ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2011 года N 200-пп
Об областной целевой программе "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011-2015 годах"
(Изменение:
Постановление Правительства Оренбургской области от 26.05.2011 N 396-пп НГР RU56000201100379;
Постановление Правительства Оренбургской области от 31.08.2011 N 797-пп НГР RU56000201100681;
Постановление Правительства Оренбургской области от 30.11.2011 N 1162-пп НГР RU56000201101032;
Постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1325-пп НГР RU56000201101204;
Постановление Правительства Оренбургской области от 17.04.2012 N 340-пп; НГР RU56000201200192;
Постановление Правительства Оренбургской области от 14.05.2012 N 392-пп НГР RU56000201200299;
Постановление Правительства Оренбургской области от 07.08.2012 N 665-пп НГР RU56000201200468;
Постановление Правительства Оренбургской области от 31.08.2012 N 760-пп НГР RU56000201200569;
Постановление Правительства Оренбургской области от 31.10.2012 N 944-пп НГР RU56000201200677;
Постановление Правительства Оренбургской области от 29.12.2012 N 1189-пп НГР RU56000201201156;
Постановление Правительства Оренбургской области от 20.03.2013 N 221-пп НГР RU56000201300401;
Постановление Правительства Оренбургской области от 31.07.2013 N 656-пп НГР RU56000201300938;
Постановление Правительства Оренбургской области от 06.11.2013 N 961-пп НГР RU56000201301224;
Утратило силу. Постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 N 737-пп НГР RU56000201301022)
В соответствии с распоряжением Губернатора Оренбургской области от 8 ноября 2010 года N 552-р "Об образовании рабочей группы по разработке областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011-2015 годах" Правительство Оренбургской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011-2015 годах" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Оренбургской области от 27 мая 2010 года N 369-пп "Об утверждении областной целевой программы "Развитие системы градорегулирования в Оренбургской области" на 2011-2015 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Домникова С.Ю.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор -
председатель Правительства Ю.А.Берг
Областная целевая программа "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011-2015 годах"
(Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 30.11.2011 N 1162-пп НГР RU56000201101032;
Постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1325-пп НГР RU56000201101204;
Постановление Правительства Оренбургской области от 17.04.2012 N 340-пп; НГР RU56000201200192;
Постановление Правительства Оренбургской области от 07.08.2012 N 665-пп НГР RU56000201200468;
Постановление Правительства Оренбургской области от 31.08.2012 N 760-пп НГР RU56000201200569;
Постановление Правительства Оренбургской области от 31.10.2012 N 944-пп НГР RU56000201200677;
Постановление Правительства Оренбургской области от 20.03.2013 N 221-пп НГР RU56000201300401)
Наименование | - | областная целевая программа "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011-2015 годах" (далее – Программа) | ||
Основание для | - | |||
Государственный | - | министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; | ||
Государственный | - | министерство строительства, жилищно-комму-нального и дорожного хозяйства Оренбургской области, министерство социального развития Оренбургской области | ||
Основной разработчик Программы | - | министерство строительства, жилищно-комму-нального и дорожного хозяйства Оренбургской области | ||
(Изменение: | ||||
Исполнители Программы | - | министерство строительства, жилищно-комму-нального и дорожного хозяйства Оренбургской области, министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, министерство социального развития Оренбургской области, министерство образования Оренбургской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления), организации коммунального комплекса, финансово-кредитные и другие организации, привлекаемые для реализации Программы в порядке, установленном действующим законодательством | ||
Цель и задачи | - | формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности. | ||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | - | показатели развития жилищного строительства, которые необходимо достигнуть к 2015 году: | ||
Срок реализации | - | 2011-2015 годы | ||
Перечень подпрограмм | - | "Развитие системы градорегулирования в Оренбургской области в 2011-2015 годах"; | ||
Объемы и источники финансирования Программы | - | объем финансирования мероприятий Программы в 2011-2015 годах составляет 213 236,7 млн. рублей, в том числе: | ||
Ожидаемые конечные | - | реализация Программы должна обеспечить достижение к 2015 году следующих результатов (в сравнении с базовым 2009 годом): | ||
Организация управления и система контроля за | - | организация управления и контроля за исполнением мероприятий Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы – министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области. Государственные заказчики несут ответственность за реализацию и конечные результаты Программы. |
Строительство жилья экономического класса - строительство малоэтажных и многоквартирных жилых домов, отвечающих стандартам и требованиям жилья экономического класса, установленным Правительством Оренбургской области (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 31.10.2012 N 944-пп НГР RU56000201200677).
Малоэтажный жилой дом (малоэтажное жилье) - отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи (индивидуальный жилой дом), и жилой дом с количеством этажей не более трех, состоящий из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилой дом блокированной застройки).
Многоквартирный дом (многоквартирное жилье) - совокупность двух и более квартир, имеющих выходы в помещения общего пользования в таком доме, а также элементов общего имущества собственников помещений в таком доме. В состав многоквартирного дома могут также входить нежилые помещения, не входящие в состав общего имущества собственников помещений в таком доме. Многоквартирный дом расположен на земельном участке, который входит в состав общего имущества собственников помещений в таком доме.
Малоэтажная застройка - совокупность расположенных и (или) строящихся на территории малоэтажных жилых домов.
Многоквартирная застройка - совокупность расположенных и (или) строящихся на территории многоквартирных жилых домов.
Комплексное освоение территории в целях жилищного строительства - комплексное освоение новой территории в целях жилищного строительства, в том числе земельных участков, предоставленных в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации для комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с генеральным планом и правилами землепользования и застройки муниципального образования. Предусматривает проведение следующих мероприятий:
подготовка градостроительной документации территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
формирование земельных участков в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в том числе проведение государственного кадастрового учета;
обустройство территории посредством строительства (реконструкции) объектов инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденными органом местного самоуправления расчетными показателями обеспечения такой территории объектами указанной инфраструктуры);
осуществление на данной территории жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков;
благоустройство территории, в том числе уличное освещение, озеленение, обустройство мест отдыха.
Комплексное развитие застроенной территории в целях жилищного строительства - комплексное развитие и реконструкция территории, на которой расположен жилищный фонд с высоким уровнем износа, в том числе в порядке развития застроенных территорий, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации, в целях ликвидации жилищного фонда с высоким уровнем износа и дальнейшего жилищного и иного строительства на данной территории в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков. Предусматривает мероприятия, входящие в состав указанных мероприятий комплексного освоения территории в целях жилищного строительства, а также мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда с высоким уровнем износа, расположенного на территории, подлежащей развитию, в соответствии с гражданским, земельным и жилищным законодательством.
Проекты комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства - проекты комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства и проекты по комплексному развитию застроенной территории в целях жилищного строительства, реализуемые на условиях государственно-частного партнерства.
Проекты строительства жилья экономического класса - проекты комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, предусматривающие в том числе строительство жилья экономического класса, а также иные проекты по строительству жилья экономического класса, для реализации которых не требуются комплексное освоение и развитие территорий.
Жилищный фонд с высоким уровнем износа - совокупность жилых домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания граждан в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, и многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (аварийный жилищный фонд), а также жилые дома, физический износ которых в процессе эксплуатации составляет 70,0 процента (ветхий жилищный фонд).
Коммунальная инфраструктура - совокупность объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, обеспечивающих тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод в границах территории муниципального образования.
Инженерная инфраструктура - совокупность объектов коммунальной инфраструктуры, а также объектов, обеспечивающих электроснабжение и газоснабжение в границах территории муниципального образования.
Социальная инфраструктура - здания, строения, сооружения, предназначенные для размещения дошкольных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения, организаций культуры и спорта, связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Коэффициент доступности жилья - показатель, иллюстрирующий покупательскую способность граждан на рынке жилья, выражается в количестве лет, в течение которых среднестатистической семье необходимо откладывать весь свой совокупный доход, чтобы купить среднестатистическую квартиру.
Жилищный статус является базовым социальным индикатором семьи, отражающим качество и уровень жизни. Удовлетворение потребности российских граждан в жилье должно стать главной ступенью на пути к экономическому росту Российской Федерации.
Задача, поставленная Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по повышению доступности жилья для населения страны и достижению к 2020 году уровня ввода 1 кв. метра жилья на 1 человека в год, является определяющей в формировании важнейших приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и Оренбургской области на ближайшую перспективу.
Реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в 2005–2009 годах коренным образом изменила подходы к решению жилищной проблемы, а также определила направления дальнейшего развития жилищно-строительной сферы и задачи государства в этой области.
В настоящее время все большую актуальность приобретает ряд вопросов, связанных с:
обеспечением сбалансированности предложения и спроса на рынке строящегося жилья;
комплексным развитием новых и ранее застроенных территорий;
обеспеченностью регионов и муниципальных образований градостроительной документацией;
массовым строительством жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;
модернизацией жилищного фонда с учетом критериев определения ветхости и аварийности его состояния;
обеспечением территорий жилищной застройки объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами;
внедрением эффективной адресной поддержки населения для приобретения жилья в собственность;
развитием производственной базы жилищного строительства;
разработкой эффективных механизмов государственно-частного партнерства;
устранением административных барьеров в строительстве, а также со стимулированием строительства новой и реконструкции существующей инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры.