчик Программы

-

министерство строительства, жилищно-комму-нального и дорожного хозяйства Оренбургской области, министерство социального развития Оренбургской области

Основной разработчик Программы

-

министерство строительства, жилищно-комму-нального и дорожного хозяйства Оренбургской области

(Изменение:
 Постановление Правительства Оренбургской области от 29.12.2012 N 1189-пп НГР RU 56000201201156)

Исполнители Программы

-

министерство строительства, жилищно-комму-нального и дорожного хозяйства Оренбургской области, министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, министерство социального развития Оренбургской области,  министерство образования Оренбургской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления), организации коммунального комплекса, финансово-кредитные и другие организации, привлекаемые для реализации Программы в порядке, установленном действующим законодательством

Цель и задачи
 Программы

-

формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.
 Задачами Программы являются:
 создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса;

 государственная поддержка спроса на жилье;

 развитие финансово-кредитных институтов рынка жилья, способствующих формированию инженерной инфраструктуры, развитию массового жилищного строительства, совершенствованию его производственной базы;

 создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотеки;

 повышение качества жилищного фонда;

 улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

показатели развития жилищного строительства, которые необходимо достигнуть к 2015 году:
 годовой объем ввода жилья:
 1334,0 тыс. кв. метров общей площади жилья,
 в том числе:
 малоэтажного жилья (не более трех этажей) - 934.0 тыс. кв. метров общей площади жилья;

 многоэтажного жилья (более трех этажей) - 400.0 тыс. кв. метров общей площади жилья.
 (Изменение:
 Постановление Правительства Оренбургской области от 31.07.2013 N 656-пп НГР RU 56000201300938)
 Предоставление 621 молодым учителям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальных выплат на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита.
 (Изменение:
 Постановление Правительства Оренбургской области от 14.05.2012 N 392-пп НГР RU 56000201200299)
 Постановление Правительства Оренбургской области от 31.07.2013 N 656-пп НГР RU 56000201300938)
   Создание арендного (наемного) многоквартирного жилищного  фонда - 8,0 тыс. кв. метров.
 (Изменение:
 Постановление Правительства Оренбургской области от 31.07.2013 N 656-пп НГР RU 56000201300938)
 Доля жилья в арендных (наемных) многоквартирных домах -  0,62 процента от общей площади ввода жилья в многоквартирных домах.
 (Изменение:
 Постановление Правительства Оренбургской области от 31.07.2013 N 656-пп НГР RU 56000201300938)
 Доля ввода малоэтажного жилья -  70,0 процента от общего объема ввода.
 Доля ввода жилья экономического класса -  70,0 процента от общего объема ввода,  934,0 тыс. кв. метров общей площади жилья.
 Доля аварийного жилья в жилищном фонде - 0,29 процента от общей площади жилищного фонда и 0.37 процента от числа квартир в многоквартирном жилом фонде.
 (Изменение:
 Постановление Правительства Оренбургской области от 31.07.2013 N 656-пп НГР RU 56000201300938)
 Уровень обеспеченности населения жильем - 23,8 кв. метра на 1 человека.
 Предоставление 442 семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальных выплат на оплату части первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита.
 Предоставление на территории Оренбургской области 3134 земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей.
 Предоставление социальных выплат на приобретение или строительство жилья 201 многодетной семье за счет средств областного бюджета.
 Обеспечение жильем 2060 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе жилыми помещениями специализированного жилищного фонда
 Обеспечение жильем 280 граждан, относящихся к отдельным категориям, перед которыми имеются обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Оренбургской области за счет субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований.
 (Изменение:
 Постановление Правительства Оренбургской области от 31.07.2013 N 656-пп НГР RU 56000201300938)
 Предоставление 805 семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, ипотечных жилищных кредитов.
 (Изменение:
 Постановление Правительства Оренбургской области от 31.07.2013 N 656-пп НГР RU 56000201300938)
 Коэффициент доступности жилья для  населения -  3,9 года.
 Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств, - 5 0,0 процента.
 Площадь вовлеченных земельных участков под жилищное строительство - 527,5 гектара
 (Изменение:
 Постановление Правительства Оренбургской области от 14.05.2012 N 392-пп НГР RU 56000201200299)
 (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 06.11.2013 N 961-пп НГР RU 56000201301224)

Срок реализации
 Программы

-

2011-2015 годы

Перечень подпрограмм

-

"Развитие системы градорегулирования в Оренбургской области в 2011-2015 годах";

 "Развитие материальной базы строительного комплекса Оренбургской области в  2011-2015 годах";

 "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в   2011-2015 годах";

 "Переселение граждан Оренбургской области из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными, в 2011-2015 годах";

 "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Оренбургской области в 2011-2015 годах";

 "Меры по реализации демографической политики на территории Оренбургской области в 2011-2015 годах"

Объемы и источники финансирования Программы

-

объем финансирования мероприятий Программы в 2011-2015 годах составляет 213 236,7 млн. рублей, в том числе:
 средства федерального бюджета - 1 830,0 млн. рублей (прогнозно);

 средства областного бюджета - 8022,9 млн. рублей;

 средства местных бюджетов  - 120,9 млн. рублей (по согласованию);

 внебюджетные источники - 203 262,9 млн. рублей, из них:
 средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства -  2 145,2 млн. рублей  (прогнозно  на  2011-2015 годы);

 средства частных инвесторов и кредиторов - 196 580,8 млн. рублей (прогнозно)
 (Изменение:
 Постановление Правительства Оренбургской области от 29.12.2012 N 1189-пп НГР RU 56000201201156)
 Постановление Правительства Оренбургской области от 31.07.2013 N 656-пп НГР RU 56000201300938)

Ожидаемые конечные
 результаты реализации Программы и показатели социально-экономичес-кой эффективности

-

реализация Программы должна обеспечить достижение к 2015 году следующих результатов (в сравнении с базовым 2009 годом):
 увеличение годового объема ввода жилья с  740,1 тыс. кв. метров общей площади жилья в 2009 году до 1334,0 тыс . кв. метров в  2015 году;

 повышение доступности приобретения жилья - 3,9 года (в 2009 году – 4,5 года);

 улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих на территории Оренбургской области (рост жилищной обеспеченности с 21,3 кв. метра на человека до 23,8 кв. метра на человека);

 увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных  средств - с 18,8 до 50,0 процента;

 увеличение доли ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса, с  18,2 до 70,0 процента.
 (Изменение:
 Постановление Правительства Оренбургской области от 14.05.2012 N 392-пп НГР RU 56000201200299)
 Ликвидация 67,42 тыс. кв. метров  аварийного жилищного фонда и расселение 4444 граждан.
 Предоставление 442 семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальных выплат на оплату части первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита.
 Предоставление 734 молодым учителям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальных выплат на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита
 (Изменение:
 Постановление Правительства Оренбургской области от 14.05.2012 N 392-пп НГР RU 56000201200299)
 Предоставление 950 семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, ипотечных жилищных кредитов.
 Увеличение площади земельных участков, вовлеченных в жилищное строительство, с  106,0 гектара до 527,5 гектара.
 Кроме того, реализация мероприятий Программы обеспечит:
 получение муниципальными образованиями документов территориального планирования в полном объеме;

 формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности, развития инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры;

 формирование сбалансированного областного рынка современных конкурентоспособных материалов, изделий и услуг строительного назначения, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности, для стимулирования развития жилищного строительства;

 реализацию в полном объеме права  на получение на территории Оренбургской области земельных участков гражданами, имеющими трех и более детей, и на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья многодетными семьями, а также права на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдельных категорий граждан, перед которыми имеются обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Оренбургской области
 (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 06.11.2013 N 961-пп НГР RU 56000201301224)

Организация управления и система контроля за
 исполнением Программы

-

организация управления и контроля за исполнением мероприятий Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы – министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области. Государственные заказчики несут ответственность за реализацию и конечные результаты Программы.
 Координационным органом управления стратегией реализации Программы при Правительстве Оренбургской области является совет при Губернаторе Оренбургской области по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, образованный указом главы администрации Оренбургской области от 21 ноября 2005 года N 118-ук
   (Изменение:
 Постановление Правительства Оренбургской области от 29.12.2012 N 1189-пп НГР RU 56000201201156)

Основные понятия, используемые в Программе


Строительство жилья экономического класса - строительство малоэтажных и многоквартирных жилых домов, отвечающих стандартам и требованиям жилья экономического класса, установленным Правительством Оренбургской области (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 31.10.2012 N 944-пп НГР RU56000201200677).

Малоэтажный жилой дом (малоэтажное жилье) - отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи (индивидуальный жилой дом), и жилой дом с количеством этажей не более трех, состоящий из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилой дом блокированной застройки).

Многоквартирный дом (многоквартирное жилье) - совокупность двух и более квартир, имеющих выходы в помещения общего пользования в таком доме, а также элементов общего имущества собственников помещений в таком доме. В состав многоквартирного дома могут также входить нежилые помещения, не входящие в состав общего имущества собственников помещений в таком доме. Многоквартирный дом расположен на земельном участке, который входит в состав общего имущества собственников помещений в таком доме.

Малоэтажная застройка - совокупность расположенных и (или) строящихся на территории малоэтажных жилых домов.

Многоквартирная застройка - совокупность расположенных и (или) строящихся на территории многоквартирных жилых домов.

Комплексное освоение территории в целях жилищного строительства - комплексное освоение новой территории в целях жилищного строительства, в том числе земельных участков, предоставленных в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации для комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с генеральным планом и правилами землепользования и застройки муниципального образования. Предусматривает проведение следующих мероприятий:

подготовка градостроительной документации территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;

формирование земельных участков в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в том числе проведение государственного кадастрового учета;

обустройство территории посредством строительства (реконструкции) объектов инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденными органом местного самоуправления расчетными показателями обеспечения такой территории объектами указанной инфраструктуры);

осуществление на данной территории жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков;

благоустройство территории, в том числе уличное освещение, озеленение, обустройство мест отдыха.

Комплексное развитие застроенной территории в целях жилищного строительства - комплексное развитие и реконструкция территории, на которой расположен жилищный фонд с высоким уровнем износа, в том числе в порядке развития застроенных территорий, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации, в целях ликвидации жилищного фонда с высоким уровнем износа и дальнейшего жилищного и иного строительства на данной территории в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков. Предусматривает мероприятия, входящие в состав указанных мероприятий комплексного освоения территории в целях жилищного строительства, а также мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда с высоким уровнем износа, расположенного на территории, подлежащей развитию, в соответствии с гражданским, земельным и жилищным законодательством.

Проекты комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства - проекты комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства и проекты по комплексному развитию застроенной территории в целях жилищного строительства, реализуемые на условиях государственно-частного партнерства.

Проекты строительства жилья экономического класса - проекты комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, предусматривающие в том числе строительство жилья экономического класса, а также иные проекты по строительству жилья экономического класса, для реализации которых не требуются комплексное освоение и развитие территорий.

Жилищный фонд с высоким уровнем износа - совокупность жилых домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания граждан в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, и многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (аварийный жилищный фонд), а также жилые дома, физический износ которых в процессе эксплуатации составляет 70,0 процента (ветхий жилищный фонд).

Коммунальная инфраструктура - совокупность объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, обеспечивающих тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод в границах территории муниципального образования.

Инженерная инфраструктура - совокупность объектов коммунальной инфраструктуры, а также объектов, обеспечивающих электроснабжение и газоснабжение в границах территории муниципального образования.

Социальная инфраструктура - здания, строения, сооружения, предназначенные для размещения дошкольных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения, организаций культуры и спорта, связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Коэффициент доступности жилья - показатель, иллюстрирующий покупательскую способность граждан на рынке жилья, выражается в количестве лет, в течение которых среднестатистической семье необходимо откладывать весь свой совокупный доход, чтобы купить среднестатистическую квартиру.

1. Характеристика проблемы


Жилищный статус является базовым социальным индикатором семьи, отражающим качество и уровень жизни. Удовлетворение потребности российских граждан в жилье должно стать главной ступенью на пути к экономическому росту Российской Федерации.

Задача, поставленная Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по повышению доступности жилья для населения страны и достижению к 2020 году уровня ввода 1 кв. метра жилья на 1 человека в год, является определяющей в формировании важнейших приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и Оренбургской области на ближайшую перспективу.

Реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в 2005–2009 годах коренным образом изменила подходы к решению жилищной проблемы, а также определила направления дальнейшего развития жилищно-строительной сферы и задачи государства в этой области.

В настоящее время все большую актуальность приобретает ряд вопросов, связанных с:

обеспечением сбалансированности предложения и спроса на рынке строящегося жилья;

комплексным развитием новых и ранее застроенных территорий;

обеспеченностью регионов и муниципальных образований градостроительной документацией;

массовым строительством жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;

модернизацией жилищного фонда с учетом критериев определения ветхости и аварийности его состояния;

обеспечением территорий жилищной застройки объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами;

внедрением эффективной адресной поддержки населения для приобретения жилья в собственность;

развитием производственной базы жилищного строительства;

разработкой эффективных механизмов государственно-частного партнерства;

устранением административных барьеров в строительстве, а также со стимулированием строительства новой и реконструкции существующей инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»